No Image

Как разобрать зеркало ситроен с4

620 просмотров
15 ноября 2019

Все привет.
У меня прям зеркальная болезнь — сначала зимой столкнулись левыми зеркалами на узкой дороге с другой машиной (об этом писал здесь), и недавняя запись о том , как снесли правое зеркало и как я его сделал.

В итоге, после зимнего ДТП я заклеил корпус зеркала скотчем строительным и решил дождаться теплой погоды, что бы снять зеркало и отдать в ремонт.

А делается это так:
Снимаем верхнюю крашеную крышку — две защелки сверху над зеркальным элементом, сначала отщелкиваем ту, что ближе к салону. — потом дальнюю от салона.
Потом снимаем зеркальный элемент. Я мучился минут 20-ть, т.к. не мог высмотреть с помощью фонарика защелки, на которых он крепится. В итоге на фото ниже видно, что отверткой через отверстие я смог найти и от щелкнуть одну защелку и далее просто тянул зеркальный элемент с обратной стороны, тогда он снимается легко.

Вся проблема случилась этим летом, в Крыму. На кочках зеркало соскочило с внутреннего крепления поворотного механизма самого корпуса зеркала(тот, что складывает зеркала). И зеркало крутилось по оси на 180 градусов и не фиксировалось посередине.
Вот, наконец, дошли руки сделать. Итак начнем.
1) как снять само зеркало?
Разбираем обшивку двери. (Три болта по кромке карты двери и один, держащий планку стеклоподъёмников)

Вытягивал зеркало вместе с длинным проводом из двери, так как никакой фишки не нашел.

2) как разобрать зеркало?

В интернете, как на зло я не нашел информации никакой, советовали посмотреть на примере пыжей. Но ни одного видоса и статьи про наш ситрик с этой проблемой я не нашел. Пришлось идти на риск и на практике учиться разбирать его.
Начал я со съёма зеркального элемента. Если зеркальный элемент отвести вверх, то снизу мы увидим вот такой вот зазор, куда нужно засунуть плоскую отвёртку и отодвинуть защёлку элемента. Их там четыре, сняв одну, отвёртка больше не нужна, зеркало можно сщелкнуть руками.

Читайте также:  Baseus back seat car mount holder

Теперь приступаем к демонтажу задней декоративной накладки (та, что в цвет покрашена)

Защёлок там всего 4. 3 из них я нашел визуально а с четвертой мучился давольно долго. Но маленьким съемником пластика потихоньку по контуру в итоге я тупо оторвал ее, ничего не сломав. Повезло? Возможно. Но я по другому не додумался как снять её.

Захрустело у меня правое зеркало, года так два назад. При складывании и открывании был характерный такой скрип. Проблема старая, на всех Citroen C4 II или DS4 рано или поздно эта херня вылезает, причем почемуто именно с правым зеркалом. С левым такой проблемы ни у кого нет, хотя они одинаковые. А последнее время его вообще начало подклинивать при развороте-свороте. Ну если хруст еще куда ни шло, то заклинивание это уже беспредел какой то.

Решил разобрать и смазать, таки, эту гребаную пружину. Само зеркало снимать не нужно, достаточно снять с него верхнюю крышку. Сделать это можно двумя способами. Сложно-безопасным или легко-опасным.

Сложно безопасный заключается в том, чтобы через щели, мимо зеркального элемента, с помощью тонкой отвертки подцепить отжать две защелки (зелеными стрелками обозначены):

Без фонарика ловить там нечего, видно их плохо и орудовать приходится в узком пространстве. Худшее что тут может случиться это то, что вы сломаете одну из защелок. Но это не очень критично.

Есть еще легкий и опасный — надо снять зеркальный элемент. Держится он на защелках. Вот они, стрелками обозначены:

Проблема в том, что зеркало тонкое и чуть передавив его ОЧЕНЬ легко расколоть. А защелки просто собаче держат. Рвать надо как сотона. Мне вот не удалось и зеркало я расколол :((((( Зато понял в чем я ошибся и куда надо было давить ,чтобы сделать это относительно безопасно.

Читайте также:  Замена грм хендай соната тагаз

В общем, надо двумя широкими линейками (ни в коем случае не отверткой или чем то подобным, руками тоже не стоит), как ломиками упереться в такие хреновины, что обведены кружком и одновременно на них надавить.

Вот эти места стрелкой показаны.

Тогда должно получится снять зеркальный элемент без повреждений. Дальше тривиально, отжимаем те же защелки, но уже в условиях прекрасного доступа и снимаем верхнюю крышку.

Та самая гадская пружина расположена в колодце под защелкой. Защелки (показаны красным) отжимаются плоской отверткой, можно по одной. Поддеваем их и они выходят. Главное (. ) придерживать рукой это кольцо, т.к. когда вы отожмете вторую/третью защелку она стартанет в небо как ракета. Пружина там очень мощная. Дальше надо достать саму пружину и очистить ее от ржавчины. Она всратая. Я ее не сфоткал, но видок у ней был плачевный. Пружина трется в верхней части, а ржавеет внизу. Там образуется стакан в котором скапливается вода после мойки. Вот по хорошему бы снять зеркало, полностью разобрать и просверлить пару дренажных отверстий там. Не снимая боюсь это делать, можно в редуктор засверлиться, а это плохо.

Очищаем от ржавчины и как следуем смазываем пружину солидолом (изначально смазки там не было вообще) и защелкиваем все обратно. Защелкнуть шнягу через пружину можно либо с помощью трубы (кто-то юзал свечной ключ), а я просто взял и двумя отвертками надавил. Встала как миленькая.

Вот, думаю, теперь бы где надыбать зеркальный элемент. Оригинал продается только в сборе. Но можно поставить неоригинал, например даже асферичный. Правда привыкать придется к новому обзору.

Комментировать
620 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector