No Image

Замена грм хендай соната тагаз

262 просмотров
15 ноября 2019

ВНИМАНИЕ ! Данные артикулы применимы к автомобилю с двигателем БЕТА G4GC 2.0 137 л.с

HYUNDAI/KIA, Ремень ГРМ (в оригинале лежит Gates)
арт: 2431223202
цена: 1250 р

HYUNDAI/KIA, Натяжитель ремня ГРМ ( в оригинале лежит GMB, но с синим пластиком )
арт: 2441023400
цена : 1112 р

HYUNDAI/KIA, Ролик ремня ГРМ ( в оригинале лежит GMB, но с синим пластиком )
арт: 2481023050
цена: 973 р

HYUNDAI/KIA, Ролик натяжения ремня кондиционера
арт: 9783429010
цена : 942 р

HYUNDAI/KIA, Ремень привода компрессора кондиционера ( в оригинале лежит Bando 4PK855 )
арт: 977132D100
цена : 576 р

HYUNDAI/KIA, Ремень привода гидроусилителя ( в оригинале лежит Gates 3PK675 )
арт: 571702D101
цена : 267 р

HYUNDAI/KIA, Ремень приводной генератора помпы ( в оригинале лежит Bando 4PK875 )
арт: 2521223021
цена : 437 р

HYUNDAI/KIA, Сальник распредвала
арт: 22144-3B001
цена : 221 р

HYUNDAI/KIA, Сальник коленвала передний
арт: 2142123020
цена : 239 р

HYUNDAI/KIA, Помпа водяная
арт: 2510023022
цена : 2450 р

HYUNDAI/KIA, Прокладка водяной помпы
арт: 2512423010
цена : 101 р

FELIX, Антифриз Felix CARBOX готовый -40C красный 5 кг
арт: 430206033
цена : 545 р

За замену отдал : 4000 р
Итого : 13113

Вот наконец и дошли руки завершить до конца ТО60000км. А именно заменить ремень и ролики ГРМ. Начали с Димасом рыть интернет и, в частности, mysonata.ru на предмет отчета. Но везде только какие-то обрывки. Поэтому решили внести что-то свое. Заранее извиняюсь за малое количество фото, так как руки были грязные, не всегда брал телефон.
Итак, начнем:
1) Домкратим машину, а именно правую переднюю сторону. Надежно фиксируем на козлах, кирпичах, брусках и т.д и т.п.
2) Снимаем колесо. Для доступа к шкивам.
3) Домкратим двигатель за поддон, подложив доску как можно большей площади, дабы не дай бог не продавить поддон.
4) Откручиваем 2 гайки и 2 болта крепления опоры двигателя и ее кронштейна и снимаем ее.

Читайте также:  Панель приборов камаз 6520 евро 4

5) Откручиваем 1 болт крепления пластины под кронштейном опоры, иначе она не даст нам одеть и снять ремень.

6) Снимаем все приводные ремни для удобства доступа.
7) Откручиваем шкивы на помпе системы ОЖ. для удобства фиксации шкивов при откручивании подходит ключ от болгарки.

8) Откручиваем 1 болт защитного щитка, отгибаем его в сторону и фиксируем.

9) Сажаем помощника в машину, включаем 4 либо 5ую передачу, нажимаем тормоз, откручиваем шкив коленвала.

10) Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ. В верхней половине 4 болта, в нижней 5.

11) Снимаем декоративную крышку двигателя. Выкручиваем свечи зажигания, дабы двигатель крутился легко и непринужденно.

12) Вкручиваем болт шкива коленвала обратно.
13) Выставляем метки. На шестерне коленвала в виде проточки совмещаем с чертой на кожухе. На шкиве распредвала 2 метки, выставляем его буквами "UP" вверх и правую метку совмещаем с прорезью на кожухе. Для точности удобно использовать зеркальце либо камеру сотового телефона. Так как просто глазами неудобно смотреть на их уровне(кажется что метки не сходятся.)
14) Берем маркер, отмечаем на ремне и шестернях свои собственные метки. Даннную фишку подсмотрел у Димаса на Французе. Там на ремне ГРМ с завода идут белые метки, соответствующие меткам на шкивах ДВС. Так скажем, для еще больше перестраховки.

15) Снимаем ремень ГРМ.
16) Откручиваем обводной ролик. Снизу удобнее.
17) Откручиваем натяжной ролик. Для этого потребуется шестигранник 5мм.
18) Прикручиваем новые ролики на свои места.
19) Переносим наши метки на новый ремень.
20) Одеваем ремень. Прокручиваем двигатель на 2 оборота коленвала, сверяем метки.
21) Натягиваем ремень, поворачивая ролик натяжной шестигранником, и затягиваем его. Сила натяга по источникам 2-4кгс на правую ветвь.
22) Собираем все в обратной последовательности, кроме верхнего кожуха ГРМ.
23) Заводим авто. После прогрева двигателя прислушиваемся к распредвалу и роликам. Если слышно некое "мурлыканье" значит ремень вы все-таки перетянули. Если ветвь ремня пляшет на холостых, значит ремень вы все-таки не дотянули. Регулируем натяг.
24) Закрываем верхний кожух. И декоративную крышку двигателя.

Читайте также:  Тормозные колодки quattro freni отзывы

Детали использованные при замене:
ремень ГРМ Gates 5457XS
ролик обводной GMB GT10160
ролик натяжной GMB GT10150
Все эти детали, это то, что ставится на заводе в оригинале.

Разобрав и собрав систему ГРМ уже в пятый или шестой раз из-за утечки масла думаю можно выложить пару фотографий и мыслей… Сильно не пинайте.
Пред самостоятельным процессом читаем:
mysonata.ru/pogovorim-o-z…nya-grm-sirius-t3765.html
и
mysonata.ru/zamena-remnya…ius-131ls-foto-t5276.html
Всего 50 страниц форума)))
Сам процесс замены опишу кратко, так как сам ремень не менял потому что он отходил ещё лишь 5 тыков:

— скидываем декоративную пластиковую крышку — 4 болта на 10;
— снимаем вентилятор левый (если смотреть на машину спереди) — два болта на 10 и фишка, для удобства ослабления и натяжки привода ГУРа и кондея;
— выкручиваем кремпление шланга ГУР -один болт на 10 и отводим его в сторону для удобства, ибо места между помпой и лонжероном хрень да маленько;
— снимаем верхний кожух ремня ГРМ — четыре болта на 10;
— сразу ослабляем крепление шкива помпы — 4 болта на 10, ибо потом хрен открутишь их;
— ослабляем натяжку ремня генератора и помпы;
— снимаем шкив помпы — все те же 4 болта на 10;
Сверху закончили, перемещаемся под крыло — тот ещё секс делать во дворе на улице, скажу я вам друзья…
Про снятие колеса писать не буду.
— снимаем пыльник — три болта на 10;
— снимаем шкив приводных ремней — 4 болта на 12;
— снимаем нижний кожух ремня ГРМ — ещё 8 болтов на 10;

— срываем болт колена стартером, уперев вороток в лонжерон предварительно убедившись, что все приводные ремни убраны и ни что не попадёт под ремень ГРМ (в первый раз у меня под звезду колена зажевало ремень гура)
Все! Перед нами открывается удивительный мир системы привода ГРМ!
Теперь необходимо выставить метки, всего их 5: 2 на шкивах распредвалов,
2 на балансирных валах

Комментировать
262 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector