Пост в продолжение тем:
Всё-таки дошли руки и установил жабо АртФорм, полученное еще перед Новым Годом.
Хоть и можно было бы его установить и зимой, но поскольку перед установкой необходимо было демонтировать "русскоартельное" жабо и удалить остатки скотча и герметика, то решил всё-таки подождать до лета.
Предыдущее начало отклеиваться само:
Без особых проблем окончательно снялось:
Что было под ним:
Остатки скотча и герметика пришлось отчищать вручную (фото забыл сделать).
Перед установкой нового жабо вспомнил, что хотел сделать его сравнительное фото с русскоартельным:
Шагрень, в принципе, у них одинаковая. По толщине новое немного потолще.
Поскольку деталь довольно долго пылилась у меня, ополоснул его из мойки перед установкой:
Жабо встало на место без проблем и подгонок:
Единственное — в районе правого стеклоочистителя в центре не зашло под стекло на 1-1.5 мм:
Данный факт криминалом не считаю, т.к. это место отлично закрылось и прижалось уплотнительной резинкой из комплекта.
Как и планировал, со стороны двигателя дополнительно использовал П-образный уплотнитель. С ним, на мой взгляд, деталь сидит надёжнее:
Резинку из комплекта устанавливал, как рекомендовал производитель, предварительно смочив в мыльном растворе. Зашла "на ура":
За петли капота жабо не цепляется:
Со вкручиванием штатных винтов возникли проблемы. Дело в том, что после ДТП была замена правого крыла и в новом крыле отсутствовала штатная пластмасска:
Выручила пластмасска от дюбель-гвоздя:
Потом заменю, а может и не буду.
С другой стороны пока совмещал отверстия детали и штатной пластмасски на крыле изорвал деталь:
Всё-таки в этом месте жабо тонковато. Если бы я жабо производил, то в этом месте нарастил бы толщину. Для примера приведу фото этого узла в штатной пластиковой накладке:
И в завершение приведу фото результата, которым очень доволен:
Ну и подводя итог. Если бы не надо было отчищать скотч и герметик от предыдущего жабо, то установка заняла бы минут 30-40 в неспешном темпе с перекурами. Использование дополнительного уплотнителя позволило установить деталь так плотно, что в принципе можно было бы и не закручивать штатные саморезы по бокам. Ну и тонкость пластика в районе саморезов немного подпортила общее впечатление, но совсем чуть-чуть)
Всем скорейшего завершения пятницы и хороших выходных!
П.С. Совсем забыл упомянуть, что для проверки воодотвода вылил на лобовое ведро воды. Она ушла "со свистом", разве что водоворотов не было) Конечно, осень и зима покажут окончательно как это место работает, но пока доволен.
Уверен, что все дастероводы после покупки дастера обращали внимание на эту огромную пустую нишу между лобовым стеклом и капотом. Ведь в неё круглый год что-то попадает, зимой это снег, осенью – листья, в остальные времена года тоже что-то сыпется, пусть и в меньшем объёме.
Особенно достаёт снег зимой, полностью вычистить щёткой из ниши не получается, а если едешь во время снегопада, то там быстро скапливается сугроб, налипает на дворники и дворник растирает всю эту кашу по лобовому стеклу. В общем жесть!
В итоге я решил приобрести жабо, но в тот момент на рынке продавались только такие жабо, которые монтировались на скотч 3D. Были как цельные, так и состоящие из 2-х частей. На удивление большинство отзывов единодушно говорило, что все жабо держатся плохо, через пару месяцев скотч отклеивается и в щель между жабо и лобовым стеклом попадает вода и мусор. А цельные жабо к тому же неудобно монтировать, они не совпадают по размерам, становятся криво и отклеиваются ещё быстрее. Кто-то просто снимал жабо и ездил без него, кто-то клеил его на стекольный клей, тогда пластик, конечно, прилипал намертво, но для меня это был слишком кардинальный вариант. В итоге, на покупку я так и не решился.
Но недавно на рынке появился новый вариант – это жабо, которое крепится на дастер без скотча, уплотнение осуществляется за счёт резинки, которая закладывается в паз между лобовым стеклом и жабо.
Я, конечно же, заинтересовался этим вариантом. Приобрести решил в магазине «Центр вашей безопасности», так как недавно приобретал у них трёхсоставной двухцветный аэродинамический спойлер для дастера и мне этот магазин очень понравился, грамотные вежливые менеджеры, быстрая доставка, отличное качество. Ну а теперь перейдём непосредственно к обзору.
ВАЖНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ УСТАНОВКЕ ЖАБО НА РЕНО ДАСТЕР
1. Ваш Рено Дастер должен быть вымыт и высушен.
2. Место прилегания двустороннего скотча жабо с кузовом автомобиля должно быть тщательно обезжирено.
ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ ЖАБО НА РЕНО ДАСТЕР
Для установки жабо на Рено Дастер дня начала нужно — выкрутить саморезы, которые крепят к крыльям пластиковые накладки. Снимаем пластиковую накладку, отщёлкнув её. Тоже самое с другой стороны.
Затем снимаем дворники. Для этого нужно снять колпачок, открутить гайку, снять дворник. То же самое со вторым.
После открываем капот и протираем контактирующую часть стекла, крыла и фланца по всей длине обезжиривателем.
Берём заготовленные детали. Расслаиваем края ленты на жабо и загибаем для удобства последующего крепления.
Устанавливаем жабо, заведя за петлю капота и зажимы, держащие сетку.
Приклеиваем край нашего жабо с отогнутой лентой, прижав деталь. И вытягивая отогнутую ленту небольшими промежутками, приклеиваем всю деталь, надавливая на нее.
Проводим эту же операцию со второй половиной жабо.
Закрываем капот и ставим дворники на место. Установка жабо на Рено Дастер произведена.