No Image

Как поменять пружины на нексии

СОДЕРЖАНИЕ
102 просмотров
15 ноября 2019

Доброго времени суток!

Всё, как часто бывает, началось с подозрительного шума в подвеске при начале движения с одновременным поворотом — со стороны правого заднего колеса в этот момент изредка раздавался стук, что на подсознательном уровне вселяло тревогу за здоровье автомобиля. При детальном осмотре была выявлена лопнувшая правая задняя пружина.

Деталь парная и, по-хорошему, менять надо парой. После непродолжительного изучения рынка, было решено приобрести пару новых пружин Lesjöfors.

Пружины Lesjöfors, арт. номер 4217700. Внутри, при детальном рассмотрении, под этим артикульным номером ловко маскировались пружины 70329 (такие подходят на Opel Kadett). Если верить написанному пером и народной молве, то сделаны они в Шведском государстве из холоднокатанной стали. Пружины имеют толщину 13,5 мм по всей длине спирали, что вселяет надежду на многие лета трудовых будней после трёхлетнего гарантийного срока. Как я сам для себя решил, пружины Lesjöfors и KILEN — это одно и то же.

Установка новых пружины на подъёмнике — одно удовольствие, не требующее больших усилий и трудозатрат — откручивается нижний болт амортизатора и балка свободно вывешивается, лёгким движением извлекается старая пружина, а взамен неё устанавливается новая. После чего под колесо устанавливается стойка, авто на подъёмнике слегка опускается и своим весом, упираясь колесом в стойку, сжимает пружину, а амортизатор возвращается на своё место и закрепляется, опять же, болтом. Всё это проделывается поочерёдно с правой и с левой стороны.

Ниже — общий вид с установленными новыми пружинами.

С верхней стороны пружины ранее были установлены усиленные прокладки толщиной около 30 мм, с нижней стороны — родная прокладка — всё оказалось целым и замены не потребовало.
Проставки-"домики" на амортизаторы не ставил и, как показала практика, не нужны они там при толщине прокладки 30 мм.

Читайте также:  Как рассчитать скорость движения автомобиля по времени

Ну и напоследок фото старой (слева) и новой (справа) пружин.

На старых пружинах не выдержал и обломился нижний виток — широко распространённая поломка, связанная с геометрическими размерами "родных" пружин на Daewoo Nexia — уменьшение диаметра пружинного прутка от середины к краям спирали привело к поломке. В отличие от старых пружин, на новых пруток имеет диаметр 13,5 мм по всей длине пружины, плюс витки пружины распределены более равномерно по высоте. Есть у Lesjöfors и усиленный вариант пружин (арт. 4217712), но я от него отказался, так как мягкие пружины меня вполне устраивают, но может, кому и пригодится артикул усиленных.

#daewoonexia #замена_задних_пружин #замена_пружин_подвески #4217700 #70329

И снова здравствуйте.
Дело такое — пружины. Задние. Они просели уже.

Из истории вопроса.
Когда-то давно, в сентябре 2010 года, я приехал в локальный клубный сервис и попросил поменять мне пружины на эсперячьи. Это было сделано. Пробег я тогда не считал, но было это между ТО 30 и ТО 40 тысяч. И вот до сих пор я езжу с этими пружинами. Надо ещё сказать, что эти семь полных лет, которые пружины живут у меня — это только верхушка айсберга. Наш локальный клубный сервисмен очень любил экономить деньги клиента, и в данном случае это выразилось в том, что он взял пружины на разборке. Сколько они прослужили в своей родной машине никому не известно.

Наши дни.
Сейчас я езжу с просевшим задом. И на скорость это не влияет. Однако, меня уже останавливали на стационарном посту ночью, спрашивали что везу, зад сильно загружен, что прямо в глаза бросается. Я как-то отделался от них тогда, они даже в багажник в итоге не заглядывали, поверили. Но для себя замену пружин поставил в очередь. И вот время подошло. Нет, совсем не так всё было. Ехал я тут ночью в тумане, далеко и долго трассами. Выходил по нужде, ясное дело. И заметил, что фары светят, так сказать, слегка вверх. В тумане пучок света очень хорошо виден, если стоять рядом. Фото я не сделал, mea culpa, но все и так понимают о чём это я. Впрочем, слегка вверх — это слабо сказано, на деле же фары подсвечивали бы птиц, сидящих на нижних ветвях придорожных деревьев, если бы они там сидели. Ещё я осознал, что, похоже, у меня не работают корректоры: я кручу колёсико, а пучок света не двигается. Но это требует дополнительного исследования, конечно. Сейчас речь о пружинах. Я заказал пружины Lesjöfors как аналог штатных по каталогу Daewoo Espero. Экзист выдал мне два пакета пружин, которые я и принёс домой, приговаривая: "моя прелесть".

Читайте также:  Газель замена трапеции стеклоочистителя

Сегодня на ремонте у нас находится автомобиль Daewoo Nexia (Дэу Нексия), 2001 года выпуска, с двигателем 1.5 литра, пробег 380 тыс.км., необходимо будет произвести замену задних амортизаторов и пружин. Покажем как это можно сделать своими руками в гаражных условиях, максимально быстро и правильно.

Попробуем проделать работу не снимая задних колёс. Открываем багажник, вытаскиваем защитный пыльник. Шток держим вот таким ключом:

Откручивание производим ключом на 14. Снимаем шайбу с резинкой, после этого поднимаем машину и откручиваем нижний болт, используя для этого ключ или головку на 17:

Нижние болты оказались в ужасном состоянии, так оставлять не в коем случае нельзя, необходима чистка и смазка, в идеале заменить на новые. Амортизатор можно снимать, в нашем случае руками сделать не получилось, пришлось использовать молоток, нанеся пару ударов снизу.

Пробуем снять пружину, для этого вставляем подходящую по размерам монтажку, другой рукой вытаскиваем пружину:

Снимаем вот эту опору:

Чистим под ней щёткой с металлической щетиной. Нижняя опора или точнее сказать прокладка, у нас будет от фирмы AMD, номер для заказа AMD.SB331. Руками одеваем её на посадочное место, слегка пристукиваем при помощи молотка. Верхняя прокладка той же фирмы, номер для заказа AMD.SB332, она немного усовершенствована, вот так выглядит в сравнении со старой:

Автомобиль будет немного выше, этого хозяин и хотел. Пружины были приобретены также фирмы AMD, их номер для заказа AMD.SP122 Верхнею прокладку сразу ставим на пружину, снова берём монтажку и отжимаем рычаг, другой рукой ставим пружину.

Новые газо-масляные амортизаторы у нас фирмы TRIALLI, номер для заказа AG-05501, в комплекте с ними идут новые втулки, шайбы и гайка. Перед установкой обязательно нужно прокачать, для этого ставим в вертикальное положение и 5-6 раз сжимаем до упора, затем выводим наверх, после этого класть их в горизонтальное положение нельзя. Заводим амортизатор на место:

Читайте также:  Искать место по координатам яндекс

Наживляем нижней болт, до конца его не затягиваем. Опускаем машину, открываем багажник, одеваем новую втулку, шайбу и гайку, закручиваем. Тут правда уже используем ключ на 17, вместо 14. После этого одеваем колпак, затягиваем нижние болты. Аналогичным образом меняем со второй стороны.

Видео замена задних амортизаторов и пружин в Дэу Нексия

Резервное видео как заменить задние амортизаторы и пружины в Daewoo Nexia:

Комментировать
102 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector