No Image

Как почистить автономку не разбирая

2 237 просмотров
15 ноября 2019

Ну вот, появилось немного свободного времени, чтобы рассказать о вполне себе активном 2-х летнем опыте эксплуатации воздушного отопителя -"фена" от самарского производителя Теплостар — Планар 44Д-12 в Nissan Patrol Y61

В заключительной части про подготовку и строительство авто я писал про установку этого 4кВт агрегата в заднее левое крыло. Место неплохое за исключение только одного нюанса — достаточно грязное с точки зрения выхлопа и забора воздуха — патрубки выходили в арку заднего колеса. Выхлоп был выведен под глушитель, а забор был выведен в пространство между топливным баком и кузовом, аккурат в получившееся пространство после боди-лифта.

В общем отопитель проявил себя очень достойно учитывая его цену относительно немецких конкурентов, несмотря на множество неоднозначных отзывов в сети.
Конечно, были проблемы с запуском отопителя при температуре за -25, когда топливо было с примесями парафинов, но это известная особенность не только этих отопителей и решалась она добавлением керосина, либо отогрев топлива и работа отопителя в течение 10-15 минут на максимальных оборотах. В общем за пару лет эксплуатации феном пользовались достаточно часто при температурах ниже +10 при ночевках в авто, особых проблем не возникало кроме озвученных с топливом. Но была еще одна "тихая" проблема, связанная с местом инсталляции. За 2 года эксплуатации, грязь во время движения попадала во впускной тракт и далее, при работе "фена" через крыльчатку нагнетателя осаждалась на улитке нагнетателя. В руководстве по установке указано, что запрещено устанавливать забор воздуха из салона и на то есть веские основания. Если бы забор был установлен из салона, такой проблемы не возникло. Между прочим, не все знают, но при забортном заборе воздуха такими отопителями в условиях крайне низких температур за -40С также возникают остановки отопителя. Причина в слишком холодном воздухе из коллектора, а решение аналогичное — забор воздуха из салона.

Читайте также:  Глушитель на лексус рх 300

И вот, холодным февральским днем, во — время одного из пургований на Чукотке, на Комсомольском, когда дуло до 25 м/с потоками воздуха и тягой нагнетателя, вероятно затянуло кусочки льда, камня и просто грязи с кузова авто. Ночью Планар бесшумно остановился. Совсем.
Экран пульта ДУ молча светил ошибку 27 "Неисправность мотора вентилятора. Двигатель не вращается". Повторные попытки стартовать отопитель вызывали при попытках продувки только щелчки нагнетателя и вывод этой ошибки. Учитывая, что двигатели в Планарах бесколлекторные — их ремонт не целесообразен. Остаток экспедиции "Бериния 2016" мы проходили уже без фена, но к слову и температуры стали несколько выше — приближалась весна 🙂

Вернувшись домой приступил к вскрытию и дефектовке этого агрегата.

Для дефектовки Планара, пришлось демонтировать спальную систему, снять обшивку левого крыла, демонтировать установленные Беркуты R20 и только после этого получилось добраться до фена. В полевых условиях ремонт отопителя с моей компоновкой простым не будет.

Отопитель снят, внутри все просто:
— Нагнетатель (задача нагнетать воздух как в камеру сгорания так и формировать поток для охлаждения камеры сгорания, тем самым на выходе имеем поток горячего воздуха);
— Блок электронного управления(управление режимами работы нагнетателя, камеры сгорания и блока ду)
— Камера сгорания со свечой;

Комментировать
2 237 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector