No Image

Gm delco iefi 6

210 просмотров
15 ноября 2019

На автомобилях Daewoo Lanos с моторами 1.5 л. используется ЭБУ семейства GM Delco IEFI-6, а на моторах 1.6 ЭБУ — GM Delco ITMS-6F. Возникает много вопросов, связанных с подключением к "мозгам" этих двигателей. На данный момент есть 5-6 программ, которые способны подключится и снять так необходимые нам для анализа данные. Что для этого нужно. А нужно аппаратно-программы комплекс создать. Аппаратная часть — устройство сопряжения ПК и ЭБУ. В нашем случае — любой K-Line USB адаптер (можно и на COM-порту, но компьютеров таких все меньше и меньше), сейчас выбор адаптеров великое множество, цена $20-$30. Программная часть тут выбор совсем не большой. Реально работающих, которые можно подключить и снять данные всего 3:
1. !Tyranus Daewoo Scanner v2.3_rus — yadi.sk/d/-LuqOdj_41pLS;
2. SensDiagnostika V1.2.5 — yadi.sk/d/XDGqUvE_41qM2;
3. Delco_1211 — yadi.sk/d/0i5wG5OFJiiig, Delco_1213 — yadi.sk/d/LlzTdYgypz4Bp
Последняя сейчас постоянно оптимизируется, исправляется и усовершенствуется, разрабатывалась в т.ч. и для смены прошивок ЭБУ (у кого не ПЗУ типа блючип (синенькая такая), а флешка) и совершенно бесплатно, платные же программы за аналогичные возможности стоят от $200. Форум разработчика последней программы тут: lanos.com.ua/forum/topic/…ty-s-ebu-gm-iefi6/page-66
(желательно прочитать всю ветку, кто захочет на свой страх и риск что то сделать с прошивкой).
Есть еще профессиональные автосканеры, но там и цена, хотя за ради справедливости замечу, что эти блоки на данный момент не полностью изучены и нет полного описания всех данных.

Как проверить и куда подключатся описано тут — open.e-voron.dp.ua/usb_k_l_line_adapter/

П.С. Я немного участвую в тестировании этой программы, поэтому в курсе событий.

Для начала хочу напомнить, что все, что сейчас Вы прочитаете и получите, как руководство к действию будете делать на свой страх и риск. Риск действительно есть, если это делать первый раз. И еще, всегда прошивается только абсолютно рабочий автомобиль (двигатель), запомните это, не зависимо кто и где это делает.
И так. Первое. ЭБУ Ланоса может быть разных стандартов и моделей. Я хочу рассказать о ЭБУ фирмы Delco. На автомобилях Daewoo Lanos с моторами 1.5 л. используется ЭБУ семейства GM Delco IEFI-6, а на моторах 1.6 ЭБУ — GM Delco ITMS-6F. В этих ЭБУ в зависимости от модели прошивка может быть записана на микросхемы EEPROM (ПЗУ) серии 27С256 (или аналогичные) или на Flash AM29F (флешка). Выясняем какой тип ПЗУ установлен — Flash или EEPROM с УФ стиранием. Для этого надо снять крышку с блока управления, что бы получить доступ к плате .

Читайте также:  Мрэо гибдд пенза арбеково

Если установлена EEPROM с УФ стиранием в голубом разъеме (Blue Chip), тогда нужен программатор или же готовая прошитая микросхема с переходником. Прошивку программатором это отдельная тема и мы ее не рассматриваем в полном объеме, скажу лищь, что можно купить на рынке за 4 у.е. EEPROM серии 27С256 или EEPROMсерии 27С512 и найти место, где вам зальют прошивку в этот чип. Останется просто поменять в ЭБУ.
Поговорим о ЭБУ, где стоит Flash AM29F, владельцам таких ЭБУ наверное чуть повезло, т.к. прошить можно самому и не снимая ЭБУ.

Маленькая колодка: A 11 , A 12 – земля; B 1 – + 12 В; B 7 – K‑Line.
Большая колодка: C 4 – зажигание; C 16 – + 12 В; D 1 , D 2 – земля.

ITMS- 6 F (красная и белая колодки):

Маленькая колодка (красная): A 6 – + 12 В; B 1 , B 2 – земля.
Большая колодка (белая): C 16 – зажигание; D 11 – K‑Line; D 15 , D 16 – земля.

Для обоих контроллеров достаточно одного подключения земли и питания + 12 В. Подачу питания на ЭБУ необходимо производить отдельно от Загрузчика. Загрузчик не подает питание на ЭБУ при программировании.

Окно программы содержит следующие вкладки:

Вкладка FLASH

Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:

чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы
запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер

Внимание. Программирование этого типа контроллеров отличается от других!

Во время установки связи в контроллер передается управляющая программа, позволяющая производить операции чтения-записи. При возникновении ошибок во время операции записи не выключайте зажигание и не обесточивайте контроллер , т.к. при этом во FLASH-памяти контроллера может оказаться поврежденная программа, что приведет к необходимости выпаивать микросхему FLASH-памяти для последующего программирования ее на специализированном программаторе!

Читайте также:  Замена радиатора на ниве

Управляющая программа остается в памяти контроллера до тех пор, пока после очередной операции не будет выбрана команда «Завершить связь»:


или контроллер не будет обесточен (выключено зажигание). Даже если во время обмена произошло отключение диагностической линии, операцию можно повторить.

В некоторых случаях после «Завершения связи» может понадобиться обесточивание ЭБУ.

Внимание. Несмотря на то, что автором были предприняты все меры, чтобы операции с ЭБУ проходили успешно, перед работой настоятельно рекомендуем ознакомиться с вариантом подготовки и восстановления ЭБУ:

Чтобы обезопасить себя от необходимости выпаивать микросхему FLASH-памяти, можно заранее подготовить дополнительную копию программы ЭБУ в «резервной» области памяти:

Подготовка для ЭБУ IEFI‑ 6 :

1 . Произвести подключение
2 . Включить зажигание
3 . Установить связь с контроллером и считать оригинальную прошивку из ЭБУ. (Установка связи происходит автоматически в случае необходимости перед любой операцией с ЭБУ).
4 . Установить перемычку:

5 . Записать оригинальную прошивку в ЭБУ
6 . Убрать перемычку.

Подготовка для ЭБУ ITMS- 6 F:

1 . Произвести подключение.
2 . Включить зажигание.
3 . Установить связь с контроллером и считать оригинальную прошивку из ЭБУ [«Чтение FLASH (ITMS- 6 F/Am 29 F 010 ,. Осн. )»]. (Установка связи происходит автоматически в случае необходимости перед любой операцией с ЭБУ).

4 . Нажать клавишу Shift и, продолжая ее удерживать, нажать кнопку «Запись». После начала процесса стирания [«Стирание FLASH (ITMS 6 F/Am 29 F 010 ,. Рез. )»] клавишу Shift можно отпустить.

В случае, если после записи прошивки и завершения связи (обесточивания) ЭБУ не подает признаков жизни, его можно «запустить» из «резервной» области памяти:

1 . Обесточить и снова запитать ЭБУ
2 . Произвести подключение
3 . Установить перемычку:

ЭБУ IEFI‑ 6 (обратная сторона платы, прямо под микросхемой FLASH-памяти):

4 . Включить зажигание.
5 . Установить связь с ЭБУ: нажать кнопку «Чтение» и после начала операции «Чтение FLASH» «Отменить» ее
6 . Убрать перемычку.
7 . Записать новую прошивку в ЭБУ.

Читайте также:  Разобрать ключ киа спортейдж

Daewoo ITMS- 6 F (малая красная [A,B] и большая белая [C,D] колодки)

B 1 , B 2 , D 15 , D 16 : масса
A 6 : + 12 неотключаемое (K 30 )
C 16 : + 12 отключаемое (K 15 )
D 11 : K‑Line

Комментировать
210 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector