No Image

Гидронатяжитель цепи ракета змз 406

512 просмотров
15 ноября 2019

С натяжителями цепи на двигателях ЗМЗ 406 семейства, а мой ЗМЗ 51432 относится именно к нему, всё не так просто. Вообще, по мануалу, гидронатяжители цепи должны ходить прилично. Но практика общественности показывает, что какой бы тип или модель натяжителя не использовалась злой пушной зверь, рано или поздно, приходит к любому.
Предпосылок к замене было не так уж и много скорее, тут было совпадение и наложение факторов:
Цена 250р за натяжитель;
Пробег на старых уже более 50к;
Заменить не сложно;
Увидел в Планете Железяке и не смог устоять, ибо потом бегать неохота.
Почему именно Ракета от Люкс Сервис? Да просто конструкция понравилась, всё закалено, делают наши а значит хоть чуток денег останется в экономике страны ну и отзывы в интернете, в массе своей, положительные.
Короче купил "Ракета" LS 406-60. Как и в прошлый раз, один из натяжителей пытались всучить с не выступающим из корпуса задом, попросил заменить. Принесённый на замену натяжитель с выступающим задом был без комплектной пластиковой шайбы. Попросил и получил две нормальных комплектации.

Ну и по традиции разобрал. Вот жеж сран** бракоделы! Один из натяжителей оказался с забитым мелким отверстием в боку и ВНИМАНИЕ! с… Смотрите сами на фото шарика!

Установи я такой натяжитель, и толку от его работы было бы мало. Все рывки сдерживались бы не несжимаемым маслом а податливым стопорным кольцом. Что непременуемо привело бы к стачиванию последнего и складыванию натяжителя. Ну а там здравствуй перескок цепи и железные обьятья от поршня клапанам.
Забитое отверстие в боковине проковырял швейной иголкой. Выпала мелкая калёная стружка.

Всё собралось обратно без приключений и нормально зарядилось. Ко второму натяжителю претензий нет.

Читайте также:  Какое масло заливать в пежо 406

Вот так. Переберайте новые запчасти перед установкой!

Летом случилась маленькая неприятность.

Стало одно время на ХХ что-то в двигателе бренчать, да сильно. Но, вроде газанешь, все и успокаивается. Решил что надо поменять натяжители цепей. Но все некогда, ездил себе и ездил, неделю. И утром секунды три как-то вроде цепь зашуршала.

Я даже снял на телефон видео о том что у меня там трещит и хотел на форуме проконсультироваться, что это такое и что лучше сделать.

Вечером того же дня, не доезжая до дому метров 500, двиг привычно затарахтел, но уже не на ХХ, а на ходу и заглох. Я попытался завести, но двигатель не заводился, хотя вроде схватывал и казалось еще чуть-чуть и вот-вот заведется. На БК высветилась ошибка 340, ошибка датчика фаз, что на распредвале стоит. Мимо проезжали какие-то парни, увидели что я пытаюсь сам толкать своего УАЗика (безуспешно), сами остановились и помогли дотолкать машину до кармана, спасибо им! Рассудив что двигатель почти заводится, это значит цепи скорее всего не порваны, я пошел домой.

Утром следующего дня решил разобраться.

Снял клапанную крышку, цепи целы, распреды коленвалом крутятся.
Но фазы в космосе, симметрично, синхронно.

Пока проворачивал распреды на место, заметил, что верхний натяжитель цепью складывается до упора, совершенно не оказывая сопротивления. Вот и причина перескока.

Вынул натяжитель, оказался какой-то ЛС 406-60.01.10.

Причиной, скорее всего, явилось расклепанное или стертое стопорное кольцо.

При случае я заглянул в сервис, где мне ремонтировали мотор 2тыс км назад и поставили эти натяжители, т.к. не разобрались как перезаряжать стоявший у меня "Русский Богатырь" и решили, что у меня стояло какое-то фуфло. В сервисе сказали что у них фирма, прямые поставки чуть ли не с самого завода, показали упаковку по 10 натяжителей в коробочке, все красиво, промасленная бумага, пластиковые колпачки на носиках. ФирмА одним словом. Но свой-то я могу сжать в руках от упора до упора!

Читайте также:  Jlr sdd 153 установка

Взамен сдохшего верхнего натяжителя ЛС поставил свой БУ "Русский Богатырь", нижний оставил этот ЛС, к нему нет претензий пока. Как я понял и почитал в инете, верхнему натяжителю живется тяжелее чем верхнему.

На форуме писал что и как, ответили что скорее всего подделка, т.к. представленные фото "оригинала" несколько отличались от моих. Пес разберет, у кого оригинал, у кого подделка, а у кого просто другая модификация.

Хотя конструкция этих натяжителей ЛС очень простая, перезаряжать их очень легко — вынимаете поршень с пружиной, ПРОТАЛКИВАЕТЕ донышко внутрь и выталкиваете наружу вслед за поршнем. Далее вставляете поршень, куском пластиковой бутылки раздвигаете стопорное кольцо, вставляете пружину, захлопываете донце. Все очень просто, безо всяких отверток, ключей, тисков, практически только руками.

ПС. Вот, нашел на форуме фото, оригинальная "Ракета" справа. Обратите внимание, на тонкую проточку. А в моей "Ракете" — широкая. Так что, возможно, у меня подделка.

ПСС. Нашел фото оригинальной ракеты. Оригинальный комплект — колпачок и пластиковый полупрозрачный пятачок. но пятачок лучше не ставить, а то разлохматится и заклинит. Лучше ставить несколько шайб, чтобы выбрать свободный ход натяжителя и он работал в максимально "собранном состоянии".

Приобрёл намедни гидронатяжители НПП "Люкс-сервис" (в простонародье РАКЕТА) 406-60.

Долго искал гидронатяжители и приобрёл абсолютно случайно, в магазине автозапчастей "Страна запчастей" (Жёлтые такие) расположенных на внутренней стороне МКАД перед съездом на улицу Николая Старостина.

Подошёл, спросил гидронатяжитель "Ракета", принесли… Он самый, долгожданный, завёрнутый в промасленную бумагу, укомплектованный фторопластовым колечком, воспетый и непризнанный одновременно гидронатяжитель…
Вожделенный объект был тщательно осмотрен на предмет маркировки, наличия отверстия в боку, выступания зада над корпусом — всё на месте. Запрос цены так же добавил оптимизма — 230 рублей.
Посмеиваясь в душе над ценообразованием магазина (знали бы они, что я бы и по 500р. их купил) я запросил принести ещё и второй.
Дополнительный экземпляр был внешне похож на прародителя но сразу же блеснул всеми признаками вероятной подделки. Отверстие на боку сплюснутое. Зад утоплен и какой то топорный, с наклёпом, как будто его забивали молотком. Весь натяжитель промаслен так, что не видно надписей на бочине. В комплекте с ним шёл водопроводный пластиковый кругляк с отверстием.
Почуяв подделку я запросил порыться в закромах и принести аналогичный первому. Мою просьбу с охотой выполнили и принесли что то похожее на первый натяжитель, но с примотанным к корпусу скотчем водопроводным колечком. Стандартные признаки указывали на подлинность "ракеты", видимо она когда то лишилась пакетика а вмести с ним и колечка, немного запылилась, но менее "ракетной" от этого в принципе не стала.

Читайте также:  Гидрокомпенсаторы хендай акцент тагаз артикул

Точные надписи на приобретённых натяжителях:
406-60.10.10
406-60.06.14
Если я правильно понял, последние группы цифр означают месяц и год изготовления.

У натяжителей наблюдается некоторая разница в изготовлении и даже в конструкции, например выступание хвостовика:

Комментировать
512 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector