Последнее время машина стоит в деревне у друга, езжу сейчас на ней очень редко. И так получилось, что в последние пару недель заводить ее приходилось с проводов, хотя всего пару месяцев назад поставил новый аккумулятор на 72 Ач. Но аккум почему-то от долгой стоянки мрет. Замерил зарядку — на холодной машине с отключеными потребителями — 13,7 В. По мере прогрева падает до 13,4. При включении потребителей — падает иногда до 12,8 В — что уже как-то не айс. К тому же генератор судя по всему на 60-65 Ач и его просто не хватает до полной зарядки аккумулятора.
Вобщем почитав форум и пару статей на драйве — я поехал в магаз и прикупил себе генер от Шевроле Нивы — Болгарский Eldix на 90 А — большего в магазине не нашлось. Дальше были долгие поиски кронштейна — очень понравился тот, что описан в Факе на красном форуме. Долго не мог понять от чего он — но друг подсказал, что ключевым было слово "грузовой" — кронштейн нашелся в грузовом магазе — кронштейн генератора от ГАЗ-51.
Над кронштейном была проведена работа напильником, после чего он стал прикручиваться на родное место без проблем. В самом генераторе рассверлил нижние уши до 10 мм и вставил болт от старого генератора. Верхнее ухо сделал тоньше — чтобы не упирался в патрубок термостата.
Спереди обошелся без прокладок — стоит в упор к переднему уху.
Натяжитель забыл сфоткать — остался полностью родным — между ним и генератором подложил 4-5 шайб. Ремень остался родной — его хватает впритык — но когда наденешь — то генератор еще тянется сантиметра на полтора-два — думаю это нормально, если учесть, что ремешок отходил 10-15 тыс км.
Подключение ничем от родного не отличается — только вместо родного разьема нашел русский по клемму-маму, и немного удлинил провод.
Вобщем при первой заводке выдал сразу 14,2-14,3 В — при прогреве стало стабильно 14-14,1. При включении вентилятора совместно с ближним — где-то 13,4-13,6 В.
Я доволен. Плюс еще показатель — глазок на аккумуляторе наконец-то начал светиться зеленым))))
После отказа родного генератора возникла необходимость его чем-то заменить. Варианта было три:
Первый — не парится и заказать оригинальный генератор на 65 А.
Не устраивал, так как родной генератор ИМХО неремонтопригоден, и обладает не достаточной силой тока и зарядки для внедорожника, на котором будут использоваться различные мощные электро-системы типа лебедки, рабочего и головного света, рации, навигатора, подогрева и прочего, при серьезной электро нагрузке будет иметь место ощутимая просадка зарядного тока что плохо как для самого генератора так и для акб с электропроводкой.
Второй — Заколхозить вместо родного генератора, от какого-нибудь отечественного автомобиля мощностью от 80 до 120 А/ч. Этот вариант имеет и плюсы и минусы, плюсы — доступность российских запчастей. минусы — качество этих запчастей и самой детали и необходимость переделок.
Не устраивал, так как под рукой не было необходимого электроинструмента, да и кататься целый день по Москве в поисках крепежа, потом брать дрель, болгарку чето пилить, сверлить когда машина стоит возле дома без движения сложновато и малоприятно.
Третий — Поставить что-то другое, подобрать исходя из параметров, цена-качество-возможность установки без переделок-доступность запчастей, оговорюсь сразу ставить что-либо б/у не хотелось, это конечно намного бюджетнее чем новый генератор, но один б/у генератор уже валяется у меня на балконе.
В общем не буду томить, два дня я сидел грустный перелистывая в инете кучу разной информации рассматривая описанные выше варианты. Решение пришло как ни странно во время поисков б/у генераторов. За время поисков я визуально прикинул что на наш крепеж похожи несколько моделей bosch и Valeo, к слову большинство из них от WAG или мерседес генераторы рассматривались в большинстве от ста ампер часов, и цены на них были далеко не бюджетные. Пока я не наткнулся на мысль "О, как похож…"
Так же была отчетливая фотография задней части генератора, на которой красовался его номер и надпись bosch 110 A, после звонка на разборку голос по ту сторону огорчил меня сказав, "генератор не нашел, наверно продан".
И тут меня осенило, вбиваю номер в поиск и начинаю смотреть характеристики.
Итак встречайте BOSCH 0124325053
Запчасти : HUCO 130570 – Регулятор напряжения 910р цена автодока, Nsk 6003DDUC3E — Подшипник генератора цена по москве 150-200р
В категории "Генератор" для Great Wall DEER оригинальный номер запчасти находится в каталоге производителя Вашего транспортного средства. Подбор данной детали возможен только по VIN коду автомобиля.
Чтобы заказать деталь или узнать ее артикул, необходимо:
1. Создайте запрос по VIN-коду автомобиля
2. Обратитесь к нашим операторам — контакты
Специалисты подберут номера оригинальных запачастей и аналогов, которые присутсвуют в нашем ассортименте, проконсультируют и помогут сформировать заказ, доставку.
Воспользуйтесь каталогами запчастей, чтобы найти и посмотреть информацию, фотографии внешнего вида или схемы других деталей автомобилей Great Wall DEER (Грейт Волл DEER).