Мини-инструкция по снятию и дальнейшему чего-хотению дроссельной заслонки.Новый Логан 1.6 16кл.
Предупреждение: некоторые элементы машины я буду называть своими словами.
————————————
Мне нужно было заменить внутреннее (мЕньшее) уплотнительное резиновое кольцо, чтобы избавиться от плавающих оборотов при прогреве двигателя. Кольца два — большое и маленькое. Решил начать с маленького. Из инструментов у меня был ящик, со все возможными насадками и переходниками
1. Покупаем само колечко:
2. Смотрим видео-ролик на примере предыдущего логана с таким же мотором.
Во-первых давно собирался это сделать, т.к. за всю эксплуатацию авто туда не лазили;
Во-вторых на днях заметил после запуска неровное поведение стрелки тахометра, может от чего то другого, например свечей, а может и нет. В любом случае уже давно прикупил средство для чистки карбюратора и почитал мануалы на данную тему.
Самым толковым оказалось вот это видео:
спасибо сообществу «Renault/Dacia Logan Club» за своевременное видео )))
www.drive2.ru/c/1132443/
собственно там подробнейшим образом описано все, делал все, как он говорит, проблем не возникло;
немного фото и описание процесса:
для чистки использовал «Очиститель карбюратора – спрей Abro»
1. вынул воздуховод и открутил 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра, нужных головок торкс у меня не оказалось – использовал обычную на 10, отлично держит;
Для того чтобы автомобиль Renault Logan работал стабильно периодически нужно проводить профилактические работы. К этим обязательным мероприятиям относится очистка дроссельной заслонки. Это связанно с тем что этот элемент в двигателе является своеобразным дыхательным органов в который в месте с воздухом минуя воздушный фильтр может попадать посторонние вещества, такие как пыль которая смешивается с маслом и оседает в системе и сказывается на пропускной способности что приводит к плохой работе двигателя. Поэтому дроссель Рено Логан нужно чистить от появившихся нежелательных образований.
Признаки загрязнения
- Заторможенная реакция педали газа
- Неплавная работа двигателя на холостом ходу, начинают плавать обороты
- Автомобиль начинает дергаться или глохнуть
- Увеличивается расход топлива
Для того чтобы деталь загрязнялась не так часто нужно следить за состоянием воздушного фильтра, системой рециркуляции картерных газов, а также использовать качественное масло ДВС. Если появились выше перечисленные признаки нужно снимать и чистить данный элемент системы.
Снятие и очистка
Снимается дроссель довольно просто, для этого:
- Снимается воздушный фильтр
- На корпусе откручивается четыре болта
- Отсоединяется привод газа
- Отсоединяется датчик дроссельной заслонки Рено Логан, один располагается перед заслонкой, другой с обратной стороны
- Откручивается и снимается заслонка и проверяется на наличие различных отложений
- Снимаем датчик холостого хода и проверяем его состояние, в случае необходимости делаем чистку, сделать это можно при помощи очистителя для карбюраторов
- На дросселе отгибается клапан и делается промывка
- Влажной тряпкой протирается посадочное место
Процесс снятия и чистки занимает не больше часа, но после этой процедуры двигатель начинает работать намного лучше, но если после этой процедуры проблема не ушла рекомендуется заменить датчик холостого хода.
Снятие и замена датчика
Также из строя может выйти датчик положения дроссельной заслонки Рено Логан и в этом случае его нужно снимать и менять на новый, для этого:
- Снимается воздушный фильтр
- Включив зажигание у колодки привода системы управления мотором отжимается фиксатор и отсоединяются провода датчика
- Откручивается пара саморезов, сделать это можно при помощи ключа Torx T-20
- Снимается и устанавливается новая деталь
Установка осуществляется в обратной последовательности, главное чтобы в момент установки была полностью закрыта заслонка.
Как видите процедура замены не является трудоёмкой задачей, и все работы можно произвести самостоятельно, ресурс самой системы довольно большой, но в любом случае на Рено Логан дроссельная заслонка и датчик проверяется каждые 60-100 тысяч пробега так он играет довольно важную роль в работе двигателя.