No Image

Диагностика абс пассат б3

417 просмотров
15 ноября 2019

На Фольксваген Пассат Б3 произвести диагностику двигателя RP и считать коды неисправностей можно быстренько своими руками без какого либо дополнительного приспособления.

И так чтобы считать коды неисправностей на Passat B3 Mono Jetronic нужно найти разъёмчик под кожухом возле ручки КПП, а затем замкнуть проводком один из контактов на массу (держать 5 сек.), определить ошибку двигателя или какого из датчиков, можно подсчитав моргания лампочки "чека".

Код неисправности систем двигателя Пассат Б3 состоит из 4-х цифр.

Вот наиболее часто возникавшие диагностические коды и их расшифровка:

  • 0000 — Вывода кодов неисправностей завершён;
  • 1111 — Ошибка в ЭБУ;
  • 1232 — Проблемы с шаговым двигатель системы управления ХХ или его цепью;
  • 2121 — Неисправность клапана системы управления зажиганием;
  • 2122 — Нет сигнала тахометра;
  • 2212 — Датчик положения дроссельной заслонки или его цепь;
  • 2312 — Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь;
  • 2322 — Датчик температуры воздуха или его цепь;
  • 2341 — Отсутствует управляющий сигнал от датчика кислорода;
  • 2342 — Датчик кислорода или его цепь;
  • 2343 — Настройка управления составом рабочей смеси, бедная смесь;
  • 4431 — Клапан управления холостым ходом или его цепь;
  • 4444 — Неисправности в системе отсутствую.

Моргания лампочки и определения диагностических кодов происходит по кругу.

Как то давно, пять или шесть лет назад ))) кто то отдал мне прибор непонятного назначения (ты с электроникой дружишь.).

Ни я, ни тот, кто отдал, понятия не имели, что это. Посмотрев в инете, это оказался шнурок диагностики VAG- COM for 409.1. Так как мне на тот момент диагностировать было нечего), то он благополучно был положен в шкафчик, который я называю "разобрать или оставить на всякий случай".
И вот у меня появился пассат, делал я пересвет кнопок, и зачем то полез в этот ящик (скорее всего за светодиодами). Наткнулся на этот шнурок). Можно сделать диагностику авто, подумал я, и отложил его. Неспеша разыскивался переходной шнурок под наши авто, разъемы под диагностику. Бегло просмотрев все известные места, где могут находится разъемы, вынес вердикт — если что — выведу провода от ЭБУ самостоятельно. Шнурок был найден и за весьма условную цену в 200р был куплен по объявлению на Авито в Курске.

Читайте также:  Сальники распредвалов на форд фокус 2

Прошло еще пару месяцев и вот настал день, когда я все таки решил заняться диагностикой. А все из за того, что однажды я был в гараже, пришел отец и сказал, что он сейчас принесет комп в гараж, ибо ему он мешает. Мой старый комп (системник с моником, клавой и даже мышью))) лежал уже несколько лет у родителей на балконе. Отец принес. Я его почистил, смазал вентиляторы и запустил. Оказался еще жив). Поставив быстренько на него ХРюшу, подумал о его применении. Вот тут то и возникла мысль о диагностике. Благо комп это позволяет — 2.8ГГц пень 4, 1.5 Гб оперативы, пару винтов — на 80 и на 40 Гб)) (даже мысль проскочила — да не такой уж он и старый).
Итак, просмотрел все известные места, где могут находиться разъемы диагностики в авто, теперь уже тщательно. Не нашел(. Ладно, порывшись в инете, нашел, что К и Л линии, с помощью которых проводится диагностика, подключаются от 22 и 23 контакта ЭБУ. Ну для начала решил попробовать продиагностировать с помощью так называемых "блинк кодов". Для этого нужно использовать L-line. Это 23 контакт. Вытащил разъем, посчитал контакт. НЕ ПОВТОРЯТЬ мою ошибку. Я считал контакты на самом ЭБУ, а нужно было на разъеме. В итоге 22 и 23 разъемы были не заняты. Я еще и подумал — неудивительно, что я не нашел диагн. разъемы — их просто нет. Провел провод в салон.

Подключил схемку, состоящую из светодиода, резистора к нему и кнопки (в инете полно). Естественно, ничего не заработало. Пошел домой.
После длительного вкуривания всевозможных форумных записей разобрался вот с чем —
1. мой ЭБУ поддерживает "блинк коды" диагностики. Посмотреть можно здесь
2. Я неправильно подсоединил провод — не к тому контакту

Читайте также:  Прописать ключ субару форестер

Я, кстати, поставил резистор на 2.2 КОм, т.к. под рукой были только синие светодиоды, а они маломощные (15-20 мА) и рабочее напряжение у них 3.3 вольта, по моему.

Вооружившись знаниями, пошел на штурм. Перекинул ранее проведенный провод на 33 контакт. Убедился, что диагностические провода от ЭБУ идут (!). Проследил их до салона, дальше они уходят под ковер в районе БРП (блок реле и предохранителей). Вскрыл ковры (разобрал половину салона!). Нашел провода диагностики с варварски обрезанными фишками под шумкой под водительским сидением. Они даже были незаизолированы!

Как купил машинку — иногда загоралась лампочка абс… иногда мигания зависили от дорожного покрытия. Разобрал эту хреновинку, в которой лампочка, а лампочка-то отваливается. Припаял как положено — стала гореть постоянно. ABS не работает =)
Нашёл в инете как диагностировать ABS блинк-кодами. Делал всё по инструкции — фих! Мозги на диагностический режим не выходят. Оказалось, что на такие тачки как у меня ставились мозги, которые не диагностируются. Партнамбер заканчивается буквами A и B. Те что диагностируются заканчиваются на E (блин-кодами) и F (вагкомом).
Нашёл нужные мозги, поменял…

Теперь вот мысли… во-первых как-то подозрительно вылетели все колёсные датчики. Либо в конце концов их всех пришло время, либо… что-то тут не так =)
Вторая мучающая мысль: что это за главный клапан АБС? Знаю, что дорогая, часто ломающаяся штука это датчик давления АБС, но это не он. А что тогда это за клапан?
Ну и… что же это за код 2234? расшифровку я что-то не нашёл…

===== Дополнено 05.04.13 0:40 =====
Вынул реле 78, при прозвонке мультиметром — всё ок, но при подаче питания на катушку реле — ключ реле не срабатывал, а вот питание выдавало КЗ (с любыми другими реле, этот блок работает нормально)
78 реле под рукой не было, но было 178 — по сути оно работает так же. Установил его, вошёл в диагностику, сбросил ошибки. Проехал — ошибки есть, но считать пока не успел. Продолжу днём =)
По идее теперь должна исчезнуть ошибка 2234 и, возможно, по датчикам колёс убавится… поглядим…

Читайте также:  В каком случае водителю необходимо оценивать

===== Дополнено 08.04.13 20:05 =====
Прозвонил все датчики колёсные на разъёме мозгов — по сопротивлению прозванивается только один — передний правый =)) Остальные сопротивление в бесконечность. Надо на яму.
Главный клапан АБС (ошибка 1222), прозванивается как положено, при подаче напряжения на него — щёлкает, т.е. по идее клапан рабочий.

Теперь вот до меня дошло: чтобы ошибки сбросились — нужно их считать все, а потом разогнаться до скорости более 30кмч. Но т.к. система не видит датчиков колёсных — она не знает, что я разогнался и ошибка не сбрасывается, так что, я думаю, часть ошибок сотруться, когда разберусь с колёсными датчиками…
Продолжение следует…

===== Дополнено 05.06.13 10:05 =====
Починил задний левый датчик, и поменял на новый левый передний. Проехался, заглушил, завёл снова — и о, чудо! лампа АБС потухла! Разогнался, резкий тормоз — абс работает!
Получается, либо эти ошибки хранились в мозгу от предыдущей машины, и не могли сброситься, т.к. скорость не набиралась, либо это глюк такой, когда не работают колёсные датчики — начинают сыпаться непонятные ошибки.
Happy end

Комментировать
417 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector