Продолжаем и пока заканчиваем историю с охлаждением двигателя (Х18ХE1). Особенно после замены его на контрактный с пробегом 187 тыс км это особенно важно.
Вот небольшая выдержка из статьи:
Каждый вентилятор отдельно может работать в двух скоростях. 2 и 3. 3-я скорость — +12 вольт на моторчике. 2-я примерно +8, т.к. напряжение идет через резистор.
Первая скорость работы вентиляторов достигается путем включения их последовательно. Соответственно на каждом половина напряжения (+6) и работают очень тихо.
У меня хоть и установлен кондей, он не работает и не заправлен, а при более детальном рассмотрении нет и вентилятора кондея, который и делит 12 вольт с основным — по 6 на каждый при работе на первой скорости (температура 100 градусов).
Включается на 114-115 градусах по опкому, это третья скорость, можно сказать аварийная. Снимаем разъем с датчика, включающися с 100 и снижает до 95, и со 105 до 100. Замыкаем контакты (2+3, и 1+2+3). Если все исправно, должен включаться вентилятор. Стоит слева, если лицом к машине, сразу под датчиком, ответственного за 115 градусов. Если у Вас все исправно, радуйтесь, значит дело в датчике. Если нет, то в первую очередь восстанавливаем резистор, установленный на вентиляторе.
Заменил его и о чудо, включается вентилятор на 105 градусах по опкому. По приборке где-то 93-94.
Выкручивал датчик разводным ключом до 32мм (впритык его максимум), вылилось 0,5-0,7 литра антифриза, возможно вылилось бы меньше, ибо не дал ей нормально остыть. Главное не откручивайте крышку расширительного бочка!
Температура побеждена, держится в районе 78-85 (по приборке) в движении. По опкому, а именно реальная температура, ориентировочно на 10 больше от показаний приборки. А вот при долгой стоянке медленно подымается и срабатывает вентилятор на второй скорости, как и должен и понижает до 93-94 (это приборка, а в реале 105)
Всем спасибо, кто дочитал и что-то понял из моих рассказов!
Остался один вопрос, можно ли как-то заколхозить первую скорость на 6 вольт с Одним вентилятором? И стоит ли? 🙂
Датчик Vernet он же FAE проработал 1 год и 10 месяцев и помер.
Это не возврат к прошлой теме "Возобновление трех скоростей вентилятора", но более детальное описание замены самого датчика включения вентилятора S88 1-й и 2-й скорости, также и датчика включения третьей скорости S128.
Проработал датчик Thermex всего 1,5 года. Очень жаль, так как замена датчика не совсем приятное и легкое для рук дело, все руки постоянно царапаются и такое не может радовать. Но когда работает только 3 скорость это тоже не радует.
В общем пришлось менять по холоду датчик, так как не люблю встречать тепло ремонтами. К весне-лету должно все нормально работать.
Заметил, что нет первой скорости вентилятора, скинул фишку замкнул контакты и увидел, что все хорошо работает, и первая и вторая. Значит смерть датчику.
Купил датчик Calorstat by Vernet TS2647 в упаковке лежал FAE 38360. Цена 240 грн.
Всем привет!)
Значит проблема была в следующем. Вентилятор работал только на третьей скорости, соответственно температура скакала очень сильно и при включении вентилятора был большой просадок оборотов и двигатель чуть ли не глох, на скорости не заметно конечно было, но стоя в пробках напрягало нормально.
Встретился с Vitalii-BassMag , он себе менял ДПРВ, а я датчик вентилятора, вдвоём веселее всё таки!)
Приступим…
Что бы проверить сам вентилятор, нужно просто снять фишку с датчика (он с стреугольной фишкой) и замкнуть пару контактов 2 и
3, тогда включится первая скорость, а если перемкнуть все три контакта включится вторая скорость.
Если всё включается, значит нужно менять сам датчик. Если же не включается значит нужно менять резисторы находящиеся на самом вентиляторе, но об этом наверно когда у самого они накроются, но в прошлый раз я менял оба вентилятора по незнанке(
Есть два способа его поменять. Первый, снять вентилятор, взять ключ на 30 и обрезать его на лопопам) и снимать датчик. Второй, снять бампер и спокойно его менять хоть разводным ключом!
И так… У меня датчик находился с низу, по этому мне проще было снять бампер и подлезть к нему собственно с
земли.