No Image

Датчик включения вентилятора опель вектра а

82 просмотров
15 ноября 2019

Продолжаем и пока заканчиваем историю с охлаждением двигателя (Х18ХE1). Особенно после замены его на контрактный с пробегом 187 тыс км это особенно важно.

Вот небольшая выдержка из статьи:
Каждый вентилятор отдельно может работать в двух скоростях. 2 и 3. 3-я скорость — +12 вольт на моторчике. 2-я примерно +8, т.к. напряжение идет через резистор.
Первая скорость работы вентиляторов достигается путем включения их последовательно. Соответственно на каждом половина напряжения (+6) и работают очень тихо.

У меня хоть и установлен кондей, он не работает и не заправлен, а при более детальном рассмотрении нет и вентилятора кондея, который и делит 12 вольт с основным — по 6 на каждый при работе на первой скорости (температура 100 градусов).

Включается на 114-115 градусах по опкому, это третья скорость, можно сказать аварийная. Снимаем разъем с датчика, включающися с 100 и снижает до 95, и со 105 до 100. Замыкаем контакты (2+3, и 1+2+3). Если все исправно, должен включаться вентилятор. Стоит слева, если лицом к машине, сразу под датчиком, ответственного за 115 градусов. Если у Вас все исправно, радуйтесь, значит дело в датчике. Если нет, то в первую очередь восстанавливаем резистор, установленный на вентиляторе.

Заменил его и о чудо, включается вентилятор на 105 градусах по опкому. По приборке где-то 93-94.

Выкручивал датчик разводным ключом до 32мм (впритык его максимум), вылилось 0,5-0,7 литра антифриза, возможно вылилось бы меньше, ибо не дал ей нормально остыть. Главное не откручивайте крышку расширительного бочка!

Температура побеждена, держится в районе 78-85 (по приборке) в движении. По опкому, а именно реальная температура, ориентировочно на 10 больше от показаний приборки. А вот при долгой стоянке медленно подымается и срабатывает вентилятор на второй скорости, как и должен и понижает до 93-94 (это приборка, а в реале 105)

Читайте также:  Замена втулок стабилизатора ауди 80 б3

Всем спасибо, кто дочитал и что-то понял из моих рассказов!

Остался один вопрос, можно ли как-то заколхозить первую скорость на 6 вольт с Одним вентилятором? И стоит ли? 🙂

Датчик Vernet он же FAE проработал 1 год и 10 месяцев и помер.

Это не возврат к прошлой теме "Возобновление трех скоростей вентилятора", но более детальное описание замены самого датчика включения вентилятора S88 1-й и 2-й скорости, также и датчика включения третьей скорости S128.
Проработал датчик Thermex всего 1,5 года. Очень жаль, так как замена датчика не совсем приятное и легкое для рук дело, все руки постоянно царапаются и такое не может радовать. Но когда работает только 3 скорость это тоже не радует.

В общем пришлось менять по холоду датчик, так как не люблю встречать тепло ремонтами. К весне-лету должно все нормально работать.
Заметил, что нет первой скорости вентилятора, скинул фишку замкнул контакты и увидел, что все хорошо работает, и первая и вторая. Значит смерть датчику.

Купил датчик Calorstat by Vernet TS2647 в упаковке лежал FAE 38360. Цена 240 грн.

Всем привет!)
Значит проблема была в следующем. Вентилятор работал только на третьей скорости, соответственно температура скакала очень сильно и при включении вентилятора был большой просадок оборотов и двигатель чуть ли не глох, на скорости не заметно конечно было, но стоя в пробках напрягало нормально.
Встретился с Vitalii-BassMag , он себе менял ДПРВ, а я датчик вентилятора, вдвоём веселее всё таки!)
Приступим…
Что бы проверить сам вентилятор, нужно просто снять фишку с датчика (он с стреугольной фишкой) и замкнуть пару контактов 2 и
3, тогда включится первая скорость, а если перемкнуть все три контакта включится вторая скорость.

Читайте также:  Цвет бежевый капучино металлик шкода

Если всё включается, значит нужно менять сам датчик. Если же не включается значит нужно менять резисторы находящиеся на самом вентиляторе, но об этом наверно когда у самого они накроются, но в прошлый раз я менял оба вентилятора по незнанке(

Есть два способа его поменять. Первый, снять вентилятор, взять ключ на 30 и обрезать его на лопопам) и снимать датчик. Второй, снять бампер и спокойно его менять хоть разводным ключом!

И так… У меня датчик находился с низу, по этому мне проще было снять бампер и подлезть к нему собственно с
земли.

Комментировать
82 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector