No Image

Датчик положения распредвала нива 21214

72 просмотров
15 ноября 2019

Где находится?

— Датчик фаз установлен в заглушке головки блока цилиндров.

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. На распределительном валу предусмотрен специальный штифт. Когда штифт проходит напротив торца датчика, датчик выдает на ЭБУ импульс напряжения низкого уровня (примерно 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.

Снимаем датчик фаз для его замены, или его уплотнительного кольца, а также при ремонте ГБЦ.

Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

. отсоединяем колодку от разъема датчика фаз.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика фаз к головке блока цилиндров.

. и вынимаем датчик из гнезда головки блока цилиндров.

Соединение уплотняется резиновым кольцом. При повреждении кольца или потере им эластичных свойств заменяем кольцо новым и наносим на него тонкий слой моторного масла. Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.

Видео

И снова приветствую всех!
29 ноября было ровно 8 месяцев нашей дружбы с Нивахой.
Так вот она решила мне сделать не большой "подароЧЕК" =)
Вечер. Пришёл к ней, запускают двигатель, запустился, но как то долговато стартером крутил, обычно секунда, а тут как мне показалось 2-3 где то… Списал на то, что ветер дул ей в мордаху — думаю или масло сильнее заморозилось или стартер подзамёрз…
Погрелся 5 минут и в путь, выехал со двора, проехал метров 150 до светофора и встал на красном, жду, и вижу краем глаза, что что то лишнее на приборке появилось…

Ну в поведении машины сначала ничего не штатного замечено не было, но потом на очередном светофоре заметил какую то слегка мондражащую работу движка… Да и стрелка тахометра дёргалась чуть более нервно, чем обычно. Но троения не было. Поэтому решил ехать домой, так как спешил. Ну а если уж совсем припрёт — остановлюсь и буду думать как бы её побыстрее продать как быть дальше с этой бядой… Выехал значит на трассу, как обычно в левом ряду чешу — а на 4 и 5 передачах явно нет той прыти удалой, как будто подцепили прицеп гружённый моей СинеГлазке… Но я не сдавался и ехал так, ближе к Подольску прыть вернулась! Чек горит. В Подольске на светофоре смотрю — двиган работает штатно, стрелка тоже как всегда "почти ровно" показывает, ну думаю отлегло у машинке — но чек горит.
Приехал в родной двор, не глуша подцепил ОБДэшник (про него ТУТ), прогнал ошибки и увидел —

Читайте также:  Замена рабочего цилиндра сцепления акцент

При сбросе газа двигатель глохнет. Проверьте датчик фаз!

Примерно после 55 тысяч км пробега на Ниве 21214 (распред. впрыск Bosch MP7 Eвро3) начала проявляться достаточно неприятная вещь: при сбросе педали газа двигатель глохнет. Особенно по утрам (двигатель холодный), в тянучках, когда ревут вентиляторы и после заправки. Т. е. дефект плавающий и заменой РХХ или ДПДЗ не устранялся. К сожалению, провести диагностику долго не удавалось и приходилось терпеть. Ну, а когда свершилось, то проявился код ошибки — Р0340, неверный сигнал датчика фаз. Или то же — датчика распредвала.

Если испытываете подобный трабл, проверяйте датчик! Он находится на головке блока спереди, вверху, ниже крышки, на наклонном приливе и крепится одним болтом. Тест датчика осуществляется согласно ИНФОРМАЦИОННОГО ПИСЬМА Автоваза № 65-2003-И. Это, если он у вас в руках, и вам удалось его снять! Я извлек его фрагментами.

Для начала запаситесь прокладкой крышки р/вала, новым датчиком исключительно 2110-37060040 (даже, если не пригодятся — этот запас карман не оттянет), отстегните от датчика колодку жгута, осмотрите контакты. Я увидел следы моторного масла, чего при изначальной защищенности не должно быть. Убедимся, что провода жгута в порядке: контролькой с "+" АкБ коснитесь контакта "А" на колодке. Они там подписаны. Загорелась лампочка — хорошо. Теперь с массы проверьте контакт "В". Загорелась лампочка — провода целы. Понадеемся, что с контроллером тоже все хорошо.

Отключаем АКБ. Теперь левой рукой со стороны запаски (сняли?) накидным ключиком на 10 выкручиваем болт и пробуем пошевелить и снять датчик. Если стоит намертво, то снимаем крышку распредвала. Посмотрите, какие из проходящих над ней трубок вам мешают, отсоедините их в верхней части, заодно поменяйте хомуты на плосковинтовые (нормовские). Просуньте под конец датчика снизу ветошь, чтобы уберечься от мусора. Попробуйте пассатижами, прокручивая датчик, сдвинуть его с мертвой точки. Если и после этого не удается его вынуть, то срезаем (я использовал обычное столярное долото) по стенке головки, а остатки хорошей отверткой выталкиваем наружу.

Читайте также:  Зеркальный элемент шевроле авео

Горячая масляная среда, видимо, негативно действует на оболочку датчика, да и на внутреннюю заливку, последствия нетрудно представить. В моем случае датчик даже треснул по образующей:

Датчик устанавливается на тоненькой прокладке, которая тоже приходит в негодность. Я использовал фторопластовую ленту "фум", аккуратно обмотав верхний поясок.

Возвращаем все на место: крышку, трубки, подключаем колодку жгута, аккумулятор и . вперед!

Комментировать
72 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector