No Image

Датчик положения коленвала хендай

СОДЕРЖАНИЕ
150 просмотров
15 ноября 2019

Ну вот и меня постигла данная неисправность, вычислить причину перебоев работы двигателя оказалось достаточно просто, интернет в помощь.

Датчик рано или поздно выходит из строя в любом корейском автомобиле и проблема даже не в пробеге, а именно в возрасте датчика, скорее всего разрушение компонентов происходит с годами. У меня стоял заводской датчик, пробег машины примерно 70000 км., но не смотря на это он стал сбоить, уверен, что ресурс датчика исчисляется годами, а не пробегом.

Синдромы неисправности в моей Элантре проявились в виде периодических отказов тахометра приборной панели "горячего" мотора, после этого ДВС начинал троить и работать с перебоями, вплоть до отключения в процессе движения, мотор заводился после этого с большим трудом. Изредка, после отключения и не большого перерыва удавалось запустить мотор с ожившим тахометром, но следующий отказ мог произойти в любой момент. Неисправность в течении десятка дней только прогрессировала. Check Engine на приборке не загорелся ни разу, да и OBD2, в последствии, тоже ошибок не увидел.

Видео симптомов неисправности:

Диагноз вынес самостоятельно, в интернет магазине заказал ДПКВ MOBIS 391802B000 за 1070 руб., к тому же закупил ещё различных расходников, о чём напишу другие посты.

"Настало лето, настала жара…". Машина, неподводившая в самые зверские морозы, вдруг скисла в июле.

Сначала с утра стала заводиться со второго раза, а потом я на ней пару раз заглох, стоя в пробке. Причем, заглыхание каждый раз проходило по одному и тому же сценарию — небольшой провал до 400 оборотов, и если не успеваешь поддать газу, то такое чувство, что как кончился бензин. Причем, если дать постоять, то заводится и если ехать плавно, то в принципе куда-то даже едешь.

Читайте также:  Автомобильные интернет магазины автозапчасти

Курение интернета и мудрых книг сделало утвердительный жест в сторону датчика положения коленвала (ДПКВ). Он находится напротив зубчатого колеса, закрепленного на оси коленвала, в котором есть один намагниченный зуб. Сам датчик представляет собой датчик Холла, который генерирует электрический импульс, каждый раз, когда намагниченный зуб проходит мимо него. Частота импульсов соответствует количеству оборотов двигателя. Если датчик не генерирует импульсов, то ЭБУ считает, что двигатель не запустился и не подаёт команды на зажигание. Аналогично, во время движения: с точки зрения ЭБУ, двигатель остановился, соответственно необходимо прекратить подачу топлива и импульсов зажигания

Характерные признаки умирания ДПКВ:
1.Двигатель не запускается, несмотря на крутящийся стартер. Если во время вращения стартера, OBD-сканер, подключенный к диагностическому разъему, показывает количество оборотов двигателя = 0, то ДПКВ, с большой степенью вероятности, умер.
2.Двигатель глохнет на холостом ходу.
3.При прогреве могут проваливаться обороты.

Рекомендуется также проверить качество контакта в разъеме датчика.

OBD-сканер в J3 может не регистрировать ничего необычного, особенно если в цепи датчика нет обрыва, а, например, изменилась форма или амплитуда импульса. Этого без портативного осциллографа не выяснишь.

Заказал датчик. 39180-22600. 606 руб. (Этот датчик под Accent / Getz / Elantra XD). Заказывал под Accent, потому что у меня G4EC 1.5. Такая вот нечасто встречающаяся комбинация, причём не своп — G4EC пробивается по VIN.

Сам датчик установлен с правой стороны двигателя.

Датчик лучше выворачивать отверткой с гибким удлинителем, головка на 10, если мне не изменяет память.
Что удивило, винт вывернулся очень легко. Могло и растрясти вибрацией.

Место установки надо очистить от грязи, следя за тем, чтобы она не попала внутрь.

Герметизируем место прилегания датчика к двигателю герметиком. Можно использовать Серый ABRO 999.
Он как раз для датчиков двигателя.

Читайте также:  Моторчик печки лада ларгус

Под винт подложил гровер, чтобы не выворачивался.

Заводимся с первой тычки. Холостые обороты стабильные, не плавают. Как положено, стрелочка в районе 700.
Глохнуть в жару перестал.

Датчик положения коленвала — это электромагнитный датчик, который синхронизирует работу топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива. Неисправности в работе прибора для ее измерения существенно отражаются на работе машины.

Видеоматериал

Видео расскажет и покажет, как сменить датчик коленвала, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Замена датчика

Сначала нужно диагностировать неполадку. Проводку можно попробовать исправить заменой пораженных участков, а также восстановлением соединения. Другие случаи предполагают использование кардинальных мер.

Снятие и последующая установка датчика коленвала на Элантре не требует конкретных инструментов. Купить новую деталь можно в магазине или у знакомого поставщика.

Установка датчика займет около 10 минут. Отбросить возможность ошибок при снятии и монтаже позволит подробная инструкция:

    Находим непосредственно сам датчик.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов.

Отсоединяем колодку проводов питания датчика.

Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна.

Откручиваем крепления датчика к блоку.

Выверните болт крепления датчика…

…и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.

Сборка в обратном порядке.

Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Выбор детали: артикулы

При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованные запасные части, которые обычно, в два раза дороже.

К выбору датчика стоит отнестись со всей серьёзностью, поскольку именно от этого будет зависеть качествоработы мотора. 39180-22600 — оригинальный каталожный номер тормозных колодок для Хендай Элантра. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей.

Читайте также:  Сброс ошибок фольксваген поло

Аналоги

Кроме оригинальных деталей, стоит обратить внимание и на аналоги, которые представлены на автомобильном рынке. Так, многие из них не уступают по качеству:

Комментировать
150 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector