No Image

Датчик холостого хода рено дастер

116 просмотров
15 ноября 2019

На 6-м году жизни авто и 69000 км пробега сдох РХХ (регулятор холостого хода). Умер не внезапно. Верой и правдой отжужжал 3 или даже 4 года. 🙂 Но предел есть всему. В один прекрасный день авто отказался заводиться. Удалось завести только с нажатой педалью газа. Ни на что другое не грешил, так как РХХ в этот день жужжал громче, нежели обычно. Видимо, агонизировал 🙁

При включении зажигания шток упокоившегося РХХ стоял мертво, без малейших колебаний, в том же положении, что и на фото.

Съездил в ближайший магазин и купил российский аналог от компании РемКом. Регулятор продавался с корпусом. Цена запчасти 950 рублей.

С заменой проблем не возникло, а вот с адаптацией РХХ к ЭБУ пришлось повозиться, ибо после установки авто завелся, но обороты на холостом ходу скакали в промежутке от 3500 до 4000.

Вот инструкция, которая помогла провести успешную адаптацию. Выполнял по шагам, время операций засекал по секундомеру. 🙂

0. Скинуть клемму аккумулятора на 5 минут.
1. Выключаем все потребители тока (лампы, кондей, магнитолу и т.п.)
(ЗАМЕЧАНИЕ: не знаю кому принадлежит эта "мантра", но магнитолу, понятное дело, мне выключить не удалось. Но на результат адаптации это не повлияло)
2. Включем зажигание на 5 сек — выключаем зажигание.
3. Ждём минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
4. Даём машине поработать 10 минут (в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать).
5. Глушим двигатель на 10 сек.
6. Включаем зажигание на 10 сек.
7. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатель.
Если горит "Чек" — ехать на считывание ошибки.

Если у Вас:
1. Вылазит ошибка "пила" на приборной панели (Числится как ошибка электронных систем авто);
2. Плавают обороты (как на ходу так и ХХ);
3. Затруднённый холодный пуск при отрицательных температурах (требует подготовки);
Поздравляю!
У вас Renault Duster! А это значит, что такие симптомы вызваны проблемой с дроссельным узлом.

Читайте также:  Maint reqd lexus lx470

Так выглядит пила.

Видео плавающих оборотов.

Начал процесс подготовки:
Полез в поисковик, чтобы погуглить процесс снятия узла. Учитывая мои персональные предпочтения Яндекс показал мне результат с drive2. Результатом выдачи была отличная инструкция www.drive2.ru/l/10022327/

Узнал что понадобится накидная головка Torx. Набор бит торкс у меня уже был, но они и болты такие "звёздочки" сделали. Пришлось купить головку 🙂 Вложился…30 р, как никак.
Т.к. хотел починить срочно, то поехал в магазин- логан центр, где всегда в наличии много запчастей на рено и купил набор прокладок дроссельного узла. За 900 р. "Пипец" — сказала бы Аллочка, из сериала "Универ". Я выразился менее цензурно.
На следующий день ударили холода и я понял, что на морозе ковыряться в подкапотном пространстве не смогу. Поэтому съездил и вернул этот "золотой" комплект прокладок.
Позже заказал на автодоке оригинальное кольцо 82 00 068 566, заместо того набора. Это только малое кольцо, но и замена требуется только его. Стоимость: 260 р. Многие рекомендуют поискать кольцо в магазинах резинотехнических изделий, я этого делать не стал, т.к. образца не было.
Купил карбклинер felix за 170 р.
Траты на расходники: 460 р.
И решил что уже слишком холодно для самостоятельного ремонта, поэтому поехал в автосервис, где мне выполнили эту работу за 600 рублей и 40 минут.

После чистки и замены кольца необходимо обучить дроссель, для этого:
Включаем зажигание, авто не заводим и ждём 30-40 секунд, для того чтобы заслонка "запомнила" свои крайние положения. Выключаем зажиганием и ждём столько же. Потом заводимся.

Итог:
Обороты ХХ на нейтрали на прогретом двигателе 600. Вроде бы это не правильно, но работает так.
Проблемы с холодным пуском ушли.
Проблемы с плавающими оборотами ушли.
Машины стала работать заметно тише и ровнее.
Думаю должно сказаться положительно на расходе топлива, но экспериментально не подтвердил.

Читайте также:  Страшные дтп фото со смертельным исходом

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15

Москва +7 (499) 703-15-15

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Комментировать
116 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector