Если без моторного масла машина не поедет (поедет, конечно, но не далеко), то без тормозной жидкости она не сможет остановиться. От качества этого расходного материала напрямую зависит безопасность, здоровье, а иногда и жизнь водителя и его пассажиров.
Описание продукта
Total hbf 4 dot4 – это высококлассная тормозная жидкость на синтетической основе, предназначенная для применения в системе торможения автомобиля, а также в гидравлических приводах сцепления. В названии продукта зашифровано сокращение названия вида продукции на английском языке (brake fluid) и его класс (4).
Французская тормозная жидкость абсолютно не гигроскопична, поэтому не поглощает водяные пары из воздуха, которые могли бы снизить температуру ее кипения. За счет устойчивости к влаге Total hbf 4 ее использование полностью исключает риск появления воздушной или паровой пробки и значительно повышает эффективность торможения.
Техническая жидкость, прокачиваясь по тормозной системе, смазывает детали, изготовленные из различных материалов, предотвращая риск появления на них коррозии и снижая затраты на сервисное обслуживание автомобиля.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний |
---|---|---|---|
Вязкость при 100°C | 1.5 | мм2/с | ASTM D445 |
Область применения
Тормозная жидкость Total hbf 4 может применяться в тормозных системах, а также гидроприводах сцепления тех автомобилей, где рекомендована техническая жидкость стандарта DOT 4.
Внимание! Продукт не смешивается с тормозными жидкостями на минеральной (наподобие LHM) и силиконовой основе.
Одобрения, допуски и спецификации
- SAE J 1704;
- FMVSS 116 DOT 4;
- ISO 4925.
Преимущества и недостатки
Тормозная жидкость Total обладает следующими преимуществами по сравнению с конкурентами:
- исключает риск появления паровой и воздушной пробки в тормозной системе;
- имеет очень высокую температуру как сухого, так и влажного кипения;
- не впитывает влагу;
- защищает от коррогирования элементы тормозной системы;
- не агрессивна к резиновым уплотнителям и шлангам.
Среди недостатков продукта автомобилисты отмечают высокую стоимость артикула и его не распространенность в розничной торговой сети.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
Total hbf 4 | 110605/181942 | канистра | 0,5 литра |
150511 | канистра | 5 литров |
Видео
Можно ли смешивать тормозные жидкости? СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Отзывы
Не знаю, что можно сказать о тормозухе кроме того, что авто с ней тормозит. Поэтому буду краток: тормозная жидкость тотал дот 4 – хорошая, с ней тормоза в порядке.
Приобрел тормозуху для замены в ситроене. Раз машина французская, вот и жидкость брал из списка рекомендованных производителем. Менял два года назад. Вопросов к продукту нет.
Мне кажется, что смысла брать никакую тормозную жидкость кроме Невы и Росы нет. Вся разница между ними только в том, тормозная жидкость тотал hbf 4 стоит дороже в 2-3 раза.
Жидкость покупал еще зимой. Менял диски с колодами, решил заодно жижу сменить. Каких-то симптомов и признаком для замены не было, кроме того как:
— неизвестно когда в последний раз она менялась
— цвет был уже не прозрачно-желтого цвета, а слегка коричневого.
Total 181942 — жидкость тормозная dot 4, brake fluid hbf 4 , 0.5 — 2шт — 496 ₽
Начитавшись в интернете нашел для себя самый простой и удобный вариант для замены:
Что использовал:
1. Топливный шланг — 1-2 метра
2. Сосок от бескамерки — 1шт
3. Штуцера от насоса — 2 шт
4. Крышка от канистры масла Лукойл — 1 шт
По процессу:
1. Собираем приспособу для нагнетания воздуха из колеса в бачок тормозухи
2. Выкачиваем старую жижу из бачка на сколько получится
3. Доливаем новую до уровня MAX
4. Заворачиваем крышку c соском, подсоединяем на сосок шланг, с другой стороны подсоединяем к колесу, предварительно накачав до 2-х атмосфер.
5. Сливаем жижу по порядку:
Заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое.
Сливаем до момента изменения цвета в более светлую сторону. У меня практически чистая не пошла ни с одного с учетом того, что слил 1 литр и залил 1 литр на всю систему.
Не забываем доливать новую жижу по уходу ее из бачка, дабы не завоздушить систему и докачивать колесо для поддержания давления.
Кстати для слива использовал трубку от капельницы, одевается отлично на штуцер и сливается в баночку без подтеков.
Итоги замены на фото: Чистая жижа в бачке и темная жижа в бутылке.
По ощущениям — ничего не изменилось относительно нажатия педали тормоза, ни хуже, ни лучше.
Синтетическая тормозная жидкость.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ:
- SAE J 1704
- FMVSS 116 DOT 4
- ISO 4925
Другие продукты серии HBF:
ПРИМЕНЕНИЕ
- Тормозные системы и гидравлические приводы сцепления всех транспортных средств, использующих синтетические жидкости, в тех случаях, когда производитель рекомендует жидкость с уровнем свойств DOT 4.*
- Смешивается со всеми другими синтетическими жидкостями, отвечающими требованиям тех же стандартов.
- Не смешивается с жидкостями на минеральной (типа LHM) и силиконовой основе.
- Цвет продукта может варьироваться от бесцветного до янтарного.
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Обладает очень высокой температурой сухого и влажного кипения, соответствующей максимальным температурам, возникающим в тормозных системах, что позволяет избежать появления паровой пробки.
- Высокая влагостойкость.
- Необходимое значение вязкости обеспечивается как при высоких, так и при низких температурах.
- Обеспечивает защиту от коррозии деталей тормозной системы, изготовленных из самых разных металлов: чугуна, алюминия, стали, меди, латуни и т.д.
- Не воздействует на резиновые детали уплотнений и шланги при длительном контакте.