Доброго времени суток читатель)
Сегодня речь пойдет о замене задней ступицы.
В общем ещё в прошлом году заметил что есть некий тихий шум в виде шух-шух-шух пропорционально скорости, снял колесо, снял тормозной диск и понял что это ступица, как будто смазка кончилась и совсем маленький вертикальный осевой люфт, можно было ещё ездить и ездить т.к. не гудела, было решено заменить правую, нашел на Авито
новую в Барнауле за 3500р и купил) на заказ 5100р
Переходя к замене вроде всё просто, НО существует проблема прикипевших болтов под torx 55, особенно нижний задний болт, т.к. не удобно создать рычаг, для этого лично я советую купить заранее болт длиной 40мм резьба 12х1.5 под головку обычную
Приступим, снимаем колесо, откручиваем болт фиксирующий тормозной диск
Снимаем суппорт, рожковый на 15 и накидкой на 13 + головка на 15 и снимаем тормозной диск
Брызгаем WDшку на резьбы болтов, снимаем фишку АБС, ждем, тут понадобится помощник что бы горелкой греть болты перед тем как сорвать их
остальные пойдут без проблем с помощью удлинителя воротка и трубы)
Отступление: эти фото с левой стороны потому что я менял обе, правую в конце октября и с этим е6учим болтом прое6ался около трёх часов, сначала его слизало, потом приварили шестигранник он аж сломался пополам, потом приварили болт под головку, начал отламывать сварку, потом с другой стороны с горем пополам высверливал через отверстие для крепления т.диска и уже только потом получилось его выкрутить, как же я материл инженеров))) Ну да ладно)
Открутил, она кстати выпадет сама со щитком т.диска, почистил все что можно
наживить болты можно одному) затягивал от души, трубой)
остальное в обратной последовательности.
На левую сторону заказал gmb за 3510р
Менял сегодня по той же причине, по опыту, с левой стороной проблем не возникло и замена заняла чуть больше часа, кстати в яме появились грунтовые воды 20см) пришлось одевать сапоги)
Снимал с оригинальной заднюю крышку чтобы посмотреть что да как, кто то писал что изнашиваются из-за попадания воды, так вот, внутри как бы все в порядке, ну почему бы не сделать сменные подшипники… Знаю знаю, маркетологи, и ещё много кто не позволяют…
Дополнение от 28.07.18 хрень какая то произошла со ступицей оптимал, люфта нет, как будто кривая, поставил обратно оригинал справа.
Я думаю дело этого звука бы не в ступице, а пора менять задние тормозные диски, деньги зря потратил наверное.
Спасибо за внимание)
Надеюсь кому-нибудь будет полезен данный пост)
Продолжение следует…
Всем привет! Недавно начал замечать гул проникающий в салон в задней части автомобиля, долго ездил и прислушивался с какой же все же стороны сдох ступичный))) в итоге выявил кончину заднего правого ступичного. все конечно знают что ступичные у нас отдельно не меняются, затягивать с заменой не стал и была куплена ступица в сборе фирмы BSG
сразу скажу что без ямы либо без подъемника, даже не стоит пытаться пробовать заменить ступицу… ну а по замене все просто. скидываем колесо откручиваем суппорт, откручиваем тормозной диск (вот на этом этапе у меня возникла проблема, прикипел болт намертво, пришлось высверливать)
потом откручиваем саму ступицу, крепится она 4мя болтами торкс размер точно не помню, вроде как TX50 и не забываем снять разъем с датчика АБС.
О предпосылках не будем, они и так всем понятны, поэтому начнем сразу с подготовки к ремонту:
Заказал через Exist ступицу заднюю фирма Optimal за 3000руб
При вскрытии оказалось, что внутри SKF за 5500руб
Инструмент для работы:
Ключ баллонный открутить колеса
Вороток с головкой на 13
Шестигранник (звезда 6ти конечная Т50)
Очитститель для карбюратора фирмы ABRO
Снимаем колесо, откручиваем 2 болта, головкой на13
Снимаем тормозной суппорт, подвязываем его, чтобы болтался
Откручиваем скобу суппорта (2 болта) той же головкойна 13
Снимаем 2 фиксатора (корончатые шайбы) тормозного диска
Проливаем WD-40 посадочное место тормозного диска после с внутренней стороны простукиваем молотком по тормозному диску,не забывая при этом его проворачивать. Внимание: стучать необходимо как можно ближе к центру диска, иначе можно испортить тормозной диск
После снятия тормозного диска снова проливаем ступицу проникающей смазкой WD-40,тщательно очищаем головки болтов крепления, отсоединяем разъем датчика АБС (с внутренней стороны)
Откручиваем при помощи торкса (Т-50) 4 болта крепления ступицы
Сборка производится соответственно в обратной последовательности.Внимание! НЕ забудьте поставить черную защиту тормозногодиска когда будете собирать. Все делать не спеша и Аккуратно!
от andgy
был нюанс с болтами крепления ступицы, т.к. понятно что они в том месте в не очень хорошем состоянии будут и хотел взять новые.
Если в комплекте болтов нет новых, то очень тщательно прочистите отверстие перед забиванием торкса и крутите аккуратно чтобы не сорвать, все нормально получится. Главное сберечь болты!
А дело в следующем новые болты от форда у диллера хотел взять, а они, вернеее гнусный форд, изменили их голову, теперь там не под торкс(6 гранный внутренний), а как бы правильно выразиться — наружный торкс получается. т.е под них нужна хитрая головка типа как на секретку колеса. Сюрприз был вот такой неожиданный. Держал эти болты в руке, честно говоря их еще проще сорвать как мне показалось после 2-3 лет нашей жижи на дорогах(если еще голову под них найти удасться).
от Жиши
Рекомендую при сборке смазать сопрягаемые детали графитовой смазкой, это не позволит деталям "прикипать" в дальнейшем
Программа по сотрудничеству Форд Мондео клуба с магазинами, сервисами И.Т.Д. Программа подразумевает особые условия для членов клуба.
Партнер клуба компания Автономия.
Оригинальные и не оригинальные запчасти и аксессуары. Подбор, доставка, заказ.
Компания Автономия предлагает новую услугу "ремонт без проблем".