Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | — | Блок управления пневматической подвеской |
2 | — | Разъем C2321 |
3 | — | Разъем C2320 |
4 | — | Разъем C2030 |
5 | — | Разъем C0867 |
Блок управления пневматической подвеской находится за панелью приборов на стойке ‘A’ со стороны водителя. Блок управления крепится к стойке ‘A’ одним винтом и двумя пластмассовыми зажимами.
Калибровка
Процедура калибровки осуществляется при помощи одобренного компанией Land Rover диагностического оборудования, которое используется для считывания положения каждого угла автомобиля и записи параметров в память блока управления. Повторная калибровка требуется лишь в случае снятия или замены блока управления пневматической подвеской, снятия или замены датчика высоты, а также снятия или замены рыча га подвески, к которому присоединен датчик. Если снятый датчик высоты устанавливается вновь, для обеспечения целостности системы должна быть выполнена калибровка.
В случае снятия или замены компрессорного блока, ресивера, блока клапанов, модуля амортизатора или воздушной магистрали калибровка системы не требуется.
Входы и входы
Для ввода и вывода сигналов блок управления пневматической подвеской имеет четыре разъема.
Блок управления пневматической подвеской получает сигналы от других систем автомобиля по шине CAN. Для управления подвеской в различных условиях движения система использует такие данные, как продольное ускорение, поперечное ускорение, угол поворота рулевого колеса и частота вращения колес.
При отсутствии или сбое одного или нескольких из этих входных сигналов система реагирует по-разному: например, при отсутствии или ошибке сигнала от датчика угла поворота рулевого колеса блок управления пневматической подвеской принимает по умолчанию значение сигнала за нуль, что может привести к ненужным операциям выравнивания положения кузова.
Реле компрессорного блока
Реле компрессорного блока находится в распределительном блоке аккумуляторной батареи в моторном отсеке. Реле напрямую соединено с аккумуляторной батареей через плавкую вставку 10E (60A). Обмотка реле соединена с блоком управления пневматической подвеской и управляется от не го. Блок управления пневматической подвеской использует реле для управления работой компрессора.
Когда необходимо включить компрессор, блок управления пневматической подвеской подает напряжение и "массу" на обмотку реле, что приводит к замыканию контактов реле. Благодаря этому напряжение аккумуляторной батареи через плавкую вставку и реле подается на электродвигатель компрессорного блока и компрессор.
Кроме то го, напряжение аккумуляторной батареи подается от реле через сросток кабеля в блок управления пневматической подвеской и используется в качестве сигнала работы компрессорного блока.
Системные запреты
Существует ряд условий, в которых изменение высоты нежелательно. Для учета этих условий в блоке управления пневматической подвеской запрограммированы определенные системные запреты. При выполнении любо го из указанных ниже условий блок управления пневматической подвеской приостанавливает изменение и коррекцию высоты.
Компрессор
В компрессоре установлены датчики температуры, которые защищают его от перегрева. Если температура компрессора превышает заданные значения, блок управления пневматической подвеской запрещает работу компрессора. Эти предельные значения указаны в следующей таблице.
Датчик температуры головки компрессора
Подъем | Ресивер | |
Прекращение работы | 140°C (284°F) | 130°C (266°F) |
Начало работы | 120°C (248°F) | 110°C (230°F) |
Датчик температуры щеткодержателя компрессора
Подъем | Ресивер | |
Прекращение работы | 140°C (284°F) | 130°C (266°F) |
Начало работы | 120°C (248°F) | 110°C (230°F) |
Поворот
Когда блок управления пневматической подвеской регистрирует центростремительное ускорение более 0,2 д, он запрещает любые изменения и корректировки высоты. Запрет сохраняется, пока центростремительное ускорение не станет ниже 0,15 д. Блок управления пневматической подвеской получает данные центростремительного ускорения от датчика поперечно го ускорения, встроенного в датчик рысканья ABS, по высокоскоростной шине CAN.
Быстрое ускорение
Быстрое замедление
Когда блок управления пневматической подвеской регистрирует быстрое замедление (менее -0,2 д), он запрещает любые изменения и корректировки высоты. Запрет сохраняется, пока замедление не превысит -0,15 д. Замедление рассчитывается блоком управления пневматической подвеской по сигналу скорости автомобиля, получаемому по высокоскоростной шине CAN.
Итак, друзья, окончательно закончил испытания на собственноёй шкуре своей машине обманки на пневму, которая снижает давление в системе до 14 бар. Компрессор стал включаться уж совсем на неприлично короткое время. А значит жить ему станет теперь гораздо легче. Теоретически, уставший компрессор с вылетающей ошибкой "медленно растет давление", если дело, конечно, не совсем плохо, должен воскреснуть. Так как 14 накачать и 17 — две большие разницы. Но на дохлом компрессоре пока проверить не удалось. Зато ресурс исправного должен увеличиться значительно. Да и с другой стороны, открывается широкое поле для экспериментов. По внедрению, например, под капот нештатного компрессора, того же Беркута, он как раз 14 бар качает и система его примет за "своего".
Теперь расскажу как эта обманка ставится. Она имеет четыре точки подключения : вход, выход, плюс и минус. Подключается непосредственно у блока пневмоподвески. Он расположен у левой ноги водителя. Вот так он выглядит.
На нём четыре разъёма. Нас интересует С2320 шестипиновый, он самый маленький, черного цвета.
Кто умеет читать схемы, вот так подключается
К фишке идет оранжево-серый провод. Его нужно разрезать. К концу, который идет к фишке нужно подключить выход устройства, а к концу, который уходит в недра жгута — вход устройства. Минус устройства надо подключить к желто-розовому проводу на этой же фишке. А плюс устройства к красному проводу на крайней правой фишке блока. Вот тут
Вот так нагляднее
Фото фишки, куда нужно врезаться
Вот собственно и всё. Подключается элементарно. Места там правда маловато, но изловчиться можно вполне. Все манипуляции, естественно, выполняются предварительно сняв с АКБ клемму. А перед снятием клеммы надо выпустить воздух из ресивера. Иначе после запуска выскочит ошибка по слишком высокому давлению в системе.
Воздух из ресивера можно стравить по быстрому подняв подвеску вверх-вниз пару раз подряд и сразу заглушить машину. А потом уже снять клемму и так далее.
Кто желает себе забацать — обращайтесь