No Image

Блок управления двигателем ниссан

818 просмотров
15 ноября 2019

Всем привет! Хочу поделиться опытом ремонта ЭБУ. Все как всегда не вовремя… В общем после очередной мойки авто и подкапотного пространства вылезла беда — двигатель затроил! Отказался работать второй цилиндр. Я в курсе что надо продувать свечные колодцы и все такое… кстати, именно так и делал. Но случилось то, что случилось…
После длительной и тщательной проверки пришёл к выводу что виновником этого "танца" двигателя стал ЭБУ( электронный блок управления двигателем). Выяснилось это довольно просто.
1. Для начала поочередно на работающем двигле отключаем катушки. Та, при откл которой, не происходит изменений, "наш клиент". Так выяснил, что не работает 2-й цилиндр.
2. Меняем местами эту самую катушку с другой. Хуже не стало? Значит катушка исправна, ищем дальше…
3. Перекидываю свечи местами. Хуже не стало? Значит ищим дальше…
4. Перекидываем форсунки. Хуже не стало, ищем…
5. Проведя все операции, изложенные выше, убедился в исправности этих элементов. Подозрение упало на проводку и, меньше всего хотелось, на "мозги". Итак, на каждую катушку приходит по три провода а именно +12в, масса, управляющий сигнал. Прозвонив все кантакты на всех фишках, при включенном зажигании, заметил что на 2-цилиндр через управляющий сигнал приходит 0,6в (если память не изменяет), а на остальные 0,4 (поправьте если ошибся…) .
6. Открываю ЭБУ ( находится под линией лобового стёкла со стороны пассажира).

Кстати еще до меня его уже кто-то ремонтировал

В общем начитавшись литературы и после прозвона дорожек пришёл к выводу, что портачит драйвер катушек.

Так как такие микросхемы только под заказ и стоимость не мала, мастеров в нашем посёлке попросту нет, а машина нужна на каждый день, решил менять на контракт.

Читайте также:  Чем покрасить выпускной коллектор

По маркировке на блоке аналога не нашёл. Но копнув глубже узнал. На многие ниссаны(Санни, ад, эксперт, блюберд…) ставились моторы QG 15DE, а к ним соответственно схожие ЭБУ. Самое интересное, что при всем разнообразии блоков, начинка давольно таки скудна…
Подбор по номеру платы (моя A56-001 A26[N]) выдал гораздо больше вариантов. Взял от ниссана Санни…

Поставил, завожу… Все гуд, четыре целиндра работают в такт, не тресет… Короче обрадовался, но…

На след день загорелся чек и коробас тупил страшно… С 1-й на 2-ю такой удар… первый раз думал челюсть выскачит… дальнейшие переключения тоже доставляли дискамфорт… Кик-даун уехал в отпуск… Задняя "пробуксовывала"… Итог — НЕСОВМЕСТИМОСТЬ 🙁

Как оказалось, плата хоть и идентичная, а вот прошивки то разные… да и по датчикам отличия ( у санька маф с температурой, у меня без, клапан ЕГР …) короче много тонкостей…
Перепрошить не вариант, так как памяти на ЭБУ санька 512мб, и моя прошивка не встанет (как мне сказали).

Психанул, решил восстановить свой. На самом деле все просто! Самое трудное было найти даташит на драйвер катушек NEC D16861GS.

Итак данный драйвер рассчитан на 6-три целиндровый двигатель, соответственно имеем в запасе 2 канала. Путём прозвона выясняем неисправный канал и перекидываем его на резервный.

24-4 = 1-й цилиндр
16-8 = 2-й цилиндр
15-9 = 3-й цилиндр
22-5 = 4-й цилиндр
21-6 = резервный канал
13-10 = резервный канал

Важно! Ножку резервного входного сигнала нужно отпаять и только потом перемычку… иначе сопротивление получается другое и выходной сигнал тоже (первый раз не отпаял, двигатель Троил).

Электронщик я ещё тот…:-) проводки взял от многожильного медного провода (чистый колхоз).

Поставил на авто, отрегулировал ДПДЗ с помощью щюпа (за 150р. приобрёл в магазине). Все работает!

Читайте также:  Как смотать пробег на солярисе

Пока тестирую в "щедящем режиме", будем посмотреть…

Комментировать
818 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector