No Image

Блок управления центральным замком хендай солярис

СОДЕРЖАНИЕ
1 040 просмотров
15 ноября 2019

В общем не успел я на этой недели ничего сделать из запланированного, кроме установки сигнализации.

При инсталляции сигнализации впал я в ступор, водительская дверь не имеет электропривода замка. Как так? Да вот так!

Поехал я в магазин Автомир (не реклама), подошел к продавцу, дайте говорю мне электропривод замка двери, мне в ответ "90 рублей", я аж чуть не рассмеялся прям там. Производитель сэкономил на мне 90 рублей. Круто, что сказать? Ну да ладно это лирика.

Переходим к действию.

1. Снимаем обшивку двери, откручивая два самореза, за ручкой открывания двери и на пластиковой серебристой обшивке. Поддеваем обшивку сбоку, там есть возможность зацепиться (забыл уже с какого боку поддевал) и аккуратно поднимаем вверх. Проявляем осторожность, со стороны уголка зеркала обшивка заходит своей частью под этот уголок и возможно ее можно там погнуть или отломать (не проверял последствия). Снимаем пленку, отклеивая ее вместе с битумной проклейкой.

2. Отстегиваем разъем от блока ЦЗ, который находится в механическом соединении с замком двери. Откручиваем три болта замка двери. Отсоединяем две тяги от наружной ручки двери, там пластиковые фиксаторы, их нужно отстегнуть и тяги сами вывалятся.
Вынимаем замок с блоком ЦЗ.

3. Раскручиваем сначала два болта, которые держат блок ЦЗ в корпусе замка, вытаскиваем блок ЦЗ. Сверлим отверстие в корпусе блока ЦЗ под тягу электропривода замка. Откручиваем болт на блоке ЦЗ (он там единственный). Вставляем тягу, предварительно надев на нее шайбу (я использовал непонятную шляпку от мебельного гвоздя и пластиковую прокладку, т.к. ничего больше не нашел). Собираем в обратном порядке блок ЦЗ и замок.

4. Ставим замок обратно в дверь. В двери, там где будет проходить тяга, есть отверстие, где саму тягу будет видно. Берем электропривод замка и со стороны снятой обшивки прикладываем его, так чтобы оси тяги и направление самого замка совпадали. Важно, чтобы петля электропривода была в нижнем своем положении и ставим ее напротив отверстия двери, в которое видим тягу. Берем тонкий гвоздь сантиметров 5 и молоток, делаем с их помощью отметки на двери, там где будет крепеж электропривода двери. Сверлим два отверстия. Устанавливаем электропривод замка. Отмечаем по петле электропривода замка место (проверьте, чтобы защелка ЦЗ на водительской двери была в положении "закрыто"), где будем гнуть тягу, я использовал кусочек изоленты, снимаем обратно, сам замок и электропривод.

Читайте также:  Шкив коленвала нива шевроле с кондиционером

У коллеги на Hyundai Solaris перестал работать центральный замок, а вместе с ним и вся система бесключевого доступа в автомобиль. Поиски неисправности привели к блоку предохранителей, на плату которого интегрированы малогабаритные силовые реле.

За управление центральным замком отвечает сдвоенное реле NEC EX2-2U1S. Как оказалось, это реле используется для управления ЦЗ в автомобилях разных марок и моделей, при этом совсем не отличается надёжностью и у многих со временем выходит из строя. Официальный способ ремонта предусматривает лишь замену блока предохранителей в сборе. Тем не менее, при грамотном подходе данное реле можно отдельно заказать по номеру и перепаять. Но, не смотря на популярность использования, в качестве самостоятельной детали это реле сложно найти в продаже из наличия. Практически все магазины радиодеталей предлагают привезти его под заказ, озвучивая негуманный ценник и длительные сроки.

Чтобы раз и навсегда решить проблему с центральным замком на конкретном автомобиле, я нашёл в закромах блок центрального замка от какой-то Honda конца 80-х, начала 90-х годов выпуска. Там использованы достаточно мощные раздельные реле D012-C66 с присущим той эпохе колоссальным запасом надёжности и прочности.

Штатное реле было выпаяно из платы. "Олдскульные" реле впритык вошли внутрь корпуса. Они были зафиксированы на плате акриловым двусторонним скотчем и подключены проводами взамен выпаянного. После сборки, внешне ничто не выдаёт произведённых модификаций.

Советы для автомобилистов

Центральный замок на транспортном средстве стал уже настолько привычным, что без него уже не представляется возможным эксплуатация легкового автомобиля. Он должен сохранять работоспособность не зависимо от того запущен мотор машины или нет, лишь бы аккумулятор был в рабочем состоянии и подключен к бортовой сети транспортного средства.

Читайте также:  Замена масла в кпп фольксваген джетта

Виды неисправностей

Автоэлектрики обычно делят неисправности центральных замков на два вида:

  1. Отказ в работе полностью или частично.
  2. Работает, но со сбоями из-за механических или электрических дефектов.

Квалифицированные специалисты, которые ремонтируют электрооборудование автомобилей, искать проблему всегда начинают с диагностики ремонтируемого оборудования.

Принцип работы устройства

Этот узел представляет собой сложное электромеханическое устройство. В его состав входят такие устройства:

  • Блок управления.
  • Провода соединительные.
  • Исполнительные механизмы с электроприводом.

Исполнительный механизм специалисты называют актуатором или активатором. В передней двери со стороны водителя, и иногда и в пассажирской, устанавливают привод, который называют управляющим. Он при включении через отдельные провода посылает управляющие импульсы на остальные исполнительные устройства.

О неисправностях

Проверку нужно начинать с тестирования автомобильной сигнализации. При невозможности срабатывания от переносного пульта, нужно проверить работоспособность от кнопки ручного закрытия или открывания дверей. При наличии работоспособности в ручном режиме, переходят к поиску в электрических или механических цепях устройства.

Первым делом нужно убедиться в работоспособности аккумулятора в пульте управления. Далее нужно определиться с характером неисправности. При полном отказе будут слышны слабые щелчки от срабатывания реле, которые запускают исполнительные механизмы, а кнопки закрытия остаются без движения. В этом случае проверку начинают с блока предохранителей. Он расположен в моторном отсеке со стороны водителя. Проверке подлежат такие предохранители как F23, F24, F25, F31, F32.

Если они в порядке поиск нужно продолжить в цепях питания исполнительных механизмов и блока управления. Случаются изломы проводов в местах поворотов жгутов, окисления контактов разъёмов проводов с блоками. Мультиметром или тестером следует проверить целостность обмоток приводных электродвигателей.

Блок управления центральным замком редко выходит из строя, поэтому его проверку осуществляют в последнюю очередь. Делают это, убедившись, что именно из него отсутствуют сигналы управления исполнительными механизмами.

Комментировать
1 040 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector