No Image

Рулевые тяги ваз 2110 старого образца

СОДЕРЖАНИЕ
192 просмотров
15 ноября 2019

Рулевое управление почти у всех моделей современных легковых автомобилей представлено в виде рулевой рейки. Это механический узел, предназначенный для преобразования поворота руля в горизонтальное отклонение передних колес. Изначально устройство рулевой рейки не отличалось особой сложностью. В простейшем варианте это механизм, состоящий из шестерни, расположенной на рулевом валу, сопряженной с ней рейки и рулевых тяг.

Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой?

На "десятку" завод изготовитель ставил рулевые рейки старого образца (от ВАЗ 2108) и нового образца с индексом 2110. Все рейки указанные ниже взаимозаменяемы, чтобы не было сложностей с установкой рекомендуется покупать рейку вместе с тягами. Рулевые рейки с ГУР меняются только на аналогичные.

Расшифровка артикулов (номеров обозначения) рулевых механизмов для ВАЗ:

Рулевая рейка ВАЗ-2110 старого образца
2108-3400009-20 Рейка и рашпиль от ВАЗ 2108, прямозубый 3.7 оборота
2110-3400009-20 Корпус другой, рашпиль от 2108, прямозубый 3.7 оборота

Рулевая рейка ВАЗ-2110 нового образца
2110-3400012 Рашпиль 2110-3401068, с косозубыми шестернями и переменным шагом 4,2 оборота
2110-3400010-30 Короткая рулевая рейка с ГУР 2.7 оборота

Рулевая рейка ВАЗ-2170/Приора/ВАЗ-1118/Калина
11183-3400010-20 Рашпиль от "десятки" 21100-3401068-00 4,2 оборота
11183-3400010 Рашпиль 2110-3401068 4,2 оборота
21100-3400010-30 Короткая рулевая рейка с ГУР 2.7 оборота

Рулевая рейка Калина Спорт
11183-3400010-10 Рашпиль 11183-3401068-00 3.1 оборота
11183-3400010-12 Рашпиль 11183-3401068-01 3.1 оборота
11183-3400010-01 Рашпиль 21100-3401068-00 4,2 оборота
11183-3400010-10 Рулевая рейка ставилась на Калины с ЭУР, рашпиль 11183-3401223-00

Отличие рулевых наконечников ВАЗ-2110 от калиновских рулевых наконечников: Калиновские закисают (точнее резьба намертво прикипает и ржавеет) и не сделать схождения нормально со временем (по отзывам).

Читайте также:  Soundstream z4x 800 spl

Давно не писал сюда, т.к с машиной ничего не происходило. Ничего не делал, ничего не ломалось. Машинка радует и радует каждый день) Но вот застучала рейка, на скорости начал бить руль очень сильно. Рейка у меня старого образца, тобишь сама рейка 2108, а рулевые тяги уже под 2110. Поехали на разборку, купили, вроде бы, отличную рейку, но вот и она стучит (скупой платит дважды). По этому приняли решение о покупке новой. После долгих хождений по магазинам поняли, что рейки старого образца уже не выпускаются, а некоторые продавцы даже не знают о ее существовании. Ну ничего, все к лучшему) Купили рейку 11183-3400010-20 (в народе 2112). Ставится она на последние десятки и приоры без усилителей.
Итак. На драйве очень мало инфы о переходе на новую рейку, по этому опишу полностью. По креплениям к кузову рейка подходит идеально. Заменить придется:
1. Упорная пластина (старая с круглым отверстием, а новая в виде ромба). Найти такую вещь очень и очень тяжело. В магазине таких нету. По этому едем на ту же разборку.

2. Рулевой промежуточный вал. Для старой рейки этот вал длинный и в длину около 34см. Новый же вал должен быть короче, примерно 30см. Если вал не достает, то нужно снять руль и подвинуть сам рулевой вал, тот, к которому крепится руль. Опять же куплен на разборке.

Собственно все. Устанавливаем все на свои места, хорошенько затягиваем и едем делать развал) Ощущения с новой рейкой заметно лучше. Машина на дороге стоит как вкопанная. Руль не куда не уводит. Вибрация в руль ушла, на неровностях не бьет так, как раньше.

Читайте также:  Монитор форд фокус 2

Спасибо за просмотр) Дальше будет описание установки печки нового образца взамен старой)

Долго, тяжело и мучительно. Так обычно модернизируются ВАЗовские автомобили. Это прекрасно видно на примере нашей десятки. ВАЗ-2110 получила рулевое управление, двигатель и подвеску от первого переднеприводного тольяттинского автомобиля ВАЗ-2108 и в течение почти 20 лет подряд принимала незначительные изменения в конструкции. В итоге мы имеем несколько вариантов одного двигателя, одной подвески, одного рулевого управления. С ним как раз и будем разбираться сегодня.

Особенности рулевой рейки ВАЗ-2110

Изначально на новое десятое семейство была установлена восьмерочная рулевая рейка без каких-либо изменений.

  • Её каталожный номер 2108-3400009-20 .

Оригинальная рулевая рейка ВАЗ-2108.

Кстати, все модификации реек, которые мы рассмотрим ниже, могут быть взаимозаменяемы. За исключением реек, разработанным под гидроусилитель. Восьмерочная рейка была разработана ещё в конце 70-х годов прошлого века, она имеет прямозубую зубчатую передачу шестерня-рейка, а полный поворот руля составляет 3,7 оборота.

Модернизация рейки

Несколькими годами позже рейку для ВАЗ-2110 усовершенствовали. Это выразилось в усилении картера рулевого механизма и применении восьмерочной пары шестерня-зубчатая рейка («рашпиль», как её ласково называют механики).

Каталожный номер рулевого — 2110-3400009-20 .

Эти две рейки могут быть взаимозаменяемыми без замены каких-либо дополнительных элементов рулевого управления. Снял — поставил.

Рейка ВАЗ-2110 нового образца

Рейка без ГУР нового образца несколько отличается от старой восьмерочной и старой десяточной:

  • усиленный корпус (аналогичный 2110-3400009-20 );
  • косозубая зубчатая рейка с переменным шагом (каталожный номер 2110-3401068 ) и косозубая приводная шестерня;
  • промежуточный рулевой вал должен быть короче старого.

Рейка нового образца без ГУР.

Параметры

  • Каталожный номер новой рейки — 2110-3400012 .
  • Полный ход рейки составляет 4,2 оборота .
  • Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем рулевого механизма, предполагается установка рейки с каталожным номером 2110-3400010-30 .
  • Количество оборотов до полного поворота колес — 2,7 .
Читайте также:  Шаровая опора форд фокус 1 американец

Рейка под ГУР в сборе с тягами.

Новая рейка без проблем устанавливается взамен старой , однако, стоит учесть, что промежуточный вал у рулевого механизма старой конструкции был длиннее, поэтому рейку менять нужно с новым валом и, желательно, с новыми тягами.

Укороченные рейки

Кроме косозубой рейки, с выходом с конвейера Калины, стали появляться в продаже и на сервисах так называемые укороченные рейки.

Полный поворот колес с которыми составляет 3,1 оборота . Это даёт более острое чувство руля, управление более точное и чуть информативнее. Такая рейка имеет и небольшой минус — усилие на руле несколько возрастает.

  • Каталожный номер короткой рейки для ВАЗ-2110 — 11183-3400010-10 (11183-3400010-12) , номер самой зубчатой рейки — 11183-3401068-00 (11183-3401068-01) .
Комментировать
192 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector