Начнём с самого начала, в сентябре ехал с дачи и у меня загорелась лампочка аккумулятора минут на 5, потом перестала. За 20 км до дома снова загорелась и не гасла до тех пор пока я не припарковался, как только я это сделал. Приборная панель начала трещать и машина заглохла (как бывает в случае севшего аккумулятора)
Спрашивал у всех друзей что с тачкой? Все как один говорили, поменяй аккумулятор, мол машина уже вон сколько пробежала а ты все на родном аккуме.
Полазил на драйве, посмотрел было ли у кого такое? Нашёл такого же брата по несчастью. Ну и тут понеслось, снятие, осмотр. Жал нет фото старых щёток, они вообще до Гены не докасались. Поехал в магазин запчастей Русь там мне объявили за регулятор 2150₽ — ориг, 1800₽ — не ориг. Походил по магазину и увидел щетки от Волги 😂 купил их за 80₽ и дома слегка подточил напильникам и поставил и вуаля все работает. Заколохозил конечно как смог из подручных средств при помощи саморезов и так и ездил до сегодняшнего дня. Неделю назад заказал этот регулятор через знакомую и мне его привезли. Цена вопроса встала за аналог собраный в Корее как и Valeo всего 1040₽ и этот же ругулятор мне любезно предлагал менеджер Руси уже за 1800. Рогож сегодня не самая лучшая, ну а что делать? Надоело с колхозом ездить. Вдруг дальняя дорога)))
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку 3/4"
- Насадка на вороток 8 мм
- Насадка на вороток 7 мм
- Мультиметр
Детали и расходники:
- Щеткодержатель с регулятором напряжения (при необходимости)
- Выпрямительный блок генератора (при необходимости)
- Ротор (при необходимости)
- Генератор (при необходимости)
- Статор (при необходимости)
- Лампочка 1-3 Вт.
Для проверки регулятора напряжения выполните следующее:
1. Снимаем регулятор в сборе со щеткодержателем с генератора, как описано здесь.
2. Подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя – источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях – в регуляторе пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.
Для проверки ротора выполните следующее:
1. Снимите щеткодержатель, как описано здесь.
2. Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу», подсоединяем щупы цифрового тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора.
Примечание:
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и ротор нужно заменить.
3. Для проверки обрыва обмотки ротора подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Примечание:
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и ротор необходимо заменить.
Для проверки статора выполните следующее:
Примечание:
Осматриваем обмотки статора, на изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.
1. Для проверки обрыва в обмотках статора, подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.
Примечание:
Аналогично проверяем остальные обмотки статора. Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.
2. Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу», подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
Примечание:
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор. Аналогично проверяем остальные обмотки.
Для проверки вентилей выпрямительного блока выполните следующее:
1. Подключите «плюс» цифрового тестера (в режиме проверки диодов) к выводу «В+» генератора, а «минус» – к его корпусу.
Примечание:
Тестер должен показать бесконечность. В противном случае и в блоке положительных и в блоке отрицательных вентилей имеется короткое замыкание.
2. Для проверки замыкания в положительных вентилях, «плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора.
Примечание:
Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных вентилей.
3. Для проверки замыкания в отрицательных вентилях, «плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а минус – к корпусу генератора.
Примечание:
Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на «массу».
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Выпрямительный блок можно заменить только в сборе с задней крышкой генератора.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- качественных фото ремонта
Рассмотрены автомобили седан, хэтчбек 1.4, 1.6 л 2011, 2012, 2014, 2015 года выпуска
Где расположены предохранители и реле хендай солярис.
В монтажном блоке моторного отсека — цифра 11
Чтобы добраться до предохранителей необходимо нажать на фиксаторы и открыть крышку
На внутренней стороне крышки монтажного блока предохранителей и реле нанесена схема расположения элементов.
Внутри монтажного блока находится пинцет для извлечения предохранителей.
На боковой стенке монтажного блока установлен главный предохранитель.
Замена предохранителей производится пинцетом, реле меняется рукой.
Плавкие перемычки в главном предохранителе, расположенном на боковой стенке монтажного блока имеют такое расположение.