Всем привет.
После покупки Ларгуса, сразу же поставил мелкую сетку в решетки радиатора. И вот после 5-ти с лишним лет эксплуатации вид у нее стал уже не очень, есть несколько вмятин от камней, да и надоел серебристый цвет сетки. Цвет наверное главная причина замены, так как можно было снять, прокатать трубой и дальше использовать.
Вот фото по осени того года
Решил немного преобразить мордашку и поставить черную. Увидел в Ларгус шопе готовый вариант, решил заказать. Также заказал и верхнюю решетку тоже в черном цвете (на последнем фото немного ее видно), но об этом в следующем БЖ.
КОгда ставил ДХО, заодно (при снятии бампера) вырезал и поставил защитную сетку радиатора.
Ставил изнутри, т.к. снаружи однозначно портит внешний вид (кроме того, на многих джипах штатно стоит сетка изнутри).
Изначально рассматривал только вариант с нержавеющей сеткой (т.к. ставил "один раз — и на всю жизнь").
Сетку взял на вещевом рынке, 2,5 х 0,7 мм, продавали отрезкой от рулона не менее 0,5м (такая полоса обошлась в 300р.)
На снятом бампере вначале из картона вырезал шаблон (на нижнуюю и верхнюю решетки отдельно).
Затем вырезал сетку (с напуском, иначе если точно резать — осыплется и будет мала).
Выемки в шаблоне не вырезал, а загнул плоскогубцами (чтобы не сыпалась сетка при фигурной нарезке).
Края сетки можно зафиксировать термоклеем (пистолетом), можно промазать эпоксидной шпатлевкой (двухкомпонентной), можно использовать твердеющий автопластилин, а можно вообще не трогать — ничего с ней не сделается (особенно если резали с напуском, я вот например ничем края не обрабатывал).
Остатки и обрезки сетки использовал : раздергал на отдельные проволочки, выпрямил их, и сын наделал мне "скрепок" (П-образных).
Далее — пол часа мучений : наживленную сетку приматывать этими "скрепками", вставлять их снаружи сквозь решетку и приложенную сзади сетку, и закручивать сзади плоскогубцами.
Торопиться мне было некуда (выходной, погода мерзкая) и на "скрепках" экономить мы не стали (сделали их столько, что сетка прилегла очень плотно, ни в одном месте не отходит от решетки даже при нажатии пальцем сквозь решетку на сетку).
Вот собственно и вся процедура 🙂
Данный вариант считаю наиболее оптимальным, за исключением одной проблемы : мусор летом придется удалять с сетки сквозь ячейки декоративной решетки (а если бы сетка была снаружи — то удалять было бы проще).
Но у меня уже есть опыт подобных операций (на прошлых машинах), никаких особых проблем не возникает.
P.S. Сетка очень жесткая (специально взял толстую проволоку), края сильно острые — при резке и установке очень сильно травмируются пальцы (пару раз серьезно проколол, а мелких царапин без счета, но для мужчин это видимо не критично).
P.P.S. Кстати, снятие бампера не правильно описано в руководстве ! Снимать нижние грязевые щитки не нужно — они не мешают снятию бампера (а вот оторвать заевшие пистоны — это запросто можно, тем более что они какие-то "резиновые", грибок вытягивается, но не выходит из пистона от пыли наверное)
Основная трудность — откручивание болта крепления угла бампера в колесной арке.
Надо какой-то лопаткой (я вот — ручкой обычной столовой ложки"вывернуть" подкрылокна передней трети наружного края колесной арки из-под бампера. А потом в эту щель забраться, нащупать тот болт и отвернуть 🙁 У кого руки толстые — можно слопать подкрылок 🙁
А остальное — элементарно, это единственный трудный момент 🙁
Сетка радиатора Лада Ларгус, несёт в себе защитную функцию защиты радиатора автомобиля от попадания небольших предметов и "забивания" грязью, своего рода это фильтр грубой очистки, который отсекает лишнее и сохраняет долговечность радиатора, её необходимость обосновывается тем, что оригинальная пластиковая решетка имеет слишком большие ячейки и неспособна задерживать предметы, атакующие радиатор автомобиля.
Материалы:
— АБС пластик, черная окантовка сетки, шагрень.
— Алюминиевая мелкоячеистая крашенная сетка черная
Установка защитной сетки занимает около 5-10 минут, вам не потребуется снимать бампер или что либо сверлить, установка в штатные места, вам понадобится всего лишь отвёртка!
Сетка снабжена фиксаторами которые заводятся в штатную решетку, верхняя часть решетки заводится под номер.
Алюминиевая крашенная сетка надолго сохранит своё черный цвет, а соответственно дольше будет придавать красоту автомобилю и нести свою полезную функцию.
На данный момент доступна только в черном цвете шагрень!
Видео инструкция по установке: