Любая машина, использование которой, предполагает бездорожье – нуждается в защите. Что уж говорить про Pajero IV, у которого снизу достаточно много незащищенных элементов. Штатная защита, слишком тонкая и не надежная, и доверия никакого не вызывала, поэтому я отправился гуглить, какие бывают варианты.
1. Пластиковая, композитная защита.
Изготавливает ее ABC Дизайн, стоимость – 9700 рублей.
Плюсы:
+ Цена.
+ Материал – пластик: не мнется, не гнется, не ржавеет и после удара принимает обратно форму.
+ Вес около 11 кг.
Минусы:
— Пластик хоть и частично гасит удар, но по нему совершенно не видно, куда именно пришелся удар.
— Съедает около 6 см. клиренса, что равносильно уменьшению диаметра колес почти на 4 дюйма! Это очень очень много.
Второй минус для меня лично, очень критичный. Настолько уменьшать клиренс, это идиотизм непозволительная роскошь.
2. Стальная защита.
Изготовителей великое множество: Шериф, Motodor, Авто Броня, Щит и другие. Примерная стоимость – 9000 рублей.
Плюсы:
+ Цена. Это самый дешевый вид защит. Дешевле ничего не придумано.
+ В случае повреждения, ее возможно выправить или дешево заменить.
— Вес. Защита из 3 мм стали (радиаторов + картера + КПП + раздатки) весит чуть меньше 40 кг.
— Наверное к минусам можно отнести и ржавчину, хотя ждать, пока проржавеет 3 мм пластина, нужно будет долго 🙂
3. Алюминевая защита.
Изготовители практически те же, что и для стальной защиты. Примерная стоимость – 18 000 — 22 000 рублей.
+ Вес. В зависимости от толщины, защита (радиаторов + картера + КПП + раздатки) весит от 15 до 25 кг.
+ В случае повреждения, ее возможно выправить самостоятельно (и проще, чем стальную).
— Минус только один – стоимость.
В начале я ориентировался на алюминиевую защиту. Но я не смог найти готовую 6 мм., потому что самую толстую – 5 мм., делает только Motodor, по которому есть крайне негативные отзывы. Второй момент, конечно же стоимость.
Думал я не долго. Решил брать стальную, поездить, посмотреть как оно будет. Потом, если все будет устраивать, я сделаю на заказ ее копию из хорошего 6 мм. алюминия. Читал много отзывов и в конце концов решил остановиться на фирме – www.avtz.ru/?a=position&pos=203. Вся защита, кроме топливного бака, обошлась мне по нынешнему курсу в 120 евро 🙂
Мой заказ защиты для Mitsubishi Pajero 3.2 дизельного выглядел так:
1. Защита картера двигателя — 4416, 6,7 кг — 1300 руб.
2. Защита радиаторов — 4436, 10.7 кг — 2800 руб.
3. Защита КПП — 4447, 10,9 кг — 2300 руб.
4. Защита раздатки — 4448, 8,8 кг — 2500 руб
Защита выполнена из 3 мм. стали, это разумный баланс между прочностью и весом, а жесткость – дополнительными ребрами. И вот, с оказией из Санкт-Петербурга, мне ее привезли.
защита картера, кпп, рк
Защита радиатора в комплект не входит.
Стальные защиты картера производителя ALFeco — бюджетный и надежный вариант защиты днища автомобиля от ударов. Защиты изготавливаются на бывшем оборонном производстве в Нижнем Тагиле.
Особенности защит ALFeco
Изготавливаются из холоднокатаной стали, которая более пластична
Покрываются порошковой антикоррозийной краской
Толщина стали 2-2,5 мм
Средний срок службы — 5 лет
Не влияют на температуру двигателя, так как охлаждающий его воздух попадает через радиатор, а не днище автомобиля. А поскольку металл обладает хорошей теплопроводностью, он отводит тепло от двигателя.
Форма
При изготовлении защит используется технология 3D сканирования автомобиля для достижения наибольшей точности в размере и рельефе.
Отверстие для слива масла есть не на всех защитах. Его отсутствие или наличие зависит от расположения масляного фильтра в конкретной модели автомобиля.
Защиты производятся методом штамповки, поэтому на защитах имеются ребра жесткости, повышающие прочность и устойчивость к ударам.
Минимальная потеря клиренса. Кроме того, не у всех автомобилей подрамник является самой нижней точкой, поэтому на некоторых автомобилях защита не влияет на клиренс.
Большинство защит ALFeco оснащено резиновыми затычками (демпферами) для поглощения вибраций, уменьшения шума и более плотного прилегания защиты к автомобилю.
Крепежи и инструкцию по установке вы найдете в комплекте с защитой.
Фото установленных защит
Отзывы
Pikason https://www.drive2.ru/l/456913602868151476/ : Количество ребер жесткости поражает! Я бы даже сказал: красиво! Установка проще простого. Откручиваем 13 болтов, на которых крепился штатный пыльник. А для установки защиты нам потребуется всего 9 болтов, плюс шайбы, которые были в комплекте. Все на своих местах, картер под защитой. Площадь закрытия максимальная. Множество ребер жесткости. И да, даже есть отверстие для слива масла. Правда я считал его лишним, т.к. к фильтру все равно не пробраться без снятия защиты. Или нет? Кто-нибудь откручивал фильтр сверху? В любом случае, открутить 9 болтов проще, чем 13.