В этом видео можно узнать как происходит замена передних и задних тормозных колодок на Тойоте Королле Х (Е150). Своими руками поменять колодки вполне возможно. Первым делом нужно снять колесо.
Меняя передние колодки, достаточно открутить нижний болт крепления тормозного суппорта ключом на 14, придерживая направляющую ключом на 17. Затем просто поднять суппорт верх и извлечь старые колодки.
Можно заняться «мародёрством» и снять со старых колодок противоскрипные пластины и датчики износа (небольшие металлически скобки, которые начинают тереть, когда колодка сильно износится, сигнализируя о замене). Их можно переставить на новые тормозные колодки.
Прежде чем устанавливать новые колодки, надо вжать поршень тормозного цилиндра. Сначала следует открутить крышку бачка тормозной жидкости и, если уровень выше среднего, убрать жидкость шприцем. Это делается для того, чтобы было легче вдавливать поршень, не проливая при этом тормозуху.
Вжав поршень, можно установить новые тормозные колодки и вернуть на место тормозной суппорт. Затем приступить к замене на втором колесе.
Задние колодки меняются по тому же принципу, только понадобиться полностью снять суппорт, поскольку откинуть его вверх мешает трос ручника.
Подробнее о том, как можно поменять задние и передние колодки на Королле, покажет данное видео с инструкциями, а если у Вас остались вопросы — вот инфографика по данной теме.
Необходимый инструмент: торцовая головка «на 14», раздвижные пассатижи.
Моменты затяжки см. тут
Этапы работы
1) Снимите заднее колесо.
2) Выверните болт нижнего направляющего пальца.
3) . и приподнимите подвижную скобу вверх.
4) Снимите с направляющей колодок наружную и внешнюю тормозные колодки.
5) С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.
6) Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и другие снятые детали в порядке, обратном снятию.
7) Аналогично замените тормозною колодки тормозного механизма другого колеса.
8) Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Видео мануал по замене задних колодок на Королла 150
Сегодня друг (спасибо Сереге) привез мой большой заказ с Экзиста и Автодока.
Решил начать с задних тормозов, т.к. на передних колесах нужно еще и стойки стабилизатора менять, а лезть в яму было лень)
Левый тормозной диск был в ужасном состоянии. По первому разбору пару недель назад, я обнаружил, что направляющие на суппорте еле двигались, плюс наружная поверхность цилиндра суппорта в виде крестовины попала на отлив колодки, и колодка стесалась под уклоном. Можно было проточить диск и поставить назад, но я решил заменить все на новое, т.к. на тормозах не экономлю.
Скинул колесо, суппорт, скобу, ослабил трос ручника в салоне. Скинул сам тормозной диск — по фото видно его не равномерный износ (остаточная толщина 9 мм — попозже проточу, пусть лежит прозапас).
Скоба суппорта была в отвратительном состоянии — вся в ржавчине. Решил ее отчистить железной насадкой на дрели, ну и смыть старую смазку с направляющих и цилиндрах.
«>