Добрый день друзья.
При эксплуатации автомобиля по неровной дороге (например, лесная), стал слышать "хрустящие скрипы" из передней подвески. Причем в сырую погоду, звук был громче. Обратился на сервис для диагностики. Приговорили к замене задние сайлентблоки передних рычагов.
По опыту моего дружочка Игоря, ака Buch, которому год назад заменили в подвеске все что есть втулки и сайленты на полиуретановые, решено было приобрести аналогичные сайлентблоки фирмы ТОЧКА ОПОРЫ.
Так как в Казани нет продукции этой фирмы, мне посодействовал Игорь. Стоимость 2х сайлентов вышла 2100 руб, плюс пересылка из Москвы 288 руб+27 руб.
В выходные произведена замена задних сайлентблоков передних рычагов.
Прочитав много дискуссий по качеству аналогов, решил приобрести оригинальные 96809676 GM, по цене 1650 рублей за штуку, в новом для себя магазине avtolavka.net, розничные цены на котором приятнее Exist с VIP, а также AutoDoc с ОПТ4.
Демонтаж/монтаж производил на подъемнике (аренда 500 рублей), с учетом особенностей при затягивании гаек, которые были наживлены на весу, а затягивание осуществлялось под нагрузкой на стоящем авто, поскольку при установке крайне тяжело (если вообще возможно) установить рычаг обратно с правильно установленным сайлентблоком без отсоединения шаровой опоры, и в случае затягивания на весу, можно порвать сайлентблок.
Замена требовалась, поскольку старые сайлентблоки были порваны, что хорошо видно на фото, но все же остался скрип с правой стороны, виной чему может быть опорный подшипник, или шаровая опора.
Решил заменить сайлентблоки по кругу на своей Chevrolet Captiva
Теперь на очереди задние кулаки и развальные тяги.
Ставить новый кулак на chevrolet captiva очень дорого — от 9000 один.
Тяги не совсем дорогие — 4000 р. одна примерно.
В итоге решил перейти на полиуретановые сайлентблоки, тем более выяснилось, что у кулака нижний сайлент уже менялся.
Номера:
14-20-2321 — сайлент кулака
14-06-2893 — сайлент нижний развальной тяги
14-06-2618 — сайлент верхний развальной тяги
Скажу сразу, что я замучалсяперепрессовывать эти сайлентблоки! Без горелки, пресса, оправки, прямых рук и крепкой психики хрен что сделаешь. Особенно с развальными тягами.
И так, вот что имеем:
развальная тяга подвески, нижняя
В этой тяге потрескались снизу резинки, а уж если менять, то и сверху сразу…
Нижний сайлентблок на кулаке выглядит так
состоит из двух половинок
Почти как на Chevrolet Corvette. Кстати — фото Chevrolet Corvette по ссылке
Начинаем разбирать:
Все раскручиваем двумя ключами/гловками — все на 21.
Снимаем тягу подвески
рядом заменители лежат — полиуретановые сайленты точка опоры
Далее греем и пытаемся выпрессовать. Без нагрева не получится.
Нагрели — сайлент пошел
В сравнении новое и старое
Теперь запрессовываем сайлентблоки подвески обратно
Получаем такой результат
Такая поперечная тяга после запрессовки новых
С кулаком проще, почти руками вытаскиваем, они же состоят из двух половинок
видно, как съедены края
И на их место вставляем новые полиуретановые сайленты.
немного молотком подбиваем, запрессовываем. Смазкой смазывать нельзя, максимум мыльной водой
Затем переходим на вторую сторону.
В итоге, мы имеем заднюю подвеску Chevrolet Captiva полностью готовую к развалу/схождению
Установка амортизаторов от ГАЗ 3302 и замена амортизатора правой передней стойки в Chevrolet Captiva
Замена амортизатора правой передней стойки в Chevrolet Captiva
Установка амортизаторов от ГАЗ 3302…