Процедура замены сайлентблока следующая:
1) Снимаем колесо с нужной стороны.
2) Снизу автомобиля снимаем защитный кожух нижней опоры амортизатора.
3) Если болты крепления рычага закисли – смачиваем их проникающей смазкой.
4) Ослабляем верхний и нижний болты рычага.
5) Домкратим заднюю балку и полностью откручиваем болты.
6) Снимаем рычаг.
7) Выпрессовываем старую обойму. Для этого можно воспользоваться тисками и подходящей оправкой или старым подшипником.
8) Ставим новый сайлентблок. Для удобства его и рычаг можно смазать густой смазкой типа литола.
9) Запрессовываем сайлентблок.
10) Ставим все на место. Болты рычага нужно сначала наживить, затем убрать домкрат из-под балки и закрутить окончательно.
Hyundai Santa Fe Classic 2008
Во время замены подшипника задней ступицы я заметил, что есть небольшой люфт в шаровой левого верхнего рычага задней подвески. На ходу он себя никак не проявлял – ни стуков, ни износа шин, вообще ничего. Но раз люфт есть, надо менять. Полез проверить на люфты правую сторону. Поднял на домкрате. Люфта нет. Странно. Левая сторона у нас больше ездит что ли? Вывесил всю заднюю часть машины. И только после этого нашел еле ощутимый люфт в шаровой правого рычага.
При очередной поездке в Новосибирск купил два оригинальных рычага. Вышло достаточно недорого, по сравнению с другими иномарками – по 1570 руб за рычаг.
Замена была тоже несложной. Сначала нужно открутить нижнее крепление амортизатора, чтобы не мешал откручивать и засовывать съемник. Потом стандартным жигулевским съемником для шаровых выпрессовывается палец шаровой. Затем откручивается болт сайлентблока и все – рычаг в руках. В Интернете вычитал, что у некоторых невозможно было вынуть болты сайлентблоков – закисали намертво – и их приходилось вырезать. Поэтому за пару дней залил болты тормозухой. Опасения не подтвердились – болты были чистые и без ржавчины, поэтому вынулись без проблем.
Был, как положено, и интересный момент. Выпрессовываю палец шаровой правого рычага. Надел съемник, тяну гайку. Тяну, тяну, что-то долго она тянется. Глянул, а г-образный пруток съемника лопнул в месте сгиба. Диаметр прутка – 22 миллиметра. Не выдержал, бедняга. Шаровую выпрессовал уже другим, менее удобным съемником.
Собрал, съездил на развал-схождение – все в пределах допуска. Значит и кузов ровный и все резинки в порядке.
Сообщение hotabich » 10 дек 2013, 10:25
Re: Замена сайлентблоков рычага продольного заднего
Сообщение dimond » 10 дек 2013, 21:56
Сообщение hotabich » 11 дек 2013, 00:31
Сообщение dimond » 11 дек 2013, 20:03
Сообщение avant » 11 дек 2013, 20:22
Сообщение hotabich » 11 дек 2013, 22:07
Re: Замена сайлентблоков рычага продольного заднего
Сообщение sanek1603 » 13 дек 2013, 19:19
Сообщение hotabich » 14 дек 2013, 16:16
Re: Замена сайлентблоков рычага продольного заднего
Сообщение sanek1603 » 15 дек 2013, 13:29