No Image

Замена задней полуоси уаз патриот

142 просмотров
15 ноября 2019

Воскресенье. Погода мерзкая. Моросит мелкий дождик. А что делать? Чинить-то надо. Хорошо, что не мороз. Договорился с кумом, слава богу, тот свободен оказался. Вдвоем веселей.

Для начала, чтоб не наугад, решил "наощупь" определить, какая ось лопнула. Вывесил оба колеса. Полез крутить кардан. Вроде оба отзываются на движение кардана. Но одно (левое) лучше, одно (правое) хуже. Потом пошел крутить колеса отдельно. Одно легко крутится(правое), только слышен какой-то шелест внутри, а второе(левое) с каким-то грохотом внутри. Ну и какое из них поломанное? 🙂

Я выбрал левое. Которое гремит сильнее.
Неправильный ответ :)))) Оказалось правое. Которое хуже отзывалось на движение кардана.

В общем, откидываем крышечку, откручиваем 10 болтов ключом на 14, потом один из болтов вставляем в одно из двух свободных отверстий с резьбой, которое служат съемником. И ось выходит. Все очень просто. Эту операцию я проделывал впервые, поэтому очень порадовался, как легко у нас снимаются полуоси. Не снимая колеса и не раскручивая ступиц. С передком посложнее.

В общем, сломалась правая полуось у самого редуктора. Кончик, где шлицы, сантиметров 5.
Достать его, не разбирая редуктор не вариант. По крайней мере в моем случае. Читал, что достают мощным магнитом… Ну-ну. В моем варианте, даже сняв ГП, я не смог его вытащить плоскогубцами.

А пока мы собрали все обратно и поехали в магазин за запчастями.
Полуось — 2600р.
Прокладки паронитовые 2шт.
Масло трансмиссионное Лукойл GL5 80/90 — 2л по 150р. (решил временно залить дешевое, как промывочное. Месяц покатаюсь, залью Шелл) А вообще я офигел, как цены на масла выросли!

ВАЖНО!
Я, как неофит, постоянно сталкиваюсь с чем-то впервые. Для кого-то наверняка это норма, но для меня было досадной неприятностью.
Короче! Для слива и залива масла нужен шестигранник на 12!
У меня такого ни в одном наборе не оказалось.
Мы за ним потом отдельно ездили, когда уже все собрали.

Читайте также:  Фаворит моторс на семеновской салон

Приехали. Поскидывали полуоси, сняли крышку редуктора (болты ключом на 10). Через крышку и слили масло.
Дальше по схеме

Ключом на 19 откручиваются болты 23 и откидываются скобы 24 и 26.
При этом ГП начинает свободно болтаться, но не выходит.

Необходимо точно пометить положение регулировочной гайки 27 по отношению к фиксатору 25 на скобе 26.
После ослабления гайки 27 ГП выпадает.

Как я уже говорил, это не помогло. Вытащить кусок застрявшей полуоси не получилось.
Продолжили разбирать дифференциал.
Ключом на 14 откручиваем болты 16. Их 8 штук и засажены они на герметик так жестко, что на каждый болт уходит несколько минут.
После этого диф распадается на две части. Святая святых — шестерни сателлитов приводят меня благоговейный трепет :)))
Обломок выпадает с первого же удара.

Диф чистый, стружки и обломков нет. Аккуратно протираем, собираем, вставляем обратно.
Очень внимательно восстанавливаем положение регулировочной гайки 27.
Ну и все.
Воткнули оси, залили масло (предварительно сгоняв за шестигранником на 12).
Все работает, крутится, редуктор не воет.

На все с поездками по магазинам, перерывом на обед мы с кумом потратили 5 часов.
Ну и очередной важный УАЗовский опыт 🙂

Необходимые инструменты и приспособления:

Стандартный набор ключей. Мне нужны были головки 10, 12, 14, 19 с трещетками. Ключи 10, 14, 19, шестигранник на 12 для сливания масла. — это все было в моем наборе Jonesway

Далее нужен был шприц для заливки масла, ну и желательно само масло.

Емкость для сливания масла и емкость для мытья редуктора (подойдут банки из под воды)

Жидкость для промывки — бензин.

1. Сливаем масло из редуктора
2. Вынимаем обе полуоси. Ну точнее полуось и то что осталось от второй
3. Снимаем крышку редуктора
4. Заблокировав трансмиссию ручником, двигателем, рездаткой 4×4 и булыжниками под передними колесами ослабляем болты №16 (после снятия редуктора это сделать очень тяжело). Я еще держал ключом на 19 за болты главной пары №8.
5. Острой отверткой или аналогичным предметом делаем засечку положения на регулировочной гайке №27
6. Снимаем стопор, откручивая болт №21
7. Разблокируем подшипники, закручивая регулировочную гайку №27 до упора. Я крутил ее при помощи самого маленького удлинителя из набора. Упирал в зубец и тихонько постукивал. Крутить надо вниз. При этом считаем количество оборотов, чтобы потом точно знать до какого состояния тянуть, хотя в моем случае было и так понятно, если не дотянуть оборот то подшипники болтались, а перетянуть на оборот не реально.
8. Откручиваем болты крепления подшипников №23 и вынимаем редуктор.
9. Располовиниваем его. Для этого раскручиваем болты №16. При этом редуктор не особо собирается разбираться после вынимания болтов. Я сделал так: повесил редуктор вертикально, оперев главную пару на два деревянных чурбачка, и тихонько постучал через деревяшку по осям сателитов. Редуктор аккуратно вышел из зацепления. Снизу желательно что-то подложить, чтобы содержимое не падало в грязь с высоты, да и вообще лучше поставить все на свои места. Если упадет то рассыпется, а если придерживать снизу рукой то снимается аккуратно и все остается на своих местах.
10. Достаем шестеренку и выколачиваем из нее обломок.
11. Промываем редуктор, собираем его обратно, кладем в чистое место.
12. Промываем мост изнутри. Я брал тряпку смоченную в бензине, запихивал ее в мост со стороны колеса и палкой пропихивал до редуктора.
13. Собираем все обратно. Предварительно протерев оставшуюся в живых полуось.

Читайте также:  Мрэо гибдд ржев график работы

Все операции проделывались хоть и в гараже, но без подъемника (машина стояла на земле на колесах) и каких либо других спец. средств. Затраченное время около 3х часов неспешной работы в одиночку.

UPD: С тех пор процедура несколько раз повторялась в полевых условиях и даже зимой. Теперь превентивно меняю полуоси раз в 2 года. Если сломалась одна, меняю вторую сразу.

Полуось снимают при обнаружении утечек масла из-под прокладки фланца крепления полуоси, при регулировке или замене подшипников ступицы и для снятия дифференциала.

Течь масла может быть вызвана также избытком масла в картере или засорением сапуна.

Вам потребуется ключ «на 14», домкрат, два болта с резьбой М10, прокладка полуоси.

Подготавливаем автомобиль. Устанавливаем упоры под передние колеса автомобиля, затормаживаем автомобиль стояночным тормозом.

Устанавливаем рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение.

Для удобства работы поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и снимаем заднее колесо со стороны выполняемых работ.

Головкой на 14 откручиваем десять болтов крепления фланца полуоси.

Вворачиваем два болта с резьбой М10 (приготовленных заранее) в два резьбовых отверстия во фланце полуоси.

Равномерно вворачиваем болты и выпрессовываем полуось из шестерни дифференциала.

Извлекаем полуось из картера моста и снимаем прокладку.

Устанавливаем полуось в обратном порядке.

Перед установкой полуоси прокладку приклеиваем с помощью консистентной смазки к ступице.

Комментировать
142 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector