Такая вот штука: под машиной лужа.
Снял кожух ГРМ. А там масла! Как с гуся течет!
Вытер. Завёл. Масло гонит через сальник коленвала.
Купил новый сальник:
Слил масло.
Ослабил ролик — снял генераторный ремень.
Ремень -потресканный. Купил новый.
Снял колесо и защиту шкива ремня генератора и сам шкив:
Снял бачок омывайки:
Ослабил ролик и снял ремень ГРМ.
Подрыгал отвёрткой за шестернёй — она вышла:
С коленвалом её связывает шпонка:
Выковыривал сальник — тот не поддавался ни в какую.
Пришлось изготовить съемник:
Намазав герметиком снаружи и маслом внутри, запрессовал новый сальник:
Перед тем, как натягивать шестерню на коленвал важно аккуратно (очень аккуратно!) уложить шпонку.
Я со шпонкой поспешил, и когда всё собрал и завёл — её слизало. Машина перестала заводиться. Пришлось всё заново разбирать и менять шпонку.
Замена заднего сальника коленчатого вала
Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве.
Снимаем коробку передач (см. "Снятие и установка коробки передач"), кожух и ведомый диск сцепления (см. "Замена кожуха и ведомого диска сцепления") Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.
Вворачиваем в отверстие блока цилиндров шпильку М 10×1,25 (или болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров) и стопорим маховик от проворачивания отверткой, установив ее между зубьями маховика и оперев на шпильку.
Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика.
Поддеваем отверткой сальник.
. и извлекаем его из держателя Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла.
Тонкой шлицевой отверткой аккуратно заводим рабочую кромку сальника на фланец коленчатого вала.
Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник в держатель.
Маховик устанавливаем по нанесенным ранее меткам. Перед заворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть герметик. Заворачиваем и равномерно затягиваем болты предписанным моментом (см. «Приложения»).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Если вы заметили, что в машине течет масло через сальники коленвалов, удостоверьтесь, что конструкция вентиляции картера не загрязнена и ее сапуны не пережаты. Неполадки устранить. В случае дальнейшего проявления данной проблемы смените сальники.
Основанием для смены переднего сальника коленвала является вытекание масла через кромку. Масло забрызгивает переднюю часть мотора, ремень привода ГРМ. Первопричиной попадания масла на диски сцепления машины с механической коробкой передач является протекание сальника первичного вала или же заднего сальника коленвала.
Трансмиссионное и моторное масла отличаются друг от друга запахом. По маслу можно выяснить какой из сальников неисправный.
Также можно определить масла иным способом. Например: плесните небольшое количество масла в воду. Трансмиссионное масло растечётся по поверхности, а моторное наоборот, останется неподвижным, будет напоминать форму зерна чечевицы.
Сальники коленвала моторов меняют идентичным способом. В данном разделе процесс описывается на примере мотора ВАЗ-11186.