Замена втулок переднего стабилизатора на Hyundai Elantra J4 (HD) довольно сложная, но вполне выполнимая процедура. Осложняется все тем, что втулки стабилизатора расположены в труднодоступных местах. Книги по ремонту рекомендуют для их замены снимать с автомобиля подрамник, но делать это в данном случае не совсем нецелесообразно. При наличии некоторого инструмента и свободного времени эти втулки спокойно заменяются и без снятия подрамника, а это значит что производить регулировку углов установки передних колес после этой процедуры так же не потребуется.
При ремонте использовались следующие запчасти:
Втулка стабилизатора оригинал 54813-2H000
Втулка стабилизатора CTR CVKH-30
HYUNDAI ELANTRA HD J4, ЗАМЕНА ПЛАВАЮЩИХ САЙЛЕНТБЛОКОВ ЗАДНЕЙ ЦАПФЫ (ПОВОРОТНОГО КУЛАКА), И ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА.
Доброго времени суток. Съездил на диагностику подвески на СТО СПЕКТР-АВТО, г. Абакан. По мимо «умерших» плавающих сайлентблоков задней цапфы (поворотного кулака), приговорили еще и втулки стабилизатора поперечной устойчивости спереди.
Изучив вопрос на DRIVE2, вычитал, что многие ставят www.drive2.ru/l/460706643106072857/ доработанные усиленные плавающие сайлентблоки от KIA Sportage (Сайлентблок рычага, плавающий Hyundai/Kia 55130-4D00X-FFF 1 шт. 636 р.
Вот и я решил установить именно их. По цене они оказались дешевле оригинала на 200 р. (Сайлентблок кулака поворотного заднего плавающий нижний Hyundai/Kia 55130-4D000 1 шт. 831 р.).
На фото привел их размеры, так как в сети не удалось найти их размеры. Размеры оригинала есть. Что могу сказать про новые сайлентблоки: сделаны качественно, пыльник плотно прилегает, есть стопорное кольцо в виде спирали, при крайних положениях нет щели между пыльником и металлом (что не может ни радовать). Чтобы избежать ранней «смерти» сайлентблоков, причиной которой является попадание воды и грязи под пыльник и далее вымывание смазки коррозия металла и скрип при езде по неровной дороге. Я добавил смазки под пыльники. Процедура не сложная, но требующая аккуратности и грязная. Я (аккуратно!) поддел кончил стопорного кольца и далее круговыми движениями снял стопорное кольцо. Затем повернул втулку сайлентблока в сторону максимально и со стороны наибольшего угла поддел (аккуратно!) пыльник и вставил туда пинцет. Под пыльником в глубине видна белая смазка, но ее не очень много. Я набрал в медицинский шприц смазки Liqui Moly и выдавил туда около 2 мл, пока не полезло из под пыльника. Далее отогнул втулку в противоположную сторону и с другой стороны тоже самое. Потом эта операция повторяется с другого торца сайлентблока. В итоге около 8 мл смазки на 1 сайлентблок. Далее (аккуратно!) надеваем стопорные кольца. Вытираем излишки смазки с сайлентблока и рук. И еще шевелим внутренней втулкой сайлентблока во всех направлениях, чтобы смазка равномерно распределилась под пыльником. Вот и все. Главное не порвать пыльники, иначе придется покупать новые сайлентблоки.
Итак, статья звучит «громко», а на самом деле — заменить втулки заднего стабилизатора проще простого, да и копеечное это дело! А аккумулятор я тоже поменял ещё в феврале, а пишу в апреле, «чуток» времени не было, а для истории авто — пригодится! Напишу небольшую инструкцию на сайте https://my-elantra.ru по этой «сложной» замене… 😃
Ребят, к сожалению видео мне одному не удобно снимать, поэтому видоса нет… Да и делать там особо нечего!
Что нужно для замены втулок стабилизатора?
Чтобы поменять втулки нужно сначала их купить и приготовить некоторые ключи:
- Втулка заднего стабилизатора резиновая. Я взял фирмы Asin ASINSB2127 — 2 штуки по 82 рубля каждая. Упаковки к сожалению не сохранилось, так как менял я их ещё в феврале, а написать об этом некогда…
- Головка на 14 и вороток;
- Металлическая щетка;
- Смазка медная или алюминиево-медная для резьбы болтов;
- Пара страховочных упоров для передних колес и под авто (у меня были пеньки).
Вроде бы всё, можно приступать к замене…
Замена втулок стабилизатора заднего на Хендай Элантра 4 поколения
- Для начала ставим упоры под передние колеса, чтобы машина никуда не «уехала».
- Поднимаем авто и ставим страховочные упоры под неё.
- Теперь очищаем щеткой болты, если они загрязнены и откручиваем сначала обоиму втулки на одной стороне (я снял сперва правую сторону).
- После снятия металлической обоимы снимаем втулку со стабилизатора — сама втулка резиновая и имеет прорезь для монтажа/демонтажа;
- Вот для сравнения старая и новая втулка стабилизатора:
- Далее очищаем саму обоиму и посадочное место, смазываем резьбу болтов медной смазкой и устанавливаем новую втулку на место.
- Тоже самое делаем с другой стороны.
- Затем опускаем автомобиль и убираем упоры.
- Готово, вы сами заменили втулки стабилизатора и даже без смотровой ямы!
Ну что сложно? Конечно же нет, просто и делов на 15-20 минут!
Замена аккумулятора Hyundai Elantra HD
АКБ решил поменять не из-за того, что она «сдохла», а потому что потекла батарея и начали образовываться окислы от кислоты… Поэтому решено было заменить аккумулятор! Тут ребят совсем всё «плохо» — нужно снять клеммы с аккумулятора и открутить болт (показал стрелкой на фото) крепления планки держателя АКБ головкой на 13 с удлинителем! Вот какой аккум у меня стоял (Viper):
Хотел поменять изначально на аккумулятор Аком, а продавец посоветовал купить АКБ Зверь — технология та же самая, но стоит на 500 рублей дешевле, да и пусковой ток у этого «зверя» побольше будет!
Поэтому решил купить стартерную аккумуляторную батарею с гибридной кальциевой технологией с ёмкостью 60 А*ч и пусковым током 650 А (EN)! Этот новый аккумулятор крутит намного бодрее прежнего, мне нравится, да и машинке тоже! Радует ещё то, что изготовлен он в феврале 2019 года + гарантия от магазина 1 год, а от завода-изготовителя — 3 года гарантии!
Перед установкой снял пластиковую платформу для акб, помыл её и пропитал полиролью для пластика:
Очистил и покрасил металлический «упор»-держатель:
Вот и всё на сегодня, в общем конкретно подготовил к продаже машинки… Всем ровных дорог, полного бака, недавно был юбилей у машинки: