Всем доброго дня!
Вот и начались ремонтные работы по автомобилю, кроме замены расходников.
Последнее время появились щелчки при повороте руля. С каждым днем количество щелчков при вороте руля становилось все больше и больше.
Вывесив колесо и подергав рукой за стойки стабилизатора стало понятно, что они кончились, потому что появился люфт и щелчки, которые при повороте руля слышно из салона.
Заказал в интернете:
1) CTR CLKD-8 Стойка стабилизатора — 2 шт
2) ONNURI GBUD047 Втулка стабилизатора переднего — 2 шт
И поехал в гараж на подъемник.
Для замены стоек стабилизатора в Шевроле Авео Т250 требуется открутить по два болта с каждой стороны и для замены втулок стабилизатора требуется так же открутить по два болта крепления кронштейна с каждой стороны.
Но не все так просто как кажется на первый взгляд.
Все резьбовые соединения, которые планировал откручивать зачистил щеткой по металлу от ржавчины и грязи и забрызгал обильно WD-40. Не большой перекур и начал пробовать каждый болт, пойдет или не пойдет.
В итоге за 30 минут кое-как открутил один только болт… дальше откручивал вот так:
Срезав болгаркой оставшиеся три болта увидел, что прошлый хозяин до меня уже шерудил там болгаркой, то есть стойки менялись уже.
Далее медленно и проблематично открутил еще 4-ре гайки на кронштейнах стабилизатора, которые держат втулки.
Заменил втулки и собрал все в обратной последовательности.
Щелчки и звуки при вращении руля пропали, при проезде неровностей теперь тоже тихо.
Вроде даже показалось, что руль как то проще стал вращаться, но я думаю это все самовнушение.=)
Одной из причин появления постороннего стука в подвеске Шевроле Авео при проезде неровностей, могут быть изношенные втулки стабилизатора поперечной устойчивости.
Справка: Стабилизатор поперечной устойчивости является частью автомобильной подвески и служит для снижения кренов и раскачивания автомобиля при прохождении поворотов. Для того чтобы стабилизатор эффективно выполнял свою функцию он должен быть жестко прикреплен к кузову автомобиля. Однако, для обеспечения мягкого хода стабилизатора, в местах его крепления, используются резиновые либо полиуретановые втулки.
Замену втулок стабилизатора на Шевроле Авео лучше производить вместе с заменой сайлентблоков передних рычагов. Если же делать это отдельно, то вы можете столкнуться с проблемой доступа к болтам крепления втулки стабилизатора.
Замена втулок стабилизатора на Авео
На Шевроле Авео используются втулки стабилизатора с маркировкой 96870461.
Стабилизатор поперечной устойчивости крепится с помощью двух хомутов (справа и слева). Для откручивания болтов крепления вам понадобится ключ на 12, т.н. «колокольчик» (другими ключами открутить болты будет сложнее).
Втулка стабилизатора Авео
Если вы производите замену втулок стабилизатора вместе с заменой сайлентблоков, то после снятия передних рычагов, нужно:
-
открутить болты крепления стабилизатора.
Открутите болты крепления скобы крепления стабилизатора
Открутите нижнюю часть стабилизатора передней стойки
Снимите старую втулку
Намотайте виток тефлоновой ленты
и надеть на него втулку.
Установите новую втулку
Замена втулки стабилизатора на Авео завершена
На ремонте у нас автомобиль Chevrolet Aveo 2009 года выпуска, в котором необходимо произвести замену втулок и стоек переднего стабилизатора, покажем как это можно сделать своими руками.
Поднимаем автомобиль, снимаем оба колеса. Предварительно зачищаем резьбовые соединения, опрыскиваем их WD-40, ждём некоторое время и начинаем откручивать. Для откручивания используем ключ или головку на 17, сзади держим ключом на 15:
Очень часто бывает, что резьба сверху закисает и стандартными средствами её не открутить, в таких случаях откручиваем нижнею часть, другую часть стабилизатора мы выламываем при помощи силы рук, там остаётся только «палец». Берём газовый ключ и зажимаем палец и после этого он легко поддаётся.
Откручиваем втулки, для этого необходим трещоточный ключ:
Накидным ключом откручиваем гайку:
Поднимаем стабилизатор, снимаем скобу, вытаскиваем резинку. Новая втулка стабилизатора у нас CTR номер в каталоге запчастей CVKD-35. Собираем в обратной последовательности. Все болты и гайки рекомендую смазать медной смазкой, чтобы потом у вас не возникало проблем с откручиванием. Устанавливаем новую стойку стабилизатор у нас это PMC, номер PXCLC-003S.
Видео замена втулок и стоек переднего стабилизатора в Chevrolet Aveo:
Резервное видео как заменить втулки и стойки переднего стабилизатора в Шевроле Авео: