No Image

Замена вертолета на шевроле лачетти

СОДЕРЖАНИЕ
435 просмотров
15 ноября 2019

Всё началось с того, что супруге надо было куда то съездить. Отдал я ей машину, уехала, через 10 минут звонок, мол проехала пару перекрёстков и писнес, рычаг кпп болтается, не втыкается ни одна передача. Я прыгаю в маршрутку и приезжаю к месту трагедии. Супруга с виноватым видом стала бормотать, что то типа того, что она ничего плохого не делала, всё как то само произошло. Еле её успокоил. Полез смотреть, что же там такое сотворилось. Выяснилось, что вылетело одно из шаровых соединений на кулисе КПП. Воткнул я его як было и даже проездил так день или два, но история повторилась, кое как воткнув всё заново, разболталось соединение ещё сильнее и вылетало постоянно, я кое как доехал до офиса, где набрал штук 6-8 канцелярских резинок и заколхозил с их помощью эту нехорошую кулису. Получилось очень надёжно.

Начались поиски детали, в наличии нашёл только какой то кЕтайский аналог ланосовского "вертолета". Внешний вид не вызвал никакого доверия, плюнул на всё и заказал в Автодоке оригинал. Совершенно запутавшись в обилии оригинальных артикулов, из которых половина шла в комплекте с маленькой тягой, другая половина без неё, я заказал до кучи ещё и эту самую тягу.

Не пригодилась она, ибо кулиса пришла комплектная.

Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.

Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти

Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.

А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.

Читайте также:  Фильтр масляный двс 406

Признаки

Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.

Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.

Замена кулисы

Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти

Смысл регулировки заключается в том, чтобы установить вал управления КПП и кулису в первоначальную позицию друг относительно друга.

Для проведения работ понадобятся:

  • сверло диаметром 5 мм;
  • ключ на 12;
  • набор отвёрток.

Теперь можно приступать к регулировке.

  1. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  2. Открываем капот и находим место фиксации приводного вала коробки и привода тяги.

Место фиксации отмечено стрелочкой.

Хомут и его ослабление ключом на 12.

Фиксатор отмечен стрелочкой.

Должно быть так.

Проверка регулировки

Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно.

При необходимости регулировка повторяется. Таким образом можно быстро и самостоятельно отрегулировать кулису КПП на Лачетти.

Видео о замене кулисы КПП на Шевроле Лачетти

Кулиса на Шевроле Лачетти довольно часто выходит из строя. Не высокая долговечность «вертолета», как ее еще называют специалисты автосервисов, кроется как в ее конструкции, продуманной не особо тщательно, так и в материалах втулок, пластик которых подвергается быстрому износу.

  • Но для того, чтобы заменить кулису КПП на Лачетти, совсем не обязательно обращаться к автомобильным мастерам: это вполне можно сделать самостоятельно. Именно об этом сегодня мы и расскажем.

Самое большое неудобство при выполнении замены этой запчасти на Лачетти является ее труднодоступность. Так, большинство операций придется выполнять на ощупь. А чтобы открутить гайку на 12 хомута, который удерживает кулису в зацеплении с тягой рычага переключения передач, придется запастись двумя удлинителями, торцевой головкой и трещоткой. Для всего остального достаточно будет отвертки и крепких пальцев.

Читайте также:  Лансер 9 датчик абсолютного давления проверка

    При помощи двух удлинителей и трещотки отпускаем болт крепления хомута, соединяющего кулису и тягу рычага переключения передач.



Снимаем промежуточную тягу кулисы, соединяющую ее шарниры. Она удерживается защелками, которые нужно просто развести в стороны.



Снимаем монтажный шплинт, которым кулиса крепится к коробке передач. Он удерживается двумя защелками сверху: штифт нужно провернуть, раздвинуть защелки и просто потянуть вверх.



Вынимаем соединительный шплинт, который удерживает кулису в зацеплении со штоком переключателя передач коробки. С нижней стороны он удерживается специальным плоским фиксатором. Его можно вывести из зацепления отверткой или пальцами. Чтобы не потерять его, можно положить рядом магнит или подстелить какую-нибудь тряпку.



Отсоединив кулису от тяги рычага переключателя передач, вынимаем старую запчасть их-под капота.

Устанавливаем новую кулису и подсоединяем ее ко всем необходимым механизмам в обратном порядке.

Несмотря на то, что самих операций при замене нужно выполнить совсем не много, при ремонте наверняка у вас возникнут сложности, связанные с рассоединением всех узлов между собой. Как уже говорилось выше, крепления шплинтов находятся с нижней стороны, и не видимы глазу. Все придется выполнять на ощупь. Точно так же нелегко будет ослабить болт хомута, а так же соединить все механизмы при установке. Приготовьтесь к кропотливой и внимательной работе.

Комментировать
435 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector