Свечи являются расходным материалом и заменяются во время планового технического обслуживания через определенное количество км пробега. Очевидными причинами выхода из строя свечей является тяжелый запуск, а также троение двигателя на холостых оборотах, ослабленная динамика автомобиля. Замену свечей зажигания на Mercedes W210 следует проводить только при полностью холодном двигателе.
- Демонтируйте катушки зажигания, как описано в статье: замена катушек зажигания Mercedes W210.
- Захватите штекер свечи зажигания и оттяните от штифта свечи. При этом не тяните за кабели зажигания. В мастерских для съема штекера используется специальный съемник.
- Почистите шахту свечи зажигания (продуйте), чтобы при демонтаже свечи в отверстия не попали загрязнения.
- Вывинтите свечи зажигания свечным ключом. При этом не перекашивайте ключ, иначе можно сорвать керамический изолятор. Рекомендуется использовать специально согласованный с двигателями Mercedes-Benz свечной ключ HAZET 2776.
- Выкладывайте свечи по расположению цилиндров, либо как-то их маркируйте, чтобы точно знать к какому цилиндру относится каждая свеча. Требуется это для того, чтобы потом определить работу каждого цилиндра по состоянию свечей.
Как проверить состояние свечей зажигания и работу цилиндров
Посмотрите внимательно на электроды (стрелка) свечи зажигания Замасленные и закопченные свечи указывают на плохое сгорание, возможно за счет изношенных поршневых колец или негерметичных клапанов.
Четыре примера определения проблем по состоянию свечей зажигания:
- обычный: от светло-серых до коричневатых цветов, малое обгорание электродов;
- чрезмерные отложения; добавки в масло и топливо могут образовывать остаточные продукты, которые осаждаются внутри свечей и вызывают нахальные зажигания;
- закопченный: плавные, как будто бы копоть и отложения могут быть вызваны токами утечки и сбоями в зажигании;
- замасленный: вся внутренняя поверхности свечи и электроды покрыты черной масляной пленкой, что может привести к сбоям в зажигании или короткому замыканию свечей.Здесь представлены четыре другие причины дефекта свечей зажигания:
- 6 Новый свечи, с помощью свечного ключа вверните в свечные отверстия так, чтобы они прочно сидели. Далее проверните свечи еще на 90 градусов. Затяжка по такой схеме приблизительно соответствует моменту 25-30 Нм.
Обратите внимание на то, чтобы свечи снова сидели в своих резьбовых отверстиях: вставляемая с наклоном свеча может повредить резьбу. - 7 Для того, чтобы свечи зажигания при следующей замене легче выкручивались, можно немного смазать резьбу свечи высокотемпературной медной смазкой, а также добавить крошки графита мягкого карандаша. Запрещено использовать другие смазки и масляные основы.
- 8 Если вы вновь используете старые свечи, то предварительно основательно почистите их резьбу. Отложения между электродами не следует удалять вручную. Это повредит изоляцию центрального электрода (стеатит).
Чистить электроды старых свечей лучше с помощь. латунной щеткой. Слегка смажьте медной смазкой и графитом мягкого карандаша, плотно затените и после этого проверните еще на 15 градусов. Почему на 15 градусов, а не на 90, как для новых свечей? Потому что в старых свечах прокладка уже прожата и требуемый угол почти закрутился с первого захода.
Совет! Если свечи не выкручиваются, не в коем случае не применяйте большое усилие или различные рычаги. Этим вы можете повредить резьбу блока цилиндров и попасть на дорогостоящий ремонт всего двигателя.
В случае, если свечи никак не поддаются выкрутке, то в порядке исключения прогрейте двигатель и вновь попробуйте выкрутить свечи. Будьте осторожны, не обожгитесь! Если свечи поддались, то не торопитесь с установкой новый свечей, дайте остыть двигателю и только потом производите замену свечей зажигания на Mercedes W210.
Поменять свечи накаливания на Мерседес W210 своими руками не так уж сложно. Придется повозиться, конечно, но в целом — обычная процедура периодического ТО автомобиля, которая не станет большой сложностью.
Чтобы поменять свечи, сначала надо открутить болты крепления крышки двигателя и снять ее. Затем ослабить хомуты воздушного патрубка и снять патрубок, открывая доступ к свечи. Затем выкрутить свечу из колодца.
Больше о том, как делается замена свечей на Мерседес W210 1996 года с двигателем OM 602, можно узнать из этого видео.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Проблема со штатной сигнализацией Mercedes E-Class
Итак, всем привет!
Свечи, вроде как положено, нужно менять каждый 20 тыс. км, а про 111-й мотор, ходят слухи, что к свечам он относится не очень… Особых претензий к работе мотора я не имею, но обороты немного плавают, да и тактильно, положив руку на клапанную крышку чувствуется, что работа не самая ровная.
Единственным, что наводило на мысли о замене свечей это одна особенность. Если резко нажать на газ, то машина начинала ускорение с провалами и хлопками. Бывало при нажатии в кик-даун, помимо хлопков на разгоне, уже после остановки, машину продолжало дико колбасить и троить. Но стоило перезавести, как всё опять начинало работать как надо. Поскольку езжу хоть и достаточно быстро, но без резких движений и в кик-даун продавливал считанные разы, то данный косяк особо не напрягал. Но сам факт что в авто что то работает не так как надо уже не давал покоя)))
Как обычно первым встаёт вопрос, что ставить? Оригинал — дорогавато… Какие есть замены? NGK, Bosch, Denso… Вообще нжк ставил на многие машины и всегда был доволен. Но хотелось максимально близкое к оригиналу. И где то прочитал, что под капотом, педантичные немцы наклеяли наклейку какие свечи нужно ставить. Сходил к машине, открыл капот — и в правду. Есть наклейка которую даже не замечал до этого. Радует, что она есть — ещё одно доказательство, что машина не была бита.
Написано Bosch или Beru. А по мимо фирмы ещё какой-то пароль, типа того, что были на игровых консолях в моём детстве для открытия скрытых возможностей игры)))))
По бошу подобрать точно такую же свечу не удалось. А вот по беру получилось. Правда многие друзья слыша название Beru делали удивленный вид "Это ещё что за хрень?". Но поскольку Beru выпускает много для систем зажигания и в частности для завода MB, то чем плохой выбор?
А главное, что на Bosch куча подделок, да и есть завод в России… А Beru забытая марка.
Как санитар складов, собирал 4ре свечи у разных компаний))) То там 2 осталось, то там одна)))
Свечи Beru Z121 14FGH-8DTURX0 с 3-мя электродами по 220р/штука. По феншую, на М111 мотор должны быть именно с 3-мя!