Доброго всем дня!
И так столкнулся с очередной плановой неприятностью.
на форумах и отзывах часто упоминается скорая замена передних ступичных подшипников,
кто менял на 100 т. км, а кто и ранее.
но тут отдать должное проходили 166 000 км. хотя для тойоты и этого очень мало.
и так появился гул примерно на 160 т.км., а на 165 т. км. появился сильных люфт( причем с левой стороны еле заметный, а вот с правой стороны колесо чуть ли не болталось )
еще один из показателей выхода из строя подшипников- ватные тормоза, т.к. за счет люфта биение тормозного диска.
перечень необходимого :
-Тесть
-дача
— подшипники 43570-60031 2 шт. по 4400 руб.
-сальники внешние 90312-87001 2 шт. по 600 руб.
-сальники внутрение 90316-83001 2 шт. по 1100 руб.
-кольцо 9030199182 2 шт. по 200 руб.
-головка на 41 12-гр. для ступичной гайки.
— сварка, болгарка и куча металлолома( благо на даче всего хватает)
и так скидываем колесо
у нас не оказалось воротка под 3/4
поэтому приварили накидной ключ, а потом и головку на 1/2( для момента затяжки, т.к. динамометрический ключ шел на 1/2) момент затяжки в два этапа первый — 200 Н.м, а второй 340 Н.м
По отзывам владельцев Land Cruiser, средний срок службы ступичного подшипника составляет около 250 тыс. км. На новых Тойота стоит ABS, поэтому покупка и замена переднего ступичного подшипника на Ленд Крузер 200 имеет ряд трудностей.
Особенности подшипников с АБС
Ступичный подшипник обеспечивает крепление колеса к ступице. Антиблокировочная система принимает сигнал с магнитной ленты или пластины, которая идет в комплекте, а в его корпус встроен специальный модулятор, работающий с датчиками блокировки. Также в комплекте идет специальная гайка и стопорное кольцо.
Чтобы удостовериться, что на автомобиле стоит ABC, достаточно приложить к ступице лезвие от ножа. Если нож не магнитится, то магнитной ленты там нет.
На заводе деталь прессуют в ступицу в нагретом состоянии и, чтобы ее извлечь, необходимо использовать специальный пресс, который в обычном гараже вряд ли найдется. Поэтому замена ступичного подшипника на Ленд Крузер 200 своими руками обычно заканчивается заменой всей ступицы целиком. Это является хорошим способом сократить силы и расходы на услуги СТО.
На заводе ставят детали фирмы KOYO, средняя цена оригинальных составляет в пределах 5000 рублей. Вместе со ступицей ценник вырастет до 10-12 тысяч. Если же предстоит замена задней ступицы на Ленд Крузер 200, придется потратить 16-18 тысяч рублей.
Когда пора менять ступичный подшипник
Первый признак выхода из строя подшипника – непонятный гул в салоне при движении. Чтобы понять, что дело именно в колесе, лучше поднять машину на домкрат и поочередно подергать колеса от себя и на себя, крутануть их вручную. Если наблюдается люфт или «восьмерки» — значит, проблема есть. Иногда можно услышать характерный звук металла или треск.
Как заменить ступичный подшипник с АБС своими руками на ТЛК 200
Для понимания процесса замены лучше взглянуть, как выглядит схема передней ступицы Ленд Крузер 200. На ней показана последовательность креплений:
- болт М 14х1,5, при помощи которого фиксируется тормозной суппорт и поворотный кулак;
- сальник;
- внутренний подшипник;
- ступица;
- тормозной диск, фиксируемый болтом М8;
- фланец (только на модели 904)
- наружный подшипник;
- упорная шайба;
- разрезная гайка с клеммным зажимом и крышка.
Перед тем, как поменять подшипник АБС на крузак 200, до него нужно добраться. Для этого следует:
- сорвать гайку со ШРУСа;
- освободить одну сторону стойки стабилизатора;
- отсоединить рулевой наконечник и тормозной шланг (от стойки);
- снять тормоз и суппорт;
- отсоединить стойку от кулака;
- докрутить гайку ШРУСа и выбить его из ступицы;
- ослабить шаровой палец и снять кулак;
- выбить ступицу.
Так как деталь запрессовывается «по-горячему», без пресса его выбить трудно. Но при самостоятельном ремонте можно попробовать сделать это вручную. Для этого понадобится горелка, молоток и зубило. Зафиксировав ступицу в тисках, нужно нагреть ее горелкой и выбить.
Вероятность успеха такого способа минимальная. Мастера, которые сталкиваются с подобной ситуацией на Ленд Крузере, отмечают, что иногда приходится поднимать усилие механизма до 15 тонн. Поэтому, если внутренняя обойма не лопнула, а такое бывает редко, придется использовать гидравлический пресс. Там же заодно можно запрессовать новую деталь, собрать которую обратно не составит труда.
Те, кому удавалось устранить проблему вручную, через некоторое время сталкивались с новой поломкой. Поэтому использование механизмов в данном случае играет самую важную роль.
5. Ступица задней оси в сборе с полуосью
Составные элементы
- Трос привода стояночного тормоза № 3.
- Штифт удерживающей пружины.
- Крепежный блок стояночного тормоза.
- Рычаг колодок.
- Корпус тормозного суппорта.
- Колодка № 1.
- Удерживающая пружина.
- Колпачок пружины.
- Штифт удерживающей пружины.
- Возвратная пружина колодок.
- Колодка №2
- Удерживающая пружина.
- Колпачок пружины.
- Регулировочный винт.
- Натяжная пружина колодок.
- Задний тормозной диск.
- Заглушка регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза.
- Сальник.
- Уплотнительное кольцо.
- Датчик частоты вращения.
- Трос привода стояночного тормоза №3
- Задняя полуось.
- Стопорное кольцо.
- Шайба.
- Сепаратор подшипника.
- Подшипник в сборе.
- Диск стояночного тормоза.
- Болт.
- Маслоотражательная прокладка тормозного барабана.
- Болт ступицы задней оси.
- Маслоотражатель тормозного барабана.
- Задняя полуось.
Снятие и разборка ступицы
Примечание:
— Описанные ниже процедуры одинаковы для правой и левой стороны.
— Описанные ниже процедуры приведены для левой стороны.
1. Снять защиту клапана управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):
- Отсоединить фиксатор и отсоединить разъем от защиты.
- Отвернуть три болта и снять защиту.
2. Открыть клапан ресивера управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):
При помощи шестигранного 5 мм ключа ослабить на 2-3 оборота верхней и нижней камеры клапаны ресивера управления стабилизации.
Внимание:
Клапаны полностью не отворачивать и не снимать.
3. Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
Внимание:
— Для автомобилей с системой навигации: необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора после 6 минут, когда замок зажигания был повернут в положение «OFF», так как системе навигации необходимо успеть сохранить различные виды установок и настроек.
— Разъединив кабель, некоторые системы необходимо инициализировать после того, когда кабель повторно соединен.