Поскольку замена шаровой потребовалась впервые, то решил заменить только саму шаровую (официальные мануалы допускают выпрессовку и запрессовку однократно), а не рычаг в сборе (оригинальный артикул рычага переднего правого 545003037R, стоимость около 2700р.).
Купил на замену оригинал — 401604793R RENAULT Шаровая опора, 680р. (буква R в конце артикула означает, что шаровая стоит уже не родная и следующий ее ремонт потребует замену рычага).
Как резюме — работа относительно не сложная.
Также заменил кронштейн крепления провода датчика ABS (оригинал 8200306036), т.к. старый сгнил, и решил таки заменить и болт (7703002735) и гайку (7703034221,М10, 210р.) ‘губок’ крепления шарового пальца.
По началу много ушло времени на выпрессовку шаровой, т.к. неправильно выбрал упоры. Вся сила удара распределялась по деревяшкам. Когда выставил один пень и металлическую пластину — три удара и готово.
Запрессовать было посложнее — пришлось немного помолотить, но встает в итоге очень плотно, как влитая.
Приспособы из обычного сантехнического магазина — конус Ду 65×40, резьба Ду 50.
upd: спустя месяц, на пробеге 73000 км, заменил и левую шаровую.
В продолжении записи о замене шаровой опоры тут www.drive2.ru/l/536673000980742411/
я решил сделать детальное руководство о том, как до нее, до родимой, добраться.
Без лишних затрат денег, нервов, времени и сил.
Саму опору я не поменял.
Ниже будет понятно почему.
Погнали.
Что я покупал и что я советую купить всем владельцам Сценика.
Не полный список, но пока достаточный.
Дешево, сердито и пригодится.
1. Вороток шарнирный 1/2" х 600 мм «Дело техники». Номер 628460 Цена: 888 РУР.
Этот инструмент я настоятельно советую купить на замену штатному балоннику!
«Родной» ключ я выбросил в болото. О чем ни разу не пожалел.
Хорошо, что я не смог отвернуть колесные болты в обычной ситуации.
Если бы это случилось в дороге и зимой, я бы очень сильно расстроился. А может и хуже.
2. Головка шестигранная удлиненная 17 мм ½ ДТ 620217. 85 РУР.
3. Головка двенадцатигранная 17 мм 1/2" ДТ 622017. 45 РУР.
Можно одну, на выбор, но при такой цене, пусть будут.
Теперь, собственно, для работы.
1. Вороток Т-образный 250 мм 1/2" «Дело техники» 628125. 225 РУР.
2. Головка двенадцатигранная удлиненная 18 мм 1/2" ДТ 622218. 90 РУР.
3. Головка двенадцатигранная 18 мм 1/2" ДТ 622018. 55 РУР.
4. Головка шестигранная удлиненная 16 мм 1/2" ДТ 620216. 85 РУР.
5. Головка двенадцатигранная 16 мм 1/2" ДТ 622016. 55 РУР.
6. Ключ накидной 16х18 мм (холодный штамп) CrV 70527 150 РУР.
Все, в абсолюте, покупать не обязательно. Но пригодится, стопудово.
И еще.
Не нужно бежать за всем этим в магазин или на рынок!
Все прибамбасы можно заказать в интернет-магазине.
В том, где берете остальные запчасти.
Это и Юлсан, и Экзист и Автодок и др.
До кучи, я приобрел за 70 РУР., штуку, для запрессовки шаровой опоры.
СГОН СТАЛЬ ДУ 40 L=150ММ.
Придется напильником убрать заусеницы.
Еще пригодится зубило, молоток и монтажка.
Когда я был готов дать решительный бой борьбе с пьянством и разгильдяйством, надел перчатки и…
Снял обратно.
Потому как:
1. Открываем автомобиль и вставляем ключ-карту в щель. Надеюсь, мужики имеют соответствующий опыт. Не промажут.
2. Ставим машину на ручник и на скорость.
3. Жмем кнопку «Старт» непрерывно, около 10 секунд. Пока не появятся цифра на спидометре. И раздастся щелчок разблокированного руля.
4. Вынимаем ключ и видим надпись на панели приборов «Руль не заблокирован»
Надпись будет на языке «фарси» или на «иврите» или на еще каком-нибудь. Но смысл понятен. Потому как руль свободен!
5. Открываем окно и закрываем дверь. Чтобы был доступ к рулевому колесу.
6. Колеса должны смотреть ВПЕРЕД! То есть прямо.
А теперь одеваем перчатки обратно и приступаем:
1.Сдергиваем колесные болты.
2. Ставим упоры под задние колеса.
3. Поднимаем автомобиль домкратом и скидываем колесо.
4. Вынимаем из креплений шнурок датчика АБС. Там их 3 штуки. Можно вынуть из двух. Пофиг.
5. Головками 16 мм откручиваем гайку на поворотном кулаке.
6. Аккуратно, киянкой или через деревяшку, молотком выбиваем болт.
А вот теперь внимание!
Через открытое окно выворачиваем руль в ту сторону, где крутим гайки.
При замене шаровой слева, выкручиваем влево. Справа – соответственно.
Замену шаровой опоры на Рено Сценик 2 не стоит делать самостоятельно. Замена шаровой на Renault Scenic 2 может быть сделана со снятием или без снятия рычага подвески. Стоимость замены шаровой опоры зависит от того: на болтах она или т.н. — клепанная. Определить что шаровая требует замены, лучше всего сделав диагностику в автосервисе.
Если во время не сделать замену шаровой опоры на Рено Сценик 2 то колеса во время движения могут просто вывернуться наружу. Правда все зависит от того, какая шаровая выйдет из строя — верхняя или нижняя. Если шаровая запрессована в рычаг, то сделать замену шаровой опоры на Рено Сценик 2 можно будет только в сборе с рычагом. Мы не рекомендуем делать ремонт (восстановление) шаровой опоры. Операция стоит столько же сколько и шаровая, а гарантии никакой.
Стоимость замены шаровой опоры:
Вид работы | Цена |
---|---|
Замена шаровой опоры, на болтах, без снятия рычага | от 800 руб. |
Замена шаровой опоры, на болтах со снятием рычага | от 1500 руб. |
Замена шаровой опоры, клепанная, без снятия рычага | от 1200 руб. |
Замена шаровой опоры, клепанная, со снятием рычага | от 1800 руб. |
Где заменить шаровую опору Рено Сценик 2 в Санкт-Петербурге:
По времени, замена занимает от 40 минут до 2-х часов.
Когда делать замену:
— стук при движении на неровной дороге при низкой скорости;
— увеличение усилий на рулевое колесо;
— скрип в подвески при повороте руля;
— виляние машины при езде по прямой;
— разный износ шин.
Гарантия на работы — 180 дней.
Какую шаровую опору выбрать:
1. Lemfoerder (Германия)
2. TRW (Германия)
3. Delphi (Англия)
4. 555 (Япония)
5. Federal Mogul (Бельгия)
При покупке шаровой опоры у нас, мы предоставим скидку на замену.