No Image

Замена сайлентблоков передних рычагов шкода фабия 2

504 просмотров
15 ноября 2019

Всем Доброго Времени Суток!

На счетчике порядка 77 ткм, а значит, пора делать очередную замену масла. Поскольку у меня уже достаточно записей и фоток с маслом и прочими расходниками, решил не выкладывать уже всеми видимые фотки.
Просто напишу, что залил опять Shell Helix Ultra 5W-40, масляный фильтр MANN HU 710 X ну, и, естественно, сливная пробка + резиночки уплотнители. Все это можно найти в предыдущих записях о ТО, например, — www.drive2.ru/l/6652780/
Так же прошло уже 2 года с момента замены тормозной жидкости, приобрел оригинал, ибо был немногим дороже, чем АТЕ — B 000 750 M3.

Записался в VAG-Service, приехал, поменяли, попутно приговорили задние сайлентблоки передних рычагов, т.к. уже надорвались:

Ну чтож, расплатился, и поехал домой сразу же искать что на замену. В голове крутилось одно — надо брать однозначно Lemforder. И сразу же вспомнились записи, где люди брали на замену сайлентблоки от Audi TT.

Вбиваем, находим, читаем, думаем…
В принципе, думать пришлось не долго — одни положительные отзывы, а именно:
Улучшается управляемость за счет более жесткой связки кузов-колеса;
— Более долговечные, ибо состоят из цельного овала (у родных он с прорезями);
— Так же к плюсу можно отнести их более простую установку в рычаг, т.к. нет разницы какой стороной устанавливать, что нельзя сказать о родных, где есть прорези и метки.

Из минусов можно выделить, пожалуй, единственное — более отчетливое прохождение неровностей, но это, как говорится, дело привычки. Поскольку при замене будут полностью снимать рычаг, покумекав, решил что целесообразней будет сразу заменить и передние сайлентблоки, ибо все равно делать сход-развал, а разница не такая уж и существенная, имею ввиду в цене.

Читайте также:  Кнопка pole в машине

Итак, приобретаем:
— Передние сайлентблоки передних рычагов Lemforder 10203 02 (x2);

При замене колес на летние, обратил внимание на разорванные большие сайлентблоки:

Заказал Лемфёрдер и стойки стабилизатора до кучи:

Загоняем на яму, снимаем колеса, и обязательно сжимаем пружину стяжками:

Это надо для того, чтоб рычаг был не нагружен, и когда буде отводить снятую шаровую с кулаком, привод не должен вылететь из коробки.
В мануале написано, что "не повезло обладателям автоматической коробки, болт переднего сайлетблока упрется в АКПП и надо будет подомкратить агрегат…" — хрена ! В картер двигателя 1.2 BZE уперся правый болт на 5 см и без вариантов !

Поддомкратил аккуратно двигатель- поднял машину еще выше, пытался вправо влево по диагонали…не фига! Мотор, цуко, хорошо сидит на подушках/опорах.
Пришлось снять подрамник! Карл, ПОДРАМНИК ! 8 болтов, и на голову падают сам подрамник + рулевая рейка+ стабилизатор+ стойки с пружинам… прощай развал и схождение. А говорят, что только на АвтоВАЗ дебилы конструктора, на Гольф 4 пид…в тоже хватало.
Так же приоткрою тайну : если открутить подрамник или плиту (тоже самое но на Октавии А5) и закрутить обратно, то скоро лопается лобовое стекло от угла. Был не давно случай на ветке Октавий А5. Дело в том, что кузов передка держится на 4-х точка : это углы крыши и точки подрамника к лонжеронам. Поэтому, затягивается подрамник только на яме (машина не может висеть) когда стоит на своих колесах сама. Так же протягиваются сайлентблоки, только в положении, как они будут ездить всегда.

АвтоВАЗ сделал приятный бонус — корпуса заднего и переднего подшипников ступицы 2110 (наверно у всех в гараже есть) идеально подходят для выколачивания большого сайлента и запрессовки нового, они различаются на 5 мм, и это очень помогает.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок авео т300

Установка сайлента делается по меткам на рычаге, относительно шаровой, отлив на нем смотрит на шаровую.

Решил самостоятельно во дворе "на коленке" поменять сайлентблоки передних рычагов. Данная запись будет полезна владельцам не только Skoda Fabia (5J2), но и VW Polo Sedan, Skoda Rapid

В общем, весь процесс я записал на видео

Куплены запчасти фирмы lemforder:
LEMFORDER 3578701 — Сайлентблок переднего рычага задний — 2шт по 442 руб
LEMFORDER 1020302 — Сайлентблок переднего рычага передний — 2шт по 114 руб
Про самодельный съемник сайлентблоков рассказано тут www.drive2.ru/l/473779561482420338/

Многие выбирают задние сайлентблоки без прорезей от других автомобилей семейства VAG, я выбрал с артикулом 3578701 от Seat Ibiza и Audi A1, некоторые покупают от Audi TT с артикулом LEMFORDER 2713201. В принципе, выглядят они одинаково, но 3578701 были на ближайшем складе и дешевле, чем от TT, поэтому выбрал их.
Для того, чтобы извлечь старые сайлентблоки нужен либо пресс, либо съемник. Так как у меня не было возможности сварить что-то самодельное из подручных материалов, то я отправился в магазин Метизы и купил всё для изготовления самодельного съемника.

Так как делал это впервые, столкнулся с некоторыми нюансами:
1) Чтобы прикрутить обратно рычаг, нужно сначала вставить "заднюю" часть, зафиксировать болтом, а затем уже поворачивать в сторону переднего крепления. Чтобы это понять я потратил час времени, так как не мог понять, почему не совпадают отверстия
2) На сайлентблоке есть метка, которую нужно направить в правильном направление перед запресовкой
3) Чтобы легче направить шаровую в рычаг, нужно разгрузить противоположную сторону автомобиля, до этого я уже быстро догадался
4) Сразу снимать локеры
5) Затягивать гайки крепления сайлентблоков на стоящем автомобиле (не поддомкраченном)
6) Меня это не коснулось, но владельцев автомобилей с АКПП может ждать сюрприз — болт крепления переднего сайлентблока будет упираться в коробку
7) После замены сайлентблоков нужно проверить развал-схождение

Комментировать
504 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector