No Image

Замена рулевой крестовины на тойоте

73 просмотров
15 ноября 2019

Этот мануал может быть полезен новичкам, ищущим проблемы в рулевой системе своего автомобиля. Вообще, инструкция универсальна для большинства автомобилей: даже крестовины почти везде одинаковые.
Итак, разбираясь с проблемами в рулевой системе автомобиля, а именно: стуки, затрудненное вращение руля и его люфт, следует уделить внимание неприметной части рулевой системы: рулевым карданчикам. Их в автомобиле два: один расположен в салоне, в ногах водителя, второй — под капотом, сразу за моторным щитом, подходит к рулевой рейке. Естественно, больше всего достается внешнему карданчику, так как он живет в неблагоприятной для себя среде, но случаются и казусы — внутренний мертв, внешний жив. Итак, приступаем.
Для демонтажа карданчиков вам понадобится ключи-головки (как кому удобно) на 10 и на 12.
ВАЖНО: зафиксируйте руль в центральном положении и заблокируйте, чтобы потом поставить в то же положение. Не крутите руль без карданчика, это чревато обрывом шлейфа!
Ослабляем хомут пыльника, после чего откручиваем болт нижнего карданчика на рейке, затем болт, соединяющий карданчики, после этого мы можем извлечь нижний карданчик, подав его сначала вверх и сняв с рейки, затем вниз. Верхний карданчик после этого снимается после откручивания единственного болта.
Проверяем крестовины на люфт и подвижность подшипников, после чего делаем вывод о целесообразности замены. Предположим, замена необходима, в таком случае есть три варианта развития событий:
— Покупка нового, или контрактного карданчика. Дорого, либо нецелесообразно;
— Покупка и установка крестовины GMB;
— Покупка и установка крестовины ВАЗ-2105.
Жигулевские запчасти я конечно не могу рекомендовать, но как крайняя мера — сойдет. Я пошел по второму пути. Крестовины GMB должны иметь маркировку 1638 — это диаметр подшипника и ширина крестовины соответственно. 1640 Проблематично закернить после установки.
Для замены крестовины нам понадобятся: тиски, молоток, отвертка, выжимка и оправка — в моем случае это был болт с накрученной гайкой и проставка от душа. Сняв карданчики с машины (три болта), идем к тискам и выдавливаем крестовину в одну сторону.

Читайте также:  Фары на ваз 21 14

Подшипник не вылез до конца, зажимаем его в тиски и ударом молотка по карданчику выбиваем его.

По аналогии с противоположным подшипником, после чего половинка карданчика освободится. Сделайте насечку на ней, чтобы при сборке ориентировать так же.
Выпрессовываем крестовинку тем же макаром со второй половины карданчика, после чего тисками устанавливаем новую, не забыв закернить подшипники. Если вывалится на ходу — будет очень плохо.

Вот собственно и весь процесс замены крестовины. Ставим карданчики назад на автомобиль и радуемся результату. Примечание: затягивайте болты карданчиков только убедившись, что они стали на свои места и без перекосов.
Чтобы продлить срок службы крестовины, можно набить крестовину литолом и карданчик спрятать в пыльник рулевой рейки от оки.

Замена нижнего карданчика вала рулевой рейки.

Авторы : дядя, Dimon_2C , Ден и др.

— закусывание руля в пововотах,

— люфт рулевого вала,

— "бряканье" руля при движении по неровностям.

Для справки : номера крестовин для перепрессовки в кардан:

Совместимость крестовин с карданами определяется для каждого кардана индивидуально. В некоторых случаях подходит 1639 , в некоторых- 1640.

Инструмент для работы:

— накидной( рожковый) ключ на 12,

— трещеточный ключ с головками на 10 и 12,

— монтировка,зубило,либо мощная шлицевая отвертка с толстым и широким жалом. — WD-40 или аналог.

Работа выполняется с земли.При желании можно использовать подъемник.

1.Выставляем колеса в положение прямолинейного движения. Для удобства можно сделать метки на руле и кожухе подрулевых переключателей. Это поможет вернуть колеса прямо при изменении положения руля в ходе работ.

3.Откручиваем болтик на 12 в салоне , в районе педального узла.

8. Одеваем на новый кардан пыльник.

Варианты пыльников подбираются или изготавливаются на Ваш вкус.

Читайте также:  Бортовой компьютер пежо партнер типи

Внутрь пыльника набивается подходящая смазка.

9. Вставляем новый кардан через кожух моторного щита в салон.

    118223 Просмотра

Как не странно, но рулевые крестовины от ВАЗа (2105) подходят на многие ТОЙОТЫ

СНЯТИЕ
Снять рулевой карданчик (обычно умирает нижний, т.к. он под капотом совсем открытый).
— ослабить болты крепления карданчика
— легкими ударами сдвинуть его по валу соединяющему верхний и нижний
— карданчик так, чтобы он сошел с шлицев на ГУР.
— так-же сдернуть его со второго шлица.
Если снимать оба карданчика, то все равно один надо ослаблять полностью и смещать их друг к другу, иначе сложно снимать — когда собираешь то действуешь в обратном порядке.

РАЗБОРКА
В карданчике подшипники снаружи закернены, поэтому сначала срубите закернения маленьким зубильцем или заточенной отверткой на всех 4-х подшипниках.

В тисках, разводишь губки, так чтобы крестовина висела на 2-х подшипниках.

Легкими ударами по корпусу карданчика (та часть которая вертикальная) добиваешься чтобы обойма подшипника вылезла на сколько можно из карданчика, затем переворачиваешь и выбиваешь противоположный подшипник.

Теперь крествинка в этих подшипниках сильно болтается, но не вылазит. Задвигаешь ее до упора в один подшипник и смещаешь в другой так, чтобы она торцем уперлась в ролики (иголки) подшипника и легкими ударами по корпусу карданчика довыбить обойму, сначала с одной стороны, затем с другой. Аналогично выбиваешь вторую пару подшипников (единственное наверное имеет смысл сначала их все 4-е стронуть, а потом выбивать).

Когда кардан разобран, надо снять остатки закернений и ржавчины если есть, замерить натяг с новыми обоймами.

СБОРКА
в тисках на половинку кардана чуть напрессовать одну обойму вставить в нее крестовину наживить с противоположной стороны вторую обойму, и сжимать обоймы в тисах при этом направляя крестовину чтоб попала в обоймы. Используя старую обойму допрессовать до конца.Закернить.

Читайте также:  Лада авто нижний новгород запчасти

УСТАНОВКА
установить на шлицы вала. натянуть гофру (например от ОКИ).натянуть на шлицы ГУР и все закрепить, затянуть.

ИТОГИ
Раньше при покачивании руля влево-вправо раздавался небольшой стук именно в рулевой крестовине, после замены крестовины стук полностью исчез, руль стал более острый и характерное болтание на скорости выше 120 км/ч пропало.

Вся работа потребовала всего 1 час свободного времени, из инструментов понадобились лишь тиски, ключ на 12, молоток, зубило.

Комментировать
73 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector