Всем доброго времени суток!
Решил я заменить втулки стабилизатора, пробег к 50тыс приближается. А на наших дорогах они, как правило, долго не живут… хотя никаких предпосылок, стуков и прочего, а так же на диагностике их замена не нужна. Но раз купил, решил поменять и забыть на ближайшее время о них.
Если бы я тогда знал, сколько трудов мне это будет стоить, что их замена пока не нужна…В общем сто раз подумайте, менять просто так или нет, или вообще заехать в мастерскую для замены. Это желание не покидало меня все время по замене.
Задние заменит даже ребенок, ничего сложного, головка на 14 (насколько я помню) и вперед. Да, у меня ее не было, пришлось купить.
А вот передние это жесть. Человек, который придумал их так прикрутить, может гордиться собой!
Да, я знаю, что по книжке для их замены надо снимать подрамник, но где это можно на огороде без эстакады или ямы сделать?!
Нажал со снятия защиты и передних колес — но это мало помогло. Спереди к гайкам подобраться мешает рейка, слева еще и вал рейки, расширяя ее в месте крепления скобы, а справа — тормозные трубки.Сзади крепления в принципе доступны, но нужен накидной ключ на 13, так как скоба имеет стенки, и обычным ключом не подлезть, а головка не влазит по высоте.
Специально купил трещотку и ключ, и поехал снова менять. Между заменой задних и передних прошла неделя…
Короче, в итоге понадобился только ключ на 13, им удобнее всего было, если так можно сказать.
На фото постарался показать что и как. На месте думаю любой разберется что и как. Но очень неудобно!
Заодно, раз уж был снизу — почистил пыльник рулевого вала, а то стал руль поскрипывать, и промазал все силиконовым спреем. Пока скрипа нет. Так же им и пролил все втулки стабилизатора.
Как уже писал после замены стоек стабилизатора оказалось, что еще нужно менять и резинки. И вот резиночки пришли.
Выбрал время загнал машину на яму. Менять не сложно но неудобно.
Полностью откручиваются только задние болты, передние можно просто ослабить, так как в кронштейнах есть вырезы.
А потом сдвигаем стабилизатор назад и вынимаем резиночки.
Резинки прошли 30 000 км, на мой взгляд маловато. При осмотре стабилизатора заметил в месте установки резинок сильную потертость.
В голову пришла мысль, что снашиваются не только резинки но и сам стабилизатор. Померил штангелем, действительно в этом месте на 0,5 мм тоньше.
Может нужно в следующий раз просто снизу под резинки что-нибудь подложить, что бы они посильней прижались и они еще походят. Понаблюдаю еще если пробег у резинок уменьшится, то в следующий раз наверно так и сделаю. Это компенсирует уменьшение диаметра стабилизатора.
Читатели мои, ПРИВЕТ!
О замене передних втулок стабилизатора на QASHQAI инфу полно, но у некоторых данная процедура занимает много времени. Так вот, решил я выложить данную запись, так как на деле все до безумия просто оказалось!
И так! После поездки на море решил заменить передние втулки. Заказал оригинальные 550 рублей за 2 шт.(made in SPAIN, епта) — ХАЛЯВА…Замена у ОД — 3500 рублей, у знакомых — 2000 рублей. Почему такая цена, так все просто — все они меняют их со снятием подрамника — БЕСОВСКАЯ ЗАТЕЯ! В выходные выбрал время для замены, VOVOCHA предоставил гараж с ямой, а WATERMANN предложил свою помощь в качестве дополнительных рук на случай проблем, ну и заодно WATERMANN решил почистить моторчик печки на ТИГе…
САМ ПРОЦЕСС оказался простым. Значит так, загнал машину на яму, взял маленькую трещотка на 13, головку на 13 естественно, рожковый ключ на 13 и полез в яму. Для начала все болты побрызгал WD-40… и далее:
1. Трещоткой откручиваешь гайку со стороны задних колес (если есть маленький кардан и переходник на головку, можно воспользоваться этим-применяли такой способ).
2. Рожковым ключом откручиваешь гайку со стороны переднего бампера.
3. После того, как открутил все гайки, стамеской поддел скобу и вытащил втулки.
4. Поставил новые втулки и САМОЕ ГЛАВНОЕ — закручивать две гайки скобы надо одновременно…тут мне помог VOVOCHA…
ВРЕМЯ НА ЗАМЕНУ ВТУЛОК УШЛО ПОРЯДКА 1 ЧАСА — это с перекурами, заехать в гараж и выехать их него, размышления и т.п.