No Image

Замена ремня грм прадо 120 дизель

СОДЕРЖАНИЕ
227 просмотров
15 ноября 2019

Двигатель 1KZ D-4D — необходима замена ремня ГРМ.

Получил запчасти, дождался выходных и отправился в гараж.

Первым делом нужно открыть капот и начать демонтировать пластиковую крышку двигателя и крышку ремня ГРМ.

Кожух ремня ГРМ проходит вверх рядом с патрубками охлаждающей жидкости, места вполне хватает.

Как весь пластик будет снят, нужно совместить метки на шкиве распредвала и шкиве ТНВД.

далее нужно снять старый ремень ГРМ

и начать устанавливать новый.

В первую очередь ставим новый ролик, его предварительно нужно промыть, а болт крепления смазать.

Проволочный предохранитель с натяжителя нужно снять.

Предупреждаю сразу, ремень нужно устанавливать натягивая так, чтобы слабина была на той стороне, где расположен натяжитель, позже эта слабина уберется, а метки останутся на месте.

Снова совмещаем метки, коленвал нужно проворачивать на 2 или 4 оборота. Метки должны обязательно совпасть,

если не совпадут, то всю операцию снятия ремня и его переустановки придется повторить.

Внимание, обязательно проследите за расположением меток!

Все проверили, запускаем, любуемся. Глушим двигатель и начинаем ставить на место весь снятый ранее пластик. Всё готово, теперь можно прокатиться.

Предыстория сего опуса такова:
Все вроде было ok, пока не обнаружил небольшую лужицу антифриза под машиной. После осмотра выявилось, что помпа сказала "привет"!
Далее начал изучать просторы паутины, думал все просто, открутил старую, прикрутил новую и все (на 2AZ проходил это), оказалось все сложнее, для замены помпы необходимо скидывать ГРМ. Раз его скидывать, не ставить же назад старый! Тем более фиг знает, когда его меняли (оказалось еще родной стоит!) Заодно и все сопутствующее: ролики и сальники.
Также, по совету товарища, был заказан болт крепления обводного ролика, т.к. с ним бывают казусы. Благо старый выкрутился без проблем, все-равно решил поставить новый, ибо куплен уже.
По рекомендации друзей — сервисменов, ремень купил SUN. выбирал между ним, оригиналом и Mitsuboshi. Про Mitsuboshi таких ужасов наслушался!
С натяжителем воевать не пришлось, товарищ умело задавил его при помощи корпуса старого ролика и зафиксировал мелким шестигранником.
Итог — беспроблемная эксплуатация следующих 100 т.км.

Читайте также:  Диагностика топливной системы бензинового двигателя

Номера запчастей:
Ремень SUN, код A601Y36MM;
Помпа AISIN, код WPT-048;
Ролик натяжной KOYO, код PU126231ARR9D;
Ролик обводной KOYO, код LAT1002B;
Сальник распредвала TOYOTA, код 90311-38051;
Сальник коленвала KOYO, код K90311-40022;
Болт обводного ролика TOYOTA, код 90105-10191

Внедорожники Toyota Land Cruiser Prado серия 150 — автомобили четвертого поколения. Слабое место 3-литрового турбированного дизельного двигателя — ременный привод газораспределительного механизма. Обрыв его приводит к поломке мотора. Своевременная замена ремня ГРМ на Прадо 150 дизель 3 литра может уберечь от дорогостоящего ремонта двигателя.

Привод ГРМ Прадо 150

Автомобили Ленд Крузер (ЛК) Прадо 150 (на дизеле, бензине) завод Тойота оснастил шестеренно-ременным приводом с балансирными валами. Распределительный вал действует при помощи ведущего шкифа. Превосходством перед механизмом с цепью является низкая стоимость замены и обслуживания.

Когда менять ремень ГРМ

В руководстве по технической эксплуатации двигателя Прадо 150 дизель 3 литра ресурс ремня ГРМ составляет 120 тыс. км пробега. Информация о том, что пришло время его менять, отражается на приборной панели (подсвечивается соответствующий знак).

Замена ремня ГРМ на Тойота Ленд Крузер Прадо 150 (дизель):

  • изношенная поверхность (трещины, расслаивание),
  • следы от масла.

Чтобы избежать рисков обрыва, смену элемента нужно делать при 100 тыс. км. использовать необходимо оригинальные запасные части.

Инструкция по замене ремня

Автосервисы предлагают услугу по замене приводной детали и ролика. Стоимость работ составляет 3000–5000 руб. Цена ремонтного комплекта для ЛК Прадо — 6–7 тыс. руб. В него входят ролик, гидронатяжитель, болт натяжного ролика, зубчатый ремень. Купить запчасти можно самостоятельно.

Замена ремня ГРМ Прадо 150 (дизель) своими руками (снятие и установка запчасти) занимает немного времени. Чтобы поменять элемент потребуется 1–1,5 часа:

  1. Слить охлаждающую жидкость. Снять накладку (нижнюю) с бампера и защиту картера двигателя.
  2. Открутить вентиляторный диффузор. Для этого нужно вынуть 3 болта и снять емкость рабочей жидкости гидроусилителя руля. Отсоединить шланги от радиатора (система перепуска). Снять расширительный бачок (крепится 2-мя болтами). Ослабить гайки, которые держат вентилятор. Снять приводную деталь навесных механизмов. Вывернуть болты крепления диффузора и гайки вентилятора. Снять элементы (диффузор, вентилятор).
  3. Вынуть шкиф от вентилятора.
  4. Убрать крышку с ременного привода ГРМ. Снять фиксирующие устройства со шланга системы охлаждения и проводки. Открутить крышку (держится на 6 болтах).
  5. Снять приводной ремень. Нужно поворачивать коленвал по часовой стрелке, до совмещения установочных меток ГРМ на Прадо 150. Снять натяжитель и ремень. Чтобы не повредить поршни и клапаны при повороте распредвала при снятой детали, нужно коленвал развернуть в обратную сторону (против часовой стрелки) на 90 градусов.
  6. Залить охлаждающую жидкость. Проверить отсутствие течи.
  7. Установка ременного привода ГРМ (Прадо):
  • При установке совместить метки. Используя пресс, завести плунжер (часть конструкции натяжителя) в корпус до совмещения их отверстий. При сжатии плунжера натяжитель держать вертикально. Вставить штифт (диаметр 1,27 мм) в отверстие. Сдвинуть ролик к ремню и поставить натяжитель на двигатель. Закрутить болты крепления. Убрать фиксатор натяжителя (прут). Коленвалом сделать 2 полных оборота (360+360 градусов), проверить совмещение меток.
  • Установить ременную крышку. Закрутить крепящие болты (6 шт.). Поставить держатель проводки. Зафиксировать шланг охладительной системы.
  • Установить штиф и диффузор вентилятора.
  • Присоединить патрубки масляного радиатора (на моделях с автоматической КПП).
Читайте также:  Жиклер омывателя заднего стекла 2123

На приборной панели можно установить информацию, на каком пробеге замена ремня ГРМ Прадо 150 (дизель), она будет необходима.

Информация на дисплее о необходимости замены детали ГРМ автоматически не сбрасывается. Удаление проводят вручную.

  1. Включить зажигание.
  2. На дисплее кнопкой перевести в режим счетчика пробега (ODO).
  3. Нажать и удерживать кнопку.
  4. Выключить зажигание на 5 сек.
  5. Включить зажигание, удерживая кнопку.
  6. После обновления системы отпустить и нажать кнопку ODO (высветится число 15, которое означает 150000 км пробега).
  7. Коротким нажатием выставить нужные цифры.

Через несколько секунд система привода ГРМ даст подтверждение операции.

Владелец автомобиля должен следить за исправностью приводного ремня. Менять его нужно в соответствии с регламентом. Износ и обрыв элемента приведут к поломке внедорожника (поршни и клапаны деформируются при встрече).

Комментировать
227 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector