No Image

Замена радиатора охлаждения хендай солярис

33 просмотров
15 ноября 2019

Добрый день, уважаемые подписчики. Сегодня буду рассказывать как я менял радиатор кондея на своем пингвиновозе:)))

Так вот сложилось, что я практически 2 года ездил без кондея. Удовольствие то еще… Особенно когда жара стоит, а ты в пробке.
В 2016 году я заметил, что кондей нифига не холодит… Поехал заправлять, подключили к системе и говорят: — У тебя давление в системе в норме, больше качать нет смысла, можно запороть все… Снимай бамер, посмотрим че там.
Снимаем и видим, что правый угол радиатора "мокрый", ну мастер и говорит: — Вон смотри, он тут у тебя скорей всего сгнил и фрион уходит тут… Меняй радиатор.
Повезло, что люди нормальные в сервисе попались и не взяли денег ни за что, а наоборот предупредили.

В июле 2016 покупаю радиатор Luzar арт.: LRAC 08L4 — купил за 3990р.
Ну и прошло лето… На зиму ставить его не стал. Летом 2017 в отпуске взял радиатор с собой на дачу, но ровно за день до начала отпуска грохнулся с мопеда на щебень и неделя отпуска выпала на восстановление, а вторая неделя тоже чем то занята была… Короче снова мимо.
Да и узнавал я цены в сервисах, поставить радиатор и заправить систему выходило мне от 5000р… Дорого очень(ну для меня), тем более ставитьменять радиатор минут 30 от силы.

И вот настал 2018 год и прям отличное начало теплого времени года, прям план за планом по доработке/починке машины выполняются:) Дошли руки до замены радиатора.
Все, хватит лиричного вступления, пора расписывать как чего делал:
1. Снимаем бампер. Как это делается расписывать не буду, инфы много, да и если вы собрались менять сами радиатор, то думаю как снять бампер разберетесь:)
2. ХЗ почему, но говорят, что надо бы снять минусовую клемму с акума — для чего это делать я не знаю, но это пустяк и я это сделал за пару секунд.
3. Нужно стравить все с системы. На станции это как бы делать правильно, но можно и просто отверткой. Откручиваем колпачки и под ними у нас два ниппеля(как в колесах), нажимаем по очереди на серединку и стравливаем…

Читайте также:  Рессора передняя камаз 4310

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Компрессор
  • Пневмопистолет для обдувки

Детали и расходники:

  • Емкость для слива жидкости
  • Охлаждающая жидкость
  • Радиатор
  • Силиконовый герметик
  • Емкость с водой

Примечание:

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость, как описано здесь.

3. Снимите замок капота, как описано здесь.

4. Снимите воздухозаборник, как описано здесь.

5. Снимите верхнюю панель рамки радиатора, открутив четыре болта крепления накладки облицовки радиатора и крестообразной отвёрткой вывернув с каждой стороны по одному фиксатору как описано здесь.

6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов, и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления вентилятора (для наглядности показано на снятом радиаторе в сборе с электровентилятором).

7. Снимите пароотводящий шланг с патрубка пробки расширительного бачка (для наглядности показано на снятом радиаторе в сборе с электровентилятором).

8. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу, и отсоедините шланг от верхнего патрубка радиатора (для наглядности показано на снятом радиаторе в сборе с электровентилятором).

Примечание:

Аналогичным образом отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора.

9. Выверните по два болта крепления левого и правого кронштейнов радиатора, и снимите кронштейны крепления радиатора (для наглядности передний бампер снят).

Примечание:

Для удобства можете снять передний бампер, как описано здесь.

10. На автомобилях, укомплектованных кондиционером, отсоедините конденсор от радиатора, как описано здесь.

11. Приподнимите радиатор и выведите нижние кронштейны его крепления из отверстий рамки радиатора, и снимите радиатор в сборе с электровентилятором из моторного отсека вниз.

Читайте также:  Производство бамперов в россии

12. Отожмите четыре фиксатора крепления электровентилятора к радиатору, и снимите электровентилятор с радиатора.

Примечание:

Два фиксатора не видно, они показаны стрелками.

Радиатор без электровентилятора.

13. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора образовались трещины, замените радиатор.

Примечание:

Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.​

14. Установите радиатор и остальные детали системы охлаждения двигателя в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

15. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Вентилятор с кожухом снимаем для замены крыльчатки и электродвигателя, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения Хендай Солярис. Радиатор снимаем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или замены в случае повреждения. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции показываем на автомобиле с кондиционером.

Комментировать
33 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector