No Image

Замена рабочего цилиндра сцепления ваз 2121

62 просмотров
15 ноября 2019

На автомобилях до 2009 г.

Снимаем оттяжную пружину.

Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия в толкателе.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Ключом «на 22» поворачиваем цилиндр за пробку корпуса, удерживая ключом «на 17» наконечник шланга.

Разъединяем рабочий цилиндр и шланг – соединение уплотнено медным кольцом.

Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод .

На автомобилях после 2009 г.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Снимаем кронштейн, рабочий цилиндр с толкателем и прижимную пластину цилиндра.

Обратите внимание — прижимная пластина установлена выпуклой стороной к цилиндру.

Вынимаем из цилиндра толкатель.

Если защитный чехол поврежден, заменяем его новым.

Ключом «на 17» ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга и, вращая рабочий цилиндр, отворачиваем его от шланга.
В случае вытекания жидкости из привода, подставьте ёмкость.

Соединение шланга и цилиндра уплотнено медной шайбой. Не потеряйте её.

Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности.

Если при установке рабочего цилиндра шланг оказался чрезмерно закручен, необходимо ослабить затяжку штуцера трубки подвода жидкости в верхнем наконечнике шланга. Затем поворотом верхнего наконечника шланга необходимо устранить перекручивание шланга и затянуть штуцер. Прокачиваем гидропривод сцепления.

Видео

В процессе недавней замены крестовин обратил внимание на течь рабочего цилиндра сцепления.

Проблема со сцепление была еще зимой. В один не очень прекрасный момент передачи стали включаться плохо, как будто сцепление не до конца выжато. Стал проверять, обнаружил, что расширительный бачок пуст. Подтёков или большой течи не нашёл. Долил тормозной жидкости, прокачал педаль сцепления и продолжил ездить. Вот значит куда уходила тормозуха. =)

Читайте также:  Билеты по дорожным знакам

Машина 2010 года выпуска, сцепление стоит как у Шнивы, соответственно и рабочий цилиндр тоже от Шнивы. Но я почему то думал, что у меня переходной вариант РЦС ВАЗ 2121 Автоматический. Да, встречается и такой. Но я купил РЦС от Шнивы, а так же крепежную пластину. Как оказалось, рабочий цилиндр у меня от Шнивы, крепёж, можно сказать, зря купил (120 руб). =)

Итак, купил РСЦ, тормозная жидкость ДОТ-4 была, сегодня купил медные шайбы и приступил к ремонту. Думал много времени не займет. Как же я ошибался. =)

Возникала проблема: шланг, идущий к рабочему цилиндру никак не хотел выкручиваться, сидел мертво. В итоге сорвал шлицы. Разъединить шланг и металлическую трубку было тоже не вариант: неудобно и все соединения прикипели. Было решено заменить и трубку и шланг. От предыдущей машины как раз лежал бу комплект.

Проложить металлическую трубку по заводскому варианту не получилось. Сделал немного иначе, зафиксировал в стандартных местах. Все ок. Ну а дальше уже прикрутил рабочий цилиндр сцепления, установил его и прокачал сцепление. Прижимную пластину в итоге поставил новую, старую было лень очищать, да и по времени всё затянулось. =)

Хочу отметить, что, по видимому, до меня уже меняли РЦС. Крепёж установили не правильно. Не очень критично, но все же. Установил как надо: РСЦ вкладывается в специальный паз, чтобы не прокручиваться и не сдвигаться относительно оси.

Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его замены на новый в случае выхода из строя. Ремонту цилиндр не поддается и меняется. Для выполнения ремонтных работ загоните автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую нехитрую последовательность действий:

Читайте также:  Ремкомплект помпы камаз евро 2

  • Оттяните немного конец пружины и отсоедините ее от толкателя.
  • Далее берем плоскогубцы и вынимаем стопорный шплинт из отверстия в толкателе.

  • Теперь торцовой головкой на тринадцать откручиваем два болта крепления цилиндра.
  • После чего ключом на двадцать два удерживаем его от проворачивания, а вторым ключом на семнадцать откручиваем наконечник шланга и отсоединяем его от цилиндра. На стыке шланга и цилиндра расположено медное уплотнительное кольцо, снимите его, если оно сильно обжато или повреждено, меняем кольцо на новое.

На этом ремонтные работы по снятию рабочего цилиндра сцепления на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт или его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Комментировать
62 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector