No Image

Замена помпы на мерседес спринтер

719 просмотров
15 ноября 2019

Заменить водяной насос (помпу) на Спринтере 903 будет не легко, но имея несколько часов свободного времени и непреодолимое желание сделать все бесплатно, поможет в таком трудном замесе. Вся сложность процесса замены помпы в Mercedes-Benz Sprinter W903 заключается в трудном доступе к болту крыльчатки вентилятора и собственно самой помпе. Можно пойти самым длинным путем и снимать радиатор охлаждения, но все же проще меньше демонтировать деталей.

Снятие и установка нового водяного насоса предполагает слив антифриза, по этому нужно заранее подготовить большой тазик для ОЖ. В данном случае автор видео ролика кроме помпы также менял масло в двигателе, поэтому часть времени ушло на слив и выкручивание масляного фильтра (порой его бывает очень сложно выкручивать).

Чтобы слить антифриз в низу радиатора снимаем шланг и направляем его в емкость для слива. Больше все времени уйдет на получение доступа к помпе. Ведь нужно помучатся чтобы снять крыльчатку, ремень навесных агрегатов (на генератор, гур, помпу и кондиционер один ремень) и собственно подлезть к крепящим болтам самой помпы.

Все подробности процедуры снятия навесного ремня и демонтажа помпы автомобиля Mercedes-Benz Sprinter W903 своими руками смотрите на видео.

После очистки системы охлаждения (вот моя запись www.drive2.ru/c/1940016/) начала подтекать помпа.
Помпу подбирал по производителю, который делает только помпы. Надеюсь это хоть как то влияет на качество в лучшую сторону. Выбрал помпу фирмы DOLZ (компания DOLZ — мировой лидер в области водяных помп для легковых, грузовых автомобилей и спецтехники) — артикул — M176. Цена — 1657р.
Полез разбирать. Слил антифриз, снял радиатор, крыльчатку, правую фару. Когда дело дошло до вискомуфты, дело встало. Не выкрутить центральный болт, который крепит "виску". Шкив никак не застопорить, проворачивает. Пришлось отворачивать помпу вместе с виской и шкивом — геморр еще тот.

Читайте также:  Крышка бачка омывателя ниссан

Для того, чтобы отвернуть болты, нужна голока звездочка с 6ю внутренними гранями на 10. Головку я купил, но она с большим посадочным отверстием. Места вокруг помпы на столько мало(а особенно с не снятой виской и муфтой), что большой ключ с этой головкой туда запихнуть не реально. Вместо головки-звездочки можно использовать обычную головку на 8. Ключик на на 8 тоже сильно помог.
Кое как минут за 40 я отвинтил 7 болтов. Снял помпу.

На удивление чистота. Ни грязи, ни налета. Наверно благодаря промывки (www.drive2.ru/c/1940016).

На снятой помпе задача по свинчиванию виски и шкива не упростилась. Ось никак не застопорить, чтобы отвернуть болт с ее торца. Пришла в голову идея — снять крыльчатку помпы с оси, потом на оси выпилить болгаркой грани под ключ. Так и сделал. Всё получилось.
Далее процесс сборки. Всё в обратном порядке.
Перед сборкой почистил блок спереди корщеткой. И вообще почистил от грязи всё, до чего было не добраться ранее.

В сумме потратил часа 3.

ПС. Пока ковырялся, определил, что на натяжителе ремня не работает аморт. На сколько это важно?

Сегодня хотел поменять помпу, но так и не получилось открутить муфту… =( сломал 2 отвертки остальные согнул. толстые и хорошие туда не помещаются. если завтра в сервис попасть не получится, буду снимать передок и заливать WD в болт этот сраный. может кто подскажет как снять еще помпу ?

PS все, поменял. сделал типа заводского фиксатора гидромуфты из ключа рожкового на 22 =) все меняется очень легко и без снятия радиатора !

вот видео неплохое по замене.

Комментировать
719 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector