Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя
Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.
В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.
Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!
- Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
- Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
- Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
- Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
- Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.
Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).
Ну вот, опять теплый денЁк.
Ну и опять во двор, к машине. Доделать недоделанное …
Всего-то надо открутить две гайки и болт с правой подушки (опоры двигателя).
Поддомкратить немногое. Вытащить стурую. Вставить новую. Наживить две гайки.
Завести и заглушить двигло. Делов то на минут 20 от силы.
Поехали …
Открутили, поддомкратили.
И тут как всегда. Как потекла ОХ на голову :-D:-D:-D:-D:-D
При чем опускаешь двигатель — не льёт.
Поднимаешь — льёт ))
Чудеса )
Откуда не понятно. Пришлось снимать коллектор впускной.
Ресивер снять не смог. Ну нет у меня почему-то ключа на 15 ((((
Все есть, на 15 нет (
Подушку я все же снял. Новую поставил, но не затянул. Не могу теперь двигатель завести.
Нашел откуда льет — патрубок на отопитель )))
ОХ слил пока.
Уехал га ключами и патрубками ) Fortsetzung folgt . . .
Собственное доразбирался я коллектор и ресивер.
Тут уж совсем стало все ясно, что постекло.
Порыв подушки двигателя не критичная поломка, но все же вибрации двигателя по кузову при разгоне и возможны прыжки рычага КПП малоприятны, поэтому все же менять опору при выходе из строя — нужное дело.
В данном случае порвалась резиновая подушка двигателя ГАЗ 3110 и чтобы её заменить нужен домкрат или приспособа для поднятия мотора, пара ключей и 20 минут работы. Чтобы открутить болты крепления подушек к кронштейнам движка сверху понадобится ключ на «17», а чтобы открутить гайки подушки прикрученных к балке головка на «13». Дабы открутить болт крепления левой опоры возможно придется выкрутить масляный фильтр и датчик давления масла. Основная трудность которая у вас возникнет — попасть шпильками подушек в отверстия кронштейна будет проблематично попасть.
Наглядно весь процесс как производится замена подушек двигателя Волга 3110 смотрите на видео.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Произошло смещение коробки в левую сторону на ГАЗ 3110