No Image

Замена подшипника ступицы рав 4

СОДЕРЖАНИЕ
110 просмотров
15 ноября 2019

На автомобиле Toyota RAV4 2011 года выпуска, двигатель 2 литра, механика, передний привод, на пробеге 160 000 километров загудел передний левый подшипник на ступице. На этом авто ступичный подшипник интегрированный в сборе с магнитным кольцом АБС. Замена ступичного подшипника на РАВ 4 3-го поколения не представляет особой сложности, но аккуратность лишней не будет. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и смотрим, как нам его открутить. По-хорошему, здесь нужен обратный молоток.

Сняли колесо, забрызгиваем все резьбы, которые будем крутить: привод, гайки, на стойки крепления, на рулевом наконечнике и на шаровые опоры.

Снятие поворотного кулака

Снимем вместе шаровые опоры, фиксируя тормозной диск, берем головку на 30 (12-гранную) и откручиваем гайку привода, перед этим немного развальцевать. Откручиваем суппорт головкой на 17, так же с этой стороны откручиваем болт крепления тормозного шланга и датчик ABS головкой на 10. Далее снимаем суппорт и подвешиваем его, ослабляем рулевой наконечник головкой на 19. До конца не откручиваем, поворачиваем рулевой наконечник, чтобы по нему не ударить. Пробуем расшевелить гайку. Снимаем тормозной диск, берем болты М8. Тормозной диск сняли, затем можно сделать 2-3 удара по наконечнику, по цапфе крепления наконечника.

Откручиваем оба болта крепления к стойке головкой на 22. Откручиваем снизу шаровую опору. Здесь у нас две гайки и один болт, головкой на 17. Снимем целиком вместе с шаровой опорой, выдёргиваем болты. Выдавливаем привод и снимаем цапфу.

Как меняется ступица и ее подшипник

Откручиваем 4 болта головкой на 17, берем и отсюда внаглую выбиваем подшипник вместе со ступицей. Если брать оригинальную Тойотовскую 4355002020, то она будет раз в 4 дороже любого нормального аналога. Поэтому новую ступицу возьмем не оригинал, а аналог Zekkert RL-1484, эта ступица идет с магнитным кольцом для датчика ABS и устанавливаем ее. Посадочные мы смажем, чтобы при следующем демонтаже удобно было снимать.

Читайте также:  Колпаки на колеса r14

Смазка проникнет, и чуть полегче будет. Поднимаем и на весу выбиваем подшипник. Чистим посадочное место под новый подшипник, смазываем медной смазкой, ставим пыльники и подшипник.Ставим пыльник, вставляем ступицу, а дальше уже ровняем болтаем. Все – подшипник стоит на месте, дотягиваем 85 ньютон-метров и устанавливаем.

Наживляем и затягиваем, устанавливаем на место датчик. Смазав резьбу крепления шланга и ступицу, ставим тормозной диск и суппорт. Суппорт наживили, крепления тормозного шланга также наживил, и рулевой наконечник тоже наживили. Затягиваем.

Остается наживить шаровую опору и затянуть, после чего устанавливаем колесо. Вот и все – подшипник ступицы Рав 4 заменен.

Спасибо любимому Укравтодору, на Старопортофранковской попал на обгоне в яму повернутым колесом, шрус не пострадал, но начал гудеть подшипник в ступице и машину начало немного тянуть в сторону.
Заехал на сто, приговорили правый передний подшипник ступицы.
Процесс наблюдал, чтобы не повредили датчик АБС .

Новый подшипник, оригинал — $55
Снимаем колесо, вытаскиваем шплинт и снимаем стопорный колпачек ступичной гайки.

Ступицу уже снимали, законтрено не на заводе

Снимаем, тормозной суппорт, вывешиваем, отсоединяем проводку датчика АБС

Всем привет.
Как вы уже догадались.Речь пойдёт о замене передних ступичных подшипников.

Ещё летом возвращаясь из Анапских краёв начал прослушиваться не значительный шумок.
Ну всё думаю, открутились шарики.
По приезду заказал сразу 2 подшипника.

Заказал NSK т.к в оригинальных коробках лежат именно они.

И вот сегодня наконец то решился заменить.

Процесс снятия цапфы был таким:
1. Домкрачу машину.
2. Снимаю колесо.
3. Фиксирую тормозной диск и откручиваю ступичную гайку.
4. Снимаю супорт + тормозной диск.
5. Откручиваю нижнею шаровую.
6. Откручиваю рулевую тягу.
7. Откручиваю стойку.
8. Снимаю цапфу.

Читайте также:  Gps навигатор по координатам

Как и предполагал оба подшипника мертвые.

Про то как выбивал старые подшипники нет желания.
У меня они пошли с потом и матом.Помогла печка "буржуйка"
Но цели я своей достиг и выбил.
Главное перед выпресовкой не забыть снять стопорное кольцо.

Следующий этап это запресовка новых подшипников.
1. Вставляем подшипник в цапфу и запресовываю наружнюю обойму.
(Ставим оправку на наружнюю обойму)

Ну и конечный результат.

Устанавливаю в обратной последовательности.
Если мало фоток то извиняйте.
Когда делаешь сам то не всегда удобно фоткать.

Комментировать
110 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector