No Image

Замена подшипника ступицы октавия а5

СОДЕРЖАНИЕ
59 просмотров
15 ноября 2019

Здравствуйте,
Наконец-то нашел время написать про замену ступицы (передней и задней) справа. Почему то справа они выходят из строя быстрее. На правом переднем колесе до этого менял в сервисе ступицу, прошла примерно 60 тысяч и загудела, люфта нет. Но надо было ехать в другой город и решил не терпеть всю дорогу этот ужасный звук (гул).
Стояла SKF или SNR, точно не могу вспомнить, факт в том, что слева родная, пробег 150 тыс. никаких признаков для замены тфу…тфу.
А аналог, он и есть аналог, по качеству далек от оригинала.
И так.
Для замены понадобится.
Для переднего колеса
1. Головка 12 граней на 24 мм (я долго искал ее, поэтому вот ссылка на магазин, где покупал, может кому это сэкономит время anlas.ru/product/33366t). Рекомендуется скинуть заглушку диска (если литой) и открутить болт который держит привод колеса не снимая диска. Так как усилие для откручивания там очень больше нужно, ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖЕН ВОРОТОК, длинной около метра. Момент при закручивании зависит от поверхности болта, тот что был со ступицей был с оребренем, без фиксатора резьбы, наносил отдельно купленный.
2. Ключ на 21 мм или головка на 21(лучше и то и другое), чтобы открутить скобы тормозного цилиндра (на них он собственно и держится)
3. 6-ти гранник на 7 мм для болтов тормозного цилиндра, чтобы снять колодки с тормозного диска (для доступа к ним надо снять заглушки 2 шт. со стороны двигателя.) При обратной установке рекомендуют их сильно не затягивать, резьба слабая.
4. Отвертка чтобы снять скобу (на колодке с внешней стороны)
5. Spline M12, лучше короткий, для откручивания болтов со стороны кулака, у кого 4 шт (как у меня) но до 2010 были с 3 болтами) Момент обратной затяжки можно найти в интернете, он зависит от поверхности болтов, у ступицы, которую я купил на замену, были в комплекте болты без оребрения.
6. Torx для маленького болтика, который используется для фиксации тормозного диска на ступице.

Читайте также:  Замена масла ссангйонг кайрон дизель

Я для замены передней ступицы скидывал гайки (нужна головка на 13) шаровой и выводил кулак из рычага, но это мой способ, можно открутить гайку крепления рулевого наконечника от кулака.
Если не сделать этого, то будет очень тяжело открутить болты крепления ступицы со стороны двигателя пункт 5. Так как мне понадобился удлинитель на ключ, чтобы выкрутить болты, воротока не было, об этом я несколько раз пожалел.
Рекомендую сначала скинуть тормозной диск, так будет доступ к болтам.

Задняя ступица.
Понадобится.
1. Spline M 18, лучше длинный. Так как на коротком нужен будет длинный удлинитель, чтобы подсоединить вороток и при откручивании не задевать ЛКП авто. В отличии от передней ступицы, на задней за 150 тыс. ничего не менялось, прикипел болт славно. Еле открутили. ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖЕН ВОРОТОК!
2. Spline M 14, лучше короткий и длинный, чтобы открутить скобу, которая держит тормозной цилиндр. Вот не знаю о чем думали инженеры ВАГа, но подлезть к верхнему болту это еще та задача, тут нужен подъемник или яма и удача. Я долго помучался, но выкрутил болт, не повторяйте моих ошибок экономте время и силы, закупите сразу несколько бит M14.
3. Накидной или рожковый ключ на 13 (только нужен прямой рожковый, головкой тоже не подлезть, очень мало места) и накидной на 15. Ключом на 13 откручиваете болты, ключом на 15 держите скобу от проворота.
4. Torx для болтика крепления диска к ступице.
В остальном замена заденей ступицы проще чем передней, на болте ступицы, который был в комплекте, был красный фиксатор резьбы. Не забудьте поставить заглушку на ступицу, у меня была в комплекте новая, старую оставил прозапас.

Читайте также:  Дефлекторы на фф2 рестайлинг

В окончании моей записи хочу сказать о том, что нужно купить/взять с собой/использовать при замене обоих ступиц.
1. Фиксатор резьбы
2. Вороток
3. Медная смазка/медный аэрозоль.
4. Динамометрический ключ или адаптор-ключа электронный (я купил себе такой) фирмы GROSS, рекомендую сразу купить запасную батарейку, так как та что шла в комплекте была уже разряжена, тип батарейки CR2032m. Продается везде.
Чтобы потом все это легко открутить.

Про СХОД-РАЗВАЛ.
Я обзвонил пару сервисов, везде все было занято, но раз позвонил, уточнил, а нужно ли проверять/корректировать сход-развал. В ответ получил утвердительное нет. После замены руль по ощущениям стал немного другим, то траекторию держит машина. Буду делать с/р позже.

О ступицах, я ставил фирмы NK 754308 и 764305 Цена в АВТОДОКЕ 2 694,00 и 2 595,00 соответственно.
Посмотрим сколько проживут, по внешнему виду очень добротные ступицы.

Фото не делал, так как менял все один, не было возможности фотографировать.

Не перестаю приводить машину к нормальному состоянию. В прошлых постах описывал как поменял стойки стабилизатора и Сделал ревизию задней ходовой
Сегодня добрался до ступичного подшипника. Гудел просто пипец как. На 120 уши закладывало! При этом он менялся менее 15т.км назад предыдущим хозяином. Он ставил fenox так, что выводы делайте сами. Дешевые запчасти долго не ходят! Кстати вернемся к стойкам стабилизатора, они так же не прошли и 15 т.км

Ну и по обычаю инструкция к применению)

1. Снимаем колесо. Потребуются домкрат и баллонник)

2. Откручиваем гайку ступицы. Тут нам потребуется головка звездочка на 24.

И помощь напарника, который в момент откручивания будет держать тормоза, что бы колесо не прокручивало. Тема поставить на скорость не катит, так как проворачивает двигатель на раз и авто может улететь с домкрата!

Читайте также:  Колодки передние газель некст артикул

3. Снимаем суппорт тут тоже ни чего сложного нет! Снимаем две заглушки под ними два болта под шестигранник!

Передние ступичные подшипники

Как подшипник в ступице загудел, лучше не тянуть с заменой, так как он может развалиться и заклинить ступицу. Замена ступицы у всех происходит на разном пробеге. Может и на 30 т.км, а может и на 190 т.км.

В Октавии А5 ступичный подшипник меняется в сборе со ступицей. С одной стороны это упрощает процесс, с другой стоимость ремонта увеличивается.

Передние ступицы в наших авто различаются по количеству отверстий крепления — 3 или 4 отверстия.

Чтобы не ошибиться и правильно заказать новую ступицу необходимо определить на своей Октавии А5 — какой тип передних тормозов (1ZE или 1ZF).

Для этого есть два способа. Первый — это сделать расшифровку VIN кода авто и найти код тормозов, как это сделать смотрите на странице по подбору тормозных дисков.

А также с помощью программы ЕТКА, которую необходимо настроить чтобы точно подбирать запчасти на свой авто по ВИН коду, смотрим как это сделать: https://octavia-a5.ru/polezno/kak-podobrat-zapchasti-v-etka-po-vinu

Ступица 3 отверстия

Код оригинала 1K0 498 621 — 3 отверстия

Комментировать
59 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector