No Image

Замена передних амортизаторов опель вектра б

87 просмотров
15 ноября 2019

Здравствуйте! При торможении и ускорении появился небольшой скрежет в области передней правой стороны автомобиля. При заезде на яму выяснилось, что все в порядке, но из деталей оставалась только стойка амортизатора, которую я решил заменить. До этого уже приходилось разбирать передние стойки для замены опорных подшипников, поэтому эта операция была уже знакома.
Итак, начну.

Для начала заказал и оплатил "стойку амортизационную газовую, переднюю правую". Сторона имеет значение для передних стоек, обратите на это внимание!

Далее поддомкратил автомобиль и снял нужное колесо.

Для начала работ необходимо обзавестись ключом рожковым на 17, ключом или головкой на 19, головкой на 18 (не опечатка, на 18!) или разводным ключом, WD40, домкратом, специальными приспособлениями для стягивания пружин. Без этих инструментов не имеет смысла начинать работы по замене амортизатора.

Фиксируем ключом на 17 стойку стабилизатора с обратной стороны и выворачиваем ключом на 19 гайку стойки стабилизатора. Вынимаем шплинт фиксирующий тормозной шланг. Отворачиваем разводным ключом или головкой на 18 две гайки фиксирующие стойку амортизатора, вынимаем (выстукиваем) болты.

Открываем капот и ключом на 19 отворачиваем гайку крепления стойки к стакану. После отворачивания гайки вынимаем стойку вместе с пружиной из под арки колеса.

Перед тем как стягивать пружины необходимо нарисовать риски на опоре амортизатора и самой пружине! Это будет очень важно при выравнивании опоры относительно амортизатора. Стягиваем пружины специальными предназначенными для этого приспособлениями и отворачиваем ещё одну гайку на 19. Снимаем стянутую пружину и опору амортизатора.

Собираем всё в обратном порядке. При сборке необходимо упереть низ пружины в специальный упор на новом амортизаторе. Так же может понадобиться поддомкратить рычаг для совмещения отверстий стойки стабилизатора.
Если вы забыли в каком порядке собирается стойка амортизатора смотрите на схему.

Читайте также:  Зеркало маз 220 220

1. Конструкция передней амортизаторной стойки показана на иллюстрации.

2.1 Конструкция передней амортизаторной стойки

1 Верхние крепежные болты

3 Гайка крепления опорного подшипника

4 Верхняя упорная шайба

5 Верхний упорный подшипник

7 Демпфер сжатия

8 Винтовая пружина

10 Нижняя упорная шайба

11 Нижние крепежные болты и гайки

2. Снимите соответствующее колесо.

3. Высвободите жгут электропроводки датчика износа тормозных накладок и тормозной шланг из держателей на амортизаторной стойке (см. рисунок), выверните крепежный болт и снимите держатель датчика ABS со стойки.

2.3 Крепление линий на амортизаторной стойке

1 Держатель жгута электропроводки датчика износа тормозных накладок

2 Держатель датчика ABS

3 Держатель тормозного шланга

Замечание: На иллюстрациях 2.3 и 2.4 положение болтов изображено не верно.

4. Отпустите верхнюю крепежную гайку (см. рисунок) стойки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая ось крепления стойки от проворачивания при помощи второго гаечного ключа. Извлеките ось и отсоедините стойку.

2.4 Верхняя гайка (4) крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости

5. Установите гидравлический домкрат под соответствующий управляющий рычаг.

6. Отметьте положение нижних крепежных болтов (см. рисунок) на поворотном кулаке, для чего обведите их головки маркером.

2.6 Нижние болты (6) крепления передней амортизаторной стойки

Внимание: При установке болты должны быть установлены строго на прежнее место — при изменении положения болтов изменится величина развала колес!

7. Отпустите крепежные гайки, извлеките нижние болты амортизаторной стойки. Опустите домкрат и отделите нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака.

8. Откройте капот. Выверните 3 верхних крепежных болта (см. рисунок) и извлеките амортизаторную стойку из арки переднего котеса.

2.8 Верхние болты (указаны стрелками) крепления амортизаторной стойки (7)

9. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. При установ Hazet 6690, для индивидуального пользования можно вырезать соответствующий шаблон из плотного картона.

Читайте также:  Лампочка ближнего света лачетти универсал

10. Если снятие стойки производилось зне сервисной мастерской, при первой же возможности проверьте развал колес на СТО с использованием специального оборудования.

Внимание: Нижние самоконтрящиеся крепежные болты и гайки амортизаторной стойки должны заменяться после каждого их отворачивания! Рекомендуется всегда иметь в автомобиле запасной комплект болтов и гаек.

Катался долгое время с неисправными передними амортизаторами.

Всё как-то не досуг был. Симптомы были такие — при проезде некоторых углублений и ям на дороге на скорости 60 км/ч, морда автомобиля клевала и была большая вероятность ударится бампером оземь, а на ямах на скорости ощущались удары в кузов. От того приходилось при переезде подобных препятствий сбрасывать скорость до 30 км/ч, чтобы морда успевала подняться. К тому же поездки на природу были тоже не очень комфортными, машина то и дело где нибудь да зацепит днищем грунтовку, что сопровождалось отборными комментариями из великого и могучего русского лексикона. С виду задняя часть автомобиля была очень приподнята по сравнению с передней частью. Решено было произвести замену передних амортизаторов.

Прочитав многочисленные БЖ пользователей вектр по ремонту передних амортизаторов решил часть комплектующих ставить от двигателя 2.5 литра (тоже что ставятся на дизельные двигатели), в частности установка пружин 12,5 мм вместо 12 мм, и опоры амортизатора больших габаритов. Так же решил опробовать стойки Bilstein, которые имеют неоднозначные отзывы, да и цена привлекательная. В итоге заказал себе следующие запчасти: стойки Bilstein B4 (22045874 — левая, 22045881 — правая), пружины Kayaba RH1160 (12.5 мм что от 2.5 л движка), подшипники опоры переднего амортизатора Ruville (865308S), отбойники амортизатора SWAG (40540017), опоры амортизатора SWAG (40540010, что от 2.5 л движка), а также хороший комплект для стяжки пружин за 300 руб.

Читайте также:  200 Кгс см2 в мпа

Так как процедура не сложная в принципе, не требуется ни подъемника, ни ямы, достаточно и ровной площадки, то решил делать сам с братом (рабсила). Небольшая проблема возникла только со стойкой стабилизатора, так как пружина вытягивает стойку амортизатора, в следствии чего из-за особенностей конструкций в месте крепления стоек болт стабилизатора выгибает по диагонали и его невозможно вытащить. В данном случае воспользуемся помощью домкрата (чем мы и воспользовались только лишь на монтаже второго амортизатора), мы сжимаем стойку до положения когда можем спокойно отсоединить стабилизатор.

Разобрав старый амортизатор сравнили пружину с новой, по высоте оказались одинаковы, однако по ощущениям новую сложнее сжимать.

Комментировать
87 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector