No Image

Замена мозгов на калине

62 просмотров
15 ноября 2019

Замена мозгов Калина 2 со всеми вытекающими.

Спустя полгода езды на паяных мозгах, наконец руки дошли до замены. Заказал в автомагазине ЭБУ. Цена получилась 5600, если память не изменяет. Кстати, если заказать напрямую с Ителмы, точнее реализацией занимается Элкар, то выходит дороже за счет доставки. А через магазин вышло дешевле.
Заодно покупаю комплект вазовских свечей АУ17ДВРМ, логично предположить, что за полгода езды на троящих мозгах, со свечами все что угодно могло произойти.

Иду в гараж, разбираю пол, обшивку, подключаю мозги.
Машина заводится, работает лучше. Но, главный прикол — не работает электронная педаль газа.
Датчиком ОДБ считывается отсутствие калибровки педали газа
Интересно, думаю, полез в инет…
Нашел вот это www.drive2.ru/b/1506105/
Не стал разбираться по пунктам, сделал все что указано в тексте. Было, как и написал пользователь "Сам в недоумении. Так или иначе, обучение помогло".
Педаль заработала. Двигатель тоже вроде ровно. Поехал прокатиться.
Минут 10 я поездил отлично. Давно я так не ездил, машина наконец стала динамичная, ускорение очень отзывчивое. Даже на 5 передаче ощущается запас ускорения при усилении нажатия педали. Покатушки закончились когда я чуть чуть в снегу застрял на развороте на узкой улице. Чуть чуть погазовал на больших оборотах и двигатель опять затроил.

Ладно, продолжим добивать проблему. Благо к этому времени я, наконец, купил разнообразные головки, ключ, удлинитель, свечную голову с магнитом и т.п.
Как я и предполагал, в цилиндрах, на которых паялись выходные транзисторы в мозгах, в одном свеча оказалась вся в наростах, в другом она тупо сломалась — я ее открутил, вынул головку, а в головке только наконечник. Достал магнитным щупом. Учитывая, что я на эту часть свечи не прикладывал вообще никаких усилий, выводы очевидны. Остальные две более менее.
Заменил все свечи, запускаю двигатель, да что ж такое — опять проскакивает троение. Катушки?
Начал скидывать по очереди питание с катушек и, да что ж такое, нашел катушку, которая не меняет звук двигателя при скидывании питания. Это к слову, Анапская катушка.

Читайте также:  Лампа габаритов поло седан

Опять еду в магазин, прямо у магазина меняю катушку. Троение исчезло. Забегая вперед, так как уже прошло время с момента ремонта, проблема с троением устранена.

Мозги — 5600
Свечи — 225
Катушка — 695

Всем доброго времени суток!
Совсем недавно решили продавать машину исходя из финансового положения. Сразу после этого машина начала проявлять себя "во всей красе". Нет, до этого она конечно тоже не шибко радовала и не оставляла после себя очень положительных впечатлений, но то что началось после начала продажи — это уже конкретное издевательство машины над владельцем. Одним из проявлений нрава авто явилось перегоранием "мозгов", то бишь блока управления двигателем.

Произошло это следующим образом: мы с другом сидели в машине в -25 градусов мороза и ждали кое-кого. Двигатель был прогрет, авто работало на холостых. Вдруг авто заглохло без каких-либо видимых на это причин, то есть никаких троений, пердений и прочих симптомов ненормальной работы авто не было. Авто просто резко заглохло. При повороте ключе на приборке загоралось все как-надо, за исключением иконки чекэйнджина. На включение стартера реакций никаких не следовало — стартел не срабатывал, впрочем как и бензонасос не реагировавший на поворот ключа.
В попытке найти причину были проверены все предохранители в блоке и возле диагностического разъема; проверены все реле включае те что были возле ЭБУ; ЭБУ на ощупь был сухим, подтеков антифриза обнаружено небыло; проверены клеммы на аккумуляторе; при подаче сигнала напрямую стартер срабатывал, но что толку если бензанасос не качает; была отключена сигнализация путем снятия блоков; после всего этого руки к хренам замерзли и не хотелось ничего кроме как взять кувалду и очень долго колотить ею по этому автомобилю.
На следующий день автомобиль оттащили в сервис на диагностику, где мастер клялся что проблемою тому сгоревшие мозги. На мой вопрос "Что могло быть причиной выходу мозгов из строя при том что антифриз на них не попадал?", он ответил "Ну у АвтоВаза такое бывает…".
После немалых поисков на разборе были найден подходящий ЭБУ "Январь 7.2" на условиях 4000 руб. + сгоревший ЭБУ в придачу. При цене на авторынке 5500 и в "Би-Би" 6200 я согласился и купил блок у разборщика.
Сразу после установки блока с разбора автомобиль завелся как ни в чем не бывало. Занавес.

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз 2131 карбюратор

P.S. С каждым божим днем что я сажусь за руль этой машины я ненавижу её все больше и больше. Любителям автовазов кричащим в интернете что Лада Калина — хорошая машина, хочу сказать что лада калина если и хороша, то только по сравнению с другими моделями Автоваза. Все больше и больше я убеждаюсь в том что больше никогда не куплю продукт АвтоВаза, за исключением только лишь Нивы 3D или таза советского производства. Тазоводы, не в обиду будет сказано, но если вы считаете что продукт Автоваза — хороший продукт, то вы глубоко заблуждаетесь. Я очень жалею о том что не купил старую иномарку, если бы она и сыпалась так же как и "это", то по крайней мере приносила бы больше удовольствия от вождения.

Смета:
Блок управления двигателем "Январь 7.2 б/у: 4000 руб.
Диагностика и замена ЭБУ: 700 руб.
Итого: 4700 руб.
—==="ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ"===—

Постараюсь описать весь процесс переноса ЭБУ, ремонта, диагностики и еще много чего полезного простым языком.

Как все уже знают ЭБУ в калине расположен довольно в непрактичном месте, а именно под радиатором печки. И естественно нет ни чего не вечного, и рано или поздно радиатор дает течь и антифриз или тосол, или дистиллированная вода заливает ваши мозги.
Зачем так сделали не могу понять, но на калине II, и на поздних версиях калины I, они расположены в другом месте.

И так, с чего обычно все начинается, я опишу самый распространенный синдром, радиатор дает течь, ОЖ попадает по жгутам проводов или через отверстия корпуса на плату ЭБУ.
Вы в этот момент можете еще и не подозревать об утечке ОЖ, так как происходит это обычно моментально.
Ваш автомобиль начинает глохнуть на холостом ходу, загорается "джекичан".

Читайте также:  Поезд сквозь дом в китае

Что делать в таком случае
С левой стороны панели приборов, практически под бардачком, вы увидите пластиковую накладку, она крепиться на один шуруп и 2 паза.

Комментировать
62 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector