Замена передних тормозных колодок на Киа Соул возможно не самая интересная процедура, но важная, и достаточно просто выполнимая. Поменять своими руками передние колодки на Киа Соул можно и даже нужно, чтобы быть уверенным в исправности тормозной системы собственного авто.
Когда менять тормозные колодки Киа Соул
В регламенте ТО на Киа Соул не указана периодичность замены тормозных колодок, что достаточно предсказуемо. Износ тормозных колодок во многом зависит от стиля езды и качества самих колодок, точнее, фрикционных накладок. Рекомендуется проверять их толщину (что можно проделать сквозь окошко суппорта) каждые 15,000 км пробега. Предельно допустимой считается толщина в 1-2 мм. Колодки меняются попарно.
Как поменять тормозные колодки Киа Соул
Замена передних колодок на Соул практически ничем не отличается от аналогичной процедуры на многих других авто. Сначала авто ставится на ручник и блокируются задние колеса. Затем вывешиваются и снимаются передние колеса.
Далее необходимо снять тормозной суппорт, выкрутив болты направляющих. Рекомендуется проверить состояние пыльников и наличие смазки на направляющих. Затем снять старые тормозные колодки и установить новые.
Перед установкой тормозного суппорта, потребуется вжать поршень. Для этого лучше открутить крышку бачка тормозного цилиндра и вдавить поршень специнструментом или подручными средствами.
На очередном официальном ТО офф. дилер предупредил о скорой кончине передних тормозных колодок, предложил замену колодок и тормозной жидкости. Поинтересовался, проводят ли они проверку тормозной жидкости на % содержания воды – ответили, нет (?), хотя из:
Пояснения к Сетке ТО автомобилей KIA;
Примечания к отдельным видам работ:
— пункт 4) Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха. Тормозную жидкость необходимо регулярно проверять на содержание в ней воды и производить полную замену в случае превышения порога максимальной концентрации!
Видимо проверить нечем (дело на минуту!), дальше я разговаривать не стал и от «помощи» дилера отказался. Причин несколько:
— поставят и зальют оригинал по заоблачной цене или что есть в наличии;
— чем намажут направляющие большой вопрос (и заменят ли смазку вообще?);
— хочешь сделать хорошо — сделай сам, да и самому интересно в каком состоянии узел, пыльники и направляющие пальцы.
Т.к. дилер приговорил колодки к замене тысячи через 3, я, читая мануал,
надеялся на встроенные «скрипуны» и проехал чуть больше 5 тыс. Скрипов и писков не было, результат на фото ниже.
Почитав многих по темам колодок и обслуживания тормозной системы, для себя отметил двоих Очень полезных на драйве, и другим рекомендую к прочтению:
— по корейским запчастям и расходникам — За правду: YES-Q, HSB, Hi-Q, FRIXA, MANDO и прочие корейские тормозные колодкии.;
— по тормозам – блог Docent86 Путеводитель по тормозам.
Для удовлетворения себя приобрел следующее:
— Brake Fluid Tester — тестер тормозной жидкости на Ali (вопрос как его поверить);
— жидкость тормозная ATE, DOT 4 class 6 (артикул 03.9901-6402.2);
— колодки тормозные передние Yes-Q ESD7050 от E.S.BRAKE Корея (артикул ESD7050), аналог Hyundai / KIA 58101 B2A10 (r15);
— пыльник направляющей тормозного суппорта Hyundai / KIA (артикул 58164 1H000);
— универсальная смазка TRW PFG-110 для направляющих пальцев подвижных суппортов, всех резинок суппорта и его поршня — (артикул PFG-110);
— противоскрипная смазка ATE Plastilube (артикул 03.9902-1002.2).
Заручившись опытом других:
— Замена передних колодок, фотоотчет;
— Обслуживание тормозной системы. Замена колодок и смазывание направляющих колодок..
Имеем следующее:
1. Состояние колодок – остаток 3 мм, износ равномерный, на внутренней колодке стояла съемная противоскрипная пластина, на внешней тоже есть, но приклеенная. Клей отличный, даже с учетом рабочей температуры колодки клей не засох, пластина снимается с колодки, но с деформацией. Колхозить — клеить на новую колодку не стал.
Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.
Видеоматериал
Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле
Что понадобится для замены:
- домкрат и подпорки;
- ключ или головка на 14;
- инструмент для вжатия поршня суппорта;
- смазка для тормозных механизмов;
- комплект новых колодок.
Процесс замены
Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Киа Соул этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.
Процесс замены тормозных колодок Киа Соул
Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
- Демонтируем зажимной механизм суппорта.
- Откручиваем крепления суппорта.
- Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.
- Снимаем колодки.
- Очищаем суппорт от грязи.
- Устанавливаем новые тормозные колодки.
- Плотно фиксируем колодки.
- Устанавливаем суппорт.
Собираем все, как было.
Выбор колодок
Выбор тормозных элементов на Киа Соул довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Киа Соул отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Soul передние имеют оригинальный номер — 583022VA50 . Средняя стоимость 4000 рублей за комплект.
Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Киа Соул.