No Image

Замена грм на шкода суперб

64 просмотров
15 ноября 2019

Для того чтобы заменить ремень ГРМ или помпу, как впрочем и для всех ремонтных работ с двигателем по руководству Skoda Superb нужно установить автомобиль в сервисное положение (разобрать передок автомобиля). И для этого первым делом снимаем бампер Суперб (3 болта по центру и два самореза по краям). Также снимаем передний усилитель с рамкой, радиатором и фарами.

Далее добираемся к ремню ГРМ Шкоды Суперб:

  • снимаем пластиковую крышку на двигателе;
  • отщелкнув две защелки верхней защитной крышки ремня ГРМ снимаем её;
  • снять ремни навесных агрегатов (ремень генератора и гура, а также ремень кондиционера), для этого отводим ролик ключом и скидываем ремни;
  • демонтируем натяжные ролики навесных ремней;
  • установить метки ГРМ на коленвалу и распредвалу;
  • демонтировать шкив на коленчатом валу;
  • снять защитный нижний щиток;
  • отвести и снять натяжной ролик ремня ГРМ;
  • снят ремень;
  • частично слить ОЖ (можно и не сливать при демонтаже помпы выбежит не пного, потом можно просто долить);
  • открутить крепления помпы и заменить её. Потом меняем ремень и собираем все в обратной последовательности.

Как видим наглядно на видео, замена ремня ГРМ и замена помпы на Шкода Суперб 1,8 T процедура не из легких, нужны специфические инструменты, именно по этому зачастую владельцы Superb отдают автомобиль мастерам а не меняют сами.

Замена зубчатого ремня ГРМ на двигателе CLJA по регламенту производится каждые 120 000 км (также и для CFFA, CFFB, CFFD, CFHB, CFHC, CFHF, CFGB, CFGC, CFJA, CFJB, CLCA, CLLA). Владелец Суперб вплотную подобрался к данному пробегу, поэтому будем менять.

В отличии от цепных приводов автомобилей концерна VAG, в данном моторе ремень выхаживает отведенные регламентом срок без проблем.
Запасные части для данного двигателя:
Оригинальный комплект 03L 198 119 F
Не оригинальный CT1139K2
Стоимость в автомагазинах порядка 9 т.р.
Помпа под замену?
Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) одновременно с работами по замене ремня не будет лишней. Хотя производитель и не указал конкретной периодичности для насоса, из опыта эксплуатации известно, что до следующей замены ремня, помпа как правило не доживает.
Когда потечет помпа, антифриз попадет на ремень ГРМ. В результате придется заменить не только помпу, но и ремень, поскольку воздействие антифриза никак не улучшают свойств ремня.
Порядок работ будет выглядеть так:
-Разбираем все узлы и механизмы, которые мешают доступу к ГРМ
-Выставляем двигатель в ВМТ и фиксируем в этом положении механизм ГРМ
-Меняем ремень, помпу, ролики
-Все проверяем и собираем автомобиль.
Начинаем разбирать. Освобождаем от крепежа, патрубка и датчика расширительный бачок. Убираем заливную горловину бака стеклоомывателя. Откручиваем стакан топливного фильтра, крепление патрубков. Отводим и укладываем на двигатель все узлы.

Читайте также:  Размер щеток стеклоочистителя гранд старекс

Отстегиваем защёлки и снимаем крышку ремня ГРМ. На фото видно, что натяжение уже не соответствует эталонному. Снимаем колесо, защиту заводим в сторону за диск. Отжимаем натяжитель приводного ремня, снимаем его (если планируется повторная установка, нужно пометить направление вращения поликлинового ремня, установка наоборот, значительно сокращает срок жизни). Откручиваем и снимаем шкив коленвала, на автомобиле Шкода Суперб установлена вебаста, поэтому патрубки будут немного мешать.

Всем привет!
Предыстория. Когда купил машину предыдущий хозяин сказал что ему предыдущий хозяин сказал (я не повторился) что грм менялся…в доме который построил Джек.
Надеться на то что на нем можно проездить еще тысяч 30 мне не хотелось и поэтому сразу была мысль его поменять. В итоге был заказан комплект Gates и приводной ремень тоже Gates. Решил что мне повезет поэтому помпу и натяжитель я не менял. PS мне повезло))))

Заказывал через директора фирмы где я работаю. Получилось чуть ли не в полтора раза дешевле чем в экзисте но 2е недели))) И вот однажды придя на работу увидел заветную коробочку

Узнал что на день записано всего 2е машины и сразу загнал на подъемник и начал разбирать.
Поменять можно и не разбирая морды, но для себя любимого решил все поснимать посмотреть заодно радиатор помыть который наверняка должен был быть грязным. Да и вообще поглазеть на разобранную машинку)))))

Все разбирается элементарно. Сначала фары с бампером

Потом поперечный усилитель и верхний пластик. Дальше снимаем радиатор кондея и отводим в сторону чтоб не мешался.

Сливаем антифриз с радиатора через спец сливное отверстие

Радиатор действительно засран и надо мыть. Незря разобрал все

Дальше 2 варианта. Если патрубки с радиатора не снимаются то лучше и не пытаться а снять эти патрубки от двигателя (нижний с термостата, верхний с металлической трубки) и снять радиатор вместе с телевизором. У меня патрубки отсоединились именно от радиатора, поэтому радиатор снимал отдель но от телевизора.

Читайте также:  Аккумулятор на субару форестер

Ну а потом 4 болта и снимается телевизор. Но на нем куча проводов и чтоб не мучиться их там не отсоединять рядом с бачком гур есть 4 разъема, они разъединяются и телевизор снимается со всей проводкой

Дальше снимаем крыльчатку с вискомуфты, ключем на "17" взводим натяжитель приводного ремня и блочим его штырем/сверлом и снимаем приводной ремень.

Потом снимается верхняя крышка грм и выставляются метки.
Верхняя

После этого отворачиваем шкив коленвала (4 шестигранника) и нижнюю крышку грм.

Старый ремень я снял, заодно все там промыл
PS Прежде чем снять ремень надо посчитать колличество зубов между верхней и нижней меткой, чтоб новый установить так же.

Помпа у меня без малейшего люфта, натяжитель в прекрасном состоянии. Натяжитель взводится очень медленно чтобы не покалечить. По мануалу операция по взведению натяжителя может проходить до 5и минут.
Взводим и блокируем. Должен быть спец инструмент типо вилки с 2умя усами, но я заблочил маленьким шестигранником.

Все собираем, клещами для снятия стопорных колец взводим натяжной ролик против часовой стрелки пока блокиратор натяжителя спокойно не выйдет и отпускаем пока зазор между пяткой ролика и натяжителем не будет 6-8мм (сверло сунуть) и затягиваем гайку натяжителя.
Прокручиваем мотор за шкив коленвала по часовой стрелке пару раз, если все совпало значит вы маладэц)))))

Радиатор промыл керхером с химией. Так же помыл вискомуфту. Ну и разобрал натяжитель приводного ремня, вскрыл подшипник и забил туда смазки, чтоб подольше ходил))

Ну и собрал все это добро.

Как то так, если есть вопросы то пишите) Ну и критику тоже жду.

Комментировать
64 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector