Для замены потребуется:
ГЦС, тормозная жидкость DOT-4, головки на 13 и 9, удлинители, трещотка, пару отверток с плоским жалом, тонкое и длинное шило(для удобства) и ловкие руки.
Открываем капот, снимаем клеммы с аккумулятора, снимаем аккумулятор с фиксатора (головка на 13), вынимаем аккум. Далее снимаем боковой фиксатор расширительного бачка системы охлаждения и отводим бочок в сторону, где уже нет аккума. Затем снимаем крышку с коробки реле, что над блоком абс, снимаем шлейф с абс (для удобства, путём поднятия металлического фиксатора в сторону салона, и отсоединяется шлейф путем поднятия его задней части вверх до максимума и тянуть в сторону салона… разберётесь 😀 ) и оставшийся короб с реле тянем вверх попутно снимая его с 3-х фиксаторов (2 спереди и один сзади, вот он самый геморный, мне пришлось воспользоваться ВД-ой). Всё, коробочку с реле отводим в сторону и доступ открыт
Далее берем шило и отпускаем фиксатор с гцс
Вытягиваем металлическую трубку из гцс
Далее берем трещотку с коротким удлинителем и головкой на 13 и отпускаем 2-е гайки которые держут гцс. Под капом пока всё. Идем в салон, там уже сняв пластиковую защиту над ногами водителя и сняв патрубок обдува ног водителя, отдаём фиксатор на толкателе гцс, который крепится к педали сцепления втулкой, отсоединяем от педали
Тут всё. Идем опять к капоту и вынимаем гцс за резиновый шланг 😀
Перед установкой нового гцс не забудьте заменить резиновое колечко, что на металлической трубочке входящей в гцс!
Установка нового гцс производится в обратной последовательности с необходимостью прокачки сцепления.
1. Главный цилиндр сцепления крепится к задней переборке двигательного отсека.
2. Снимите аккумуляторную батарею с поддоном .
3. Струбциной пережмите подающий шланг, соединяющий резервуар с главным цилиндром.
Замечание: Шланг следует пережимать на расстоянии около 5 см от среза натянутого на штуцер цилиндра конца. Сразу же закупорьте отверстие в цилиндре во избежание попадания в тракт грязи.
4. Рассоедините разъем электропроводки, выверните 2 крепежных болта и вытяните модулятор ABS из направляющих.
2.4 Снятие модулятора (3) ABS
1 Разъем электропроводки
2 Крепежные болты
5. Тщательно протрите наружную поверхность главного цилиндра и подложите под него комок ветоши для сбора проливаемой тормозной жидкости.
6. Снимите стопорное кольцо , высвободите гидравлическую линию привода сцепления из двух промежуточных держателей и вытяните гидравлическую линию вместе с демпфером из сборки главного цилиндра, — с целью минимизации потерь гидравлической жидкости обмотайте разъем ветошью. Отсоедините шланг питающей линии от гавного цилиндра. Во избежание попадания в систему грязи сразу же застопорьте открытые концы линий и разъемы.
2.6 Снятие гидравлической линии привода сцепления — стрелками указаны промежуточные держатели
1 Питающая линия
2 Сборка главного цилиндра
3 Стопорное кольцо
Гайка штуцерного соединения гидравлической линии
Внимание: Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия, не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности кузовных панелей!
7. Снимите нижнюю облицовку панели приборов под рулевой колонкой .
8. Снимите датчик-выключатель (см. сonp. иллюстрацию) темпостата. Зафиксируйте шток главного цилинрa, для чего установите приспособлени е КМ-6170 в углубления на педали сцепления, вставьте приспособление КМ-6202 в отверстие на приспособнении КМ-6170, сожмите лапки фиксатора штока и вытяните педаль сцеплеения на себя.
2.8 Установка специальных приспо:облений КМ-6170 (2) и МКМ-6202 (3) для снятия фиксации штока главного цилиндра сцепления
1 — Педаль сцепления
Замечание: Фиксатор — может быть извлечен и отделен от штока пока не снят главный цилиндр.
9. На дизельных моделях отожмите изоляцию в сторону и зафиксируйте ее при помощи пластмассового клина.