Очень давно ничего не писал. все времени нет, да машина как бы продается.
Недавно заменил сцепление, выжимной, сальники приводов, подшипник на первичном валу. Сцепа фирмы эксайд, сальники и подшипник оригинал. Выжимной тоже эксайд. Педаль сцепления стала на много мягче и перестала дергаться в пробках. Остаток диска сцепления был уже на приделе. Поэтому я вовремя спохватился. После двух не недель кайфа с мягкой педалью случилось что то с чем то…
Поехал на выходных к родителем домой, на половине пути при съезде с развязки на главную. У меня пропадает ход сцепления и педаль схватывает в самом-самом низу. И не возвращается обратно. С нервами и мыслями что же это может быть доехал до дома и уже с утра начал разбираться в чем дело.
Для начала решить заменить жидкость. Т.к она была не в уровне и на дне был не фиговый осадок. Шприцом вытянул всю жидкость с бочка, снял его, помыл. И принялся выкачивать старую жидкость для замены на новую. Открутив штуцер педаль упала в пол и больше не поднималась. После 3 часов прокачки педали сцепления рукой, начал смекать, что то ни так. Педаль пустая и не возвращается. Полез по форумам и мануалом, думал может что то я ни так делаю… ну мало ли… в итоге пришли к выводу что проблема в главном цилиндре сцепления. Встал вопрос как где он и как его достать… после того как он был найден, с благим, отборным матом полез его снимать.
Находится цилиндр прям за педалью сцепления к которому подходит шланг и трубка железная со штуцером.
Долезть туда рукой очень сложно. Человеку с весом примерно кг 90-110 там делать нечего. Даже мне дрищугану с худыми рука было сложно это сделать. В мануале писалось что саму педаль снимать не обязательно все вытаскивается и так. Но это же на словах и на картинке все легко, на деле все таки нет. И так что пришлось сделать что бы снять этот чертов цилиндр:
— снять боковой треугольник и накладку под рулем.
— вытащить из блока предохранителей все разъемы и убрать их в сторону.
— за педалью сцепления снять стопор и вытащить шплинт из вилки цилиндра.
— открутить два болта цилиндра на 12.
— и 4 болта на 12 крепления педали сцепления к кузову и вытащить педаль.
В итоге вы получаете достаточно места что бы снять шланг и открутить трубку ключом на 17 и на 10.
Я же в этот раз сломал голову трубки( штуцера) и ее пришлось вытаскивать целиком открутить от демпфера.
Но об этом позже .
Достав цилиндр и разобрав его с удивлением на лице обнаружил сломанную возвратную пружину в 2 местах.
Начались поиски пружины и трубки. Это было 5 часовым адом. Ни в одном магазине нет даже похожей пружины. А все трубки были не такие. Яблоко трубки у них было наружу, а не во внутрь как у нас.
На следующий день на чердаке начел пружину, похожую, но не подходящую по диаметру. Пришлось ее скручивать и растягивать так как нужно мне. В итоге получилось все так как нужно. Цилиндр собрал, работает мягенько и все возвращается.
Трубку взял медную универсальную. Опять же с яблоком наружу. Срезал основание трубки сделав ровную плоскость и сверлом 6-ой сделал углубление. По итогу все подошло болт он.
Я думаю те кто ездит на механики уже было подобное, а у кого не было то обязательно будет!(фото закину позже)
И так в один прекрасный миг толкаясь в пробке выжимая очередной раз сцепление произошел щелчек и половина педали стала как свободный ход сцепление очень плохое кое-как доехал до дома уже в курсе этой проблемы сразу заказал и купил главный цилиндр сцепления но не родной, а от цивика 7 поколения(парт номер 46920S5AG05) в чем отличие сразу скажу! в том что в 7 поколении нету демпфера! Вообщем оригинал стоит порядка 7-8 тыс рублей я купил TRW все извествая фирма по тормозам сцеплению! Отмечу плюсы очень хорошая упаковка и комплектация цилидр в сборе+смазка для поршня+резинка уплотнитель для трубки! Замечу что друг брал родной цилиндр фирмы джапанпартс там ни чего этого не было! Очень не удобно расположен цилиндр поэтому сначало разобрал и вытащил короб воздушного фильтра, потом из салона надо открутить 3 гайки и вытащить шплинт и палец! 2 гайки откручиваються оч легко а вот одна так расположена что пришлось собирать конструкцию из головки-карданчик-длинный удленитель трещетка и очень аккуратно дабы не свернуть грани откручивать(был уже горький опыт!) потом трубку из зажимов всех вытаскиваем и достаем цилиндр откручиваем трубку и отсоединяем шланг! Замечу что к новому пришлось чуть подгинать трубку угол чуть не тот, но все отлично встало и тут еще одна загвоздка открутить эту гайку трудно а наживить еще труднее одному очень тяжело, но опять же аккуратно дабы закрутить все как надо по резьбе и ни чего не сорвать! ну вот и все вставляем палец шплинт и прокачиваем опять же вдвоем! Дальше регулируем педаль из салона сам ход штока и все! Педаль стала чуть тяжеле чем на родном цилиндре, но зато все скорочтя включаються четко!
1. Ослабьте контргайку (А), и отверните позиционный выключатель педали сцепления или регулировочный болт (В) так, чтобы он не касался педали сцепления.
2. Ослабте контргайку (D) и, проворачивая шток главного цилиндра привода сцепления, установите требуемую высоту педали (F), полный ход педали (G), свободный ход педали (Н), положение полного выключения сцепления (I).
Полный ход педали сцепления: 120-130 мм
Свободный ход педали сцепления: 10-18 мм
Высота установки педали сцепления: 67 мм
Положение педали при полностью выключенном сцеплении: 149 мм
3. Затяните контргайку.
4. При отпущенной педали сцепления, заверните позиционный выключатель или болт регулировки педали сцепления до касания педали.
5. Доверните позиционный выключатель или болт регулировки педали сцепления еще на 3/4 — 1 оборот.
6. Затяните контргайку.
При восстановлении машины, была замечена слабая работа гидравлической системы сцепления. Плохо прокачивалось и слабый выжим сцепления.
Решение радикальное — замена главного цилиндра сцепления (ГЦС).
Был заказан не оригинальный цилиндр.
Чтобы снять старый ГЦС, придется снять бачок сцепления предварительно откачав из него тормозную жидкостью. За одно я как следует очистил бачок от грязи и черных накопленных годами отложений.
Далее снимаем шланг с ГЦС и откручиваем трубку ключом на 10.
Далее переходим в салон. Я залез в не самой удобной позе к педальному узлу, чтобы открутить ГЦС. Здесь удобнее использовать трещотку с гибким валом и головкой на 12. С педали сцепления снимаем направляющий штифт предварительно извлекая из него шплинт.
Возвращаемся в подкапотное пространство и извлекаем старый цилиндр.
Собираем все в обратной последовательности. Не забываем залить тормозную жидкость и прокачать сцепление.
Все, еще один из многочисленных этапов восстановления Цивика пройден. Полевые (дорожные) испытания доказали, что у данного автомобиля не остается ни каких шансов, кроме как служить мне верой и правдой.
Всем удачи и успехов в ремонте любимых авто!